Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Ибо нечего заказывать 100500 вещей
Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)
Комментарий недоступен
Как вы такую стату собрали то?
Комментарий недоступен
Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду
Комментарий недоступен
Если продавец не заложил издержки на возврат в цену - это плохой продавец
Комментарий недоступен
Эта логика, что кто-то кому-то что-то должен и должен как-то супер ответственно подходить к покупке личной вещи - очень странная. Я покупаю для себя и так, как хочу. Бизнес не про это.
Вы же бизнесмен, а не мамкин торговец на маркетплейсе товарами с садовода после курсов, соответственно логично считать, что в своей бизнес-модели вы учитываете все риски (а обычно их учитывают в цене). Я-то что, я как покупатель просто буду брать в оффлайне (так как разница в цене нивелируется: заказал штаны пару размеров, футболки, чтобы выбрать и куртку пару размеров, в итоге взял только штаны и заплатил условно 500-700 рублей за возврат, экономический смысл потерян для меня, удобнее пойти в мегу померить и купить) и никаких претензий и требований к вам не предъявляю и не буду предъявлять, хотите, хоть миллион рублей за возврат трусов поставьте - ваше право, это рынок в конце концов.
1. Бизнес про зарабатывание денег.
2. Пришли Вы на автобусную остановку, сели в автобус, но ошиблись номером и теперь надо обратно ехать. Конечно же ваш Что-то-там-гортранс Вам деньги за первую поездку вернуть должен. Вы ж на самом деле не туда хотели поехать, куда поехали ошибившись номером автобуса.
Что за БРЕД! Мало того, что платить приходиться за то, что в руках не держал, еще и за примерку! Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазине!? Надеюсь, Wildberries, скоро накроется медным тазом. Куча брака, несоответствие размера, сшито не по Российскому ГОСТу. Как можно брать деньги за каждый товар, заказанный в пограничных размерах, ведь понятно, что покупатель просто хочет выбрать тот, что подойдет ему. Прибыли оторвали руководство от реальности.
Не за примерку, а за возврат.
Вы платите за каждое "потроганное" яблоко в магазинеВас из под палки загоняют в онлайн? Покупайте в оффлайне - там можно "потрогать" и не платить.
Прибыли оторвали руководство от реальности1. еКом в России существует много-много лет, а плату за возвраты вводят только сейчас. И это не просто так, а потому, что от реальности оторвалась существенная часть потребителей. Заказывают по 5-7 вещей в лучшем случае "на выбор". А нередко и просто "чтобы посмотреть". Типа магазинная витрина, просто ходить никуда не нужно.
2. Можно понять морализаторство ширнармасс, но на самом деле ситуация простая. Возвраты стоят денег. Не только на логистику, но и на поддержание более высоких стоков - пока одна футболка едет к потенциальному клиенту, еще одна такая же должна лежать на складе. Деньги на это не из воздуха берутся - кто-то должен за это заплатить. Исторически эти расходы лежали на еКоме. В свете новой ситуации они больше не могут их нести. еКом волен вводