{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Владислав

Ибо нечего заказывать 100500 вещей

Ответить
Развернуть ветку
Edgar Tomeyan

Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Как вы такую стату собрали то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Если продавец не заложил издержки на возврат в цену - это плохой продавец

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Эта логика, что кто-то кому-то что-то должен и должен как-то супер ответственно подходить к покупке личной вещи - очень странная. Я покупаю для себя и так, как хочу. Бизнес не про это.
Вы же бизнесмен, а не мамкин торговец на маркетплейсе товарами с садовода после курсов, соответственно логично считать, что в своей бизнес-модели вы учитываете все риски (а обычно их учитывают в цене). Я-то что, я как покупатель просто буду брать в оффлайне (так как разница в цене нивелируется: заказал штаны пару размеров, футболки, чтобы выбрать и куртку пару размеров, в итоге взял только штаны и заплатил условно 500-700 рублей за возврат, экономический смысл потерян для меня, удобнее пойти в мегу померить и купить) и никаких претензий и требований к вам не предъявляю и не буду предъявлять, хотите, хоть миллион рублей за возврат трусов поставьте - ваше право, это рынок в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Я покупаю для себя и так, как хочу. Бизнес не про это.

1. Бизнес про зарабатывание денег.
2. Пришли Вы на автобусную остановку, сели в автобус, но ошиблись номером и теперь надо обратно ехать. Конечно же ваш Что-то-там-гортранс Вам деньги за первую поездку вернуть должен. Вы ж на самом деле не туда хотели поехать, куда поехали ошибившись номером автобуса.

Ответить
Развернуть ветку
Ksu Ksu

Что за БРЕД! Мало того, что платить приходиться за то, что в руках не держал, еще и за примерку! Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазине!? Надеюсь, Wildberries, скоро накроется медным тазом. Куча брака, несоответствие размера, сшито не по Российскому ГОСТу. Как можно брать деньги за каждый товар, заказанный в пограничных размерах, ведь понятно, что покупатель просто хочет выбрать тот, что подойдет ему. Прибыли оторвали руководство от реальности.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Мало того, что платить приходиться за то, что в руках не держал, еще и за примерку

Не за примерку, а за возврат.

Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазине

Вас из под палки загоняют в онлайн? Покупайте в оффлайне - там можно "потрогать" и не платить.

Прибыли оторвали руководство от реальности

1. еКом в России существует много-много лет, а плату за возвраты вводят только сейчас. И это не просто так, а потому, что от реальности оторвалась существенная часть потребителей. Заказывают по 5-7 вещей в лучшем случае "на выбор". А нередко и просто "чтобы посмотреть". Типа магазинная витрина, просто ходить никуда не нужно.
2. Можно понять морализаторство ширнармасс, но на самом деле ситуация простая. Возвраты стоят денег. Не только на логистику, но и на поддержание более высоких стоков - пока одна футболка едет к потенциальному клиенту, еще одна такая же должна лежать на складе. Деньги на это не из воздуха берутся - кто-то должен за это заплатить. Исторически эти расходы лежали на еКоме. В свете новой ситуации они больше не могут их нести. еКом волен вводить или не вводить плату за возвраты, а потребители, если их не устраивают новые условия, вольны перестать покупать что-либо у таких компаний и переключиться на оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksu Ksu

1.Во времена становления WB именно этот сервис и привлек покупателей. В ту пору так-же начинал сайт Lamoda, но клиентов привлекал именно сервис WB, возможность заказать товар и выбрать подходящий размер. Это была его "фишка"
2. Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товар, прибыли взлетели до небес, они богатели как на дрожжах, понимая, что напрямую в магазине народ ничего купить не сможет, значит можно начинать выкручивать руки.
3. По поводу футболок... Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен склад, они и дома полежат и если бы не подобная площадка, то они вряд-ли смогли снять помещение (где-нибудь в переходе) , платить аренду и находить клиентов.
Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
возможность заказать товар и выбрать подходящий размер. Это была его "фишка"

Это делали для того, чтобы клиенты перестали бояться заказывать одежду онлайн. Доставка 10 вещей с последующим отказом клиента стоит много денег. Было бы странно ожидать, что ВБ будет бесконечно дотировать это сжигая бабло инвесторов.

Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товар

Вас же не смущает 100% предоплата на Алишке, АСОСе или Амазоне. Чем российский еКом хуже?

Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен склад

Эммм, у них футболки виртуальные? Они платят ВБ за склад и обязаны поддерживать ассортимент.

Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.

1. У Озона тяжелая ситуация в том, что они слишком отстают от ВБ, поэтому вынуждены покупать долю рынка. На российском рынке есть место только для одного локального Амазона и эти смысл сжигания бабла в этих крысиных бегах только для того, чтобы оказаться на его месте.
2. ВБ ввел плату только для клиентов с низким чеком или выкупом меньше 50%. Они нах никому не сдались. На них денег не заработаешь. Если они уходят к конкурентам - это повод откупорить бутылку шампанского. Пусть сжирают деньги у них.
3. Я уверен, что как только хватит времени и мозгов сообразить введут сегментацию. Хорошим жирным клиентам разрешат и бесплатные возвраты, а те, кто за пару тысяч руб. в месяц приносит только геморрой будут таки платить за свое удовольствие. Что как бы честно, приносишь прибыль - уровень сервиса один, приносишь убытки - другой. Никому же не придет в голову ходить на работу и вместо зарплаты еще и доплачивать за это.

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Может хватит уже отвечать отмазами на всё? Какая-то глупая, слепая защита.
Как бы всё это делается только из-за "плохих отзывов", а не ради прибыли и клиентов.
И я говорю, как тот человек, с которого не спишут, но мне это тоже не по душе, ибо на их сайте нереально с первого раза угадать с размерами. Они всегда разные. Я блин обувь ношу 38-ого размера, но недавно купила 36-ого. И исходя из этого, они или получат оплату за товар, или оплату без покупки даже.
Это не оправдание, что "не пользуйтесь". Клиент имеет право возмутиться. Другое дело, что таких, с кого спишут очень мало, поэтому им до балды будет если они уйдут.
В тех же играх есть адекватные разработчики, которые прислушиваются к мнению большинства и стараются улучшить своё творение. Это и есть норма. Там также на жалуевшихся пишут "ну и не играй", а по сути это просто люди которые жpyт говёхи и спасибо говорят. А сказать ты ничего не можешь. Что за тyпoсть ты несёшь?

И кстати, они тоже оправдывают своё мошенничество, ибо у них не считает в рейтинг плохие отзывы с новых или подозрительных аккаунтов. Так что это просто сказочка ради того, чтобы легче работалось и деньжат дополнительно с новеньких срубить.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сидорин
Или могу вам предложить покупки на Али экспресс

Попробуйте предложить цены, как на Али-экспресс 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Если продавец не заложил издержки на возврат в цену - это плохой продавец

Точно. Пусть покупатели платят за себя и ещё того парня, который набрал шмоток и передумал.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Открою вам секрет Полишинеля: покупатели всегда платят за себя и "того парня"
- платите налом, значит платите за тех, кто платит картой
-не воруете, платите за тех кто ворует (за охрану, антикражку и т.д.),
- выбираете сами, платите за тех, кто мучает продавцов
- не возвращаете вещи, платите за тех, кьл возвращает
-тратите 5 гигов на телефоне , платите за траффик тех, кто качает тоннами на безлимите

И так далее, и тому подобное.
Все издержки такого рода всегда в цене

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Все решает выгода и чья бизнес-система окажется мощнее. Если возврат несколько процентов - можно размазать и заложить в цену для привлекательности предложения. Если небольшой процент покупателей генерирует большое количество - то если размазать эти расходы на всех, то предложение магазина станет непривлекательным для большинства.
Так же и охрана - её содержание как правило обходится гораздо дешевле, чем ущерб от её отсутствия. Выгоднее платить условные +2 рубля к цене товара за охрану, чем +1000 если будут воровать без охраны (или вообще ничего не купить, так как разворуют и фирмы закроются).
Поэтому WB поступил грамотно. Лучше повесить расходы на тех кто их генерирует и для большинства покупателей не закладывать это в цену.

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Я свой выкуп набила, потому что изначально много предметов брала, которые примерять не нужно.
А эти люди могли только вещи и обувь покупать, в которых примерка нужна обязательно, а размеры на ВБ всегда кривые. Всегда приходится заказывать разные и забирать не всё.
Также это могут быть обычные новички, но они тоже попадут под раздачу. Несправедливо как-то. Особенно учитывая другие платформы где и возврат бесплатный и выгоднее цены. Просто ожидание больше.
Мне кажется, что таким нововведением они просто это меньшинство и новых клиентов отпугнут и уйдут они покупать в другое место, как и советуют защитники этой бредовости)
Кстати, изначально там и был платный возврат, из-за чего я и не хотела ничего брать на ВБ и не брала. Один раз вроде то, что мерять не надо и всё.
Когда убрали, тогда и начала покупать. Потому что страх ушёл, что платить придётся. А теперь уже почти 88% выкупа и приличная сумма накопились.
И возможно, в этом и был план, набрать постоянных клиентов, чтобы грести бабло с остальных.
Ведь это лишь отмазка, что отзывы плохие. С новых и подозрительных аккаунтов они не засчитываются даже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Прокопенко

Ой-ой-ой, сейчас бы плакать про то, что не получена прибыль за организацию процесса. Ну да, блин Вайлдберриз особо страдает от недополучения прибыли. Он берет предоплату за заказы и если мне надо взять несколько вещей и разных размеров - я плачу за это сразу, а мои бабки ВБ прокручивает. В том и прикол самого ВБ, что можно примерить, а не заказывать в левом интернет-магазе с мыслями - подойдет или нет.

И на алике уже давно есть быстрая доставка за неделю - не на все, но есть + бесплатный возврат 15 дней, но там и дешевле.
На ВБ я покупаю ту же вещь дороже но знаю, что за скорость переплачиваю.

Если продавец не включает в свои наценки возвраты или скидки, то мои соболезнования

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Вот-вот. Зачастую я беру на ВБ именно из-за скорости. Если прям вот завтра-послезавтра хочу что-то. А так, у них много товаров просто с али взято) И некоторые мне даже через платный постамат выгоднее на али брать.
Поэтому бредово выходит.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Ну так онлайн и не несет затрат офлайна - продавцы, охрана, зал, который не забит вещами как склад, а в том числе оплачиваются свободные пространства для перемещения людей. Точки, которые нужно прикармливать. В случае ошибки с выбором места, например - большие затраты на переезд, на время которого в принципе ничего не продается и так далее.

Соответственно, издержки ниже, за счет этого можно предлагать цены ниже, увеличивая число покупателей, и чистая прибыль выше.

И у онлайна свои риски - могут вернуть кирпич или поврежденный товар, например и прочее. И риск-менеджмент все это учитывает. И даже в этом случае модель сходится.

К тому же, в случае с вайлдбериз, где есть несколько точек, товар далеко не всегда возвращается на склад откуда приехал. Он может остаться в точке, где был оставлен и оттуда отправляется к следующему покупателю, если точка до него ближе, чем центральный склад. Это прям конкретный пример - отказались от товара, доставка была 7 дней. После возврата этот же товар доставка стояла 1 день.

И чет онлайн ретейл уже кучу лет без возвратов развивался и рос, миллиарды зарабатывал и без этого (привет Амазону и первому магазину, придумывавшему продавать обувь через интернет, забыл название). И сходилась модель.

Понятно почему и зачем и решает рынок, конечно же. Пипл схавает - так и останется. Не схавает - вернут, как было и не умрут от этого (удивительно, да?).

Но ставлю на то, что схавает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

А как же работа персонала? Который погладил данную вещь повесил на место, при этом ещё смотрит, чтобы данную вещь не утащили?
Пришёл, померил, не купил - оплати труд сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Да все нормально (принципиально) в модели платной примерки (доставки, отказа), если бы это была именно она, а не тупая стрижка бабла со всех подряд под типа благовидным предлогом. Но о платном возврате пишут и те, кто не подходит под декларируемые условия "генерирующих расходы", и те, к кому пришёл брак, и те, к кому пришёл не тот размер, и те, у кого "тот" размер не соответствует размерной сетке продавца, и те, кому пришёл не тот товар, что заказан или что в описании. Вот если бы не все это, то нормально бы все было с платной примеркой/платным отказом от качественного соответствующего описанию товара.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сидорин
>>отсечёт недобросовестных покупателей и оставит тех, кто готов работать честно

А барыги-атланты типа честно работают?

Может начнете с того, что перестанете ставить зачеркнутые ценники и использовать фейковые скидки?
Либо не надо втирать про "честно работающих"

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Иолтуховский

Так продавец тоже заплатит вайлдберису 33 рубля обратной логистики!!!
Молодцы! И тут и там урвали.
Регулировать надо кончно большие невыкупы. Но пусть тогда за это платит кто-то один. Или продавец или покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Многие люди по 10 вещей заказывают, а покупают одну - и что им оплачивать 1000р за примерку? Тогда главный плюс маркетплейса теряется, и проще сходить в магазин и бесплатно померять

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Так и есть.
Жена друга заказывает шмотки на сотни тысяч, потом оставляет себе 2-3 максимум.
Она его заставляет бегать все сдавать в ПВЗ, на него там уже как на врага народа смотрят.
Я сам и покупатель и продавец и только ЗА!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Palguev

Вообще бредятина. Я иду в какой-нибудь магазин, там беру на примерку кучу футболок и рубашек, мне подходят и 50 и 52 и 54 размера. И как мне быть с заказом на маркетплейсах? С чего вдруг я должен платить, если одежду неправильно маркировали или это (дебильный термин) маломерка, которая на меня не налазит 52 размер), а налазит 50 размер другого бренда? И наоборот. В товарах одного бренда один и тот же размер РАЗНЫЙ. Почему я должен оплачивать эту лотерею? Может, маркетплейсу стоит на себя взять эти траты, раз продавцы несут убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но я же не плачу в оффлайн магазинах за примерку

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

С чего это честно. За свадебное платье за примерку берут 100 руб. Вот это честно. Люди теперь будут заказывать на озон, даже на AliExpress есть бесплатный возврат. Так там ещё и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

В wb уже несколько лет только полная предоплата заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

В шмотках? У меня выкуп 95.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

На вб на одежде с примеркой выкуп 95%?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Носки продает.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Да даже без примерки 95% это примерно нереально. 5% невыкупа это чисто на случаи нестандартных ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Я спрашиваю про шмотки, у меня нет.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А, просто сформулированно было неоднозначно.
Ну если 8 лет в товарке, может речь вообще о тизерном трафике и доставке наложкой через почту россии, тогда и вальгус про будет с невыкупами под 50%

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда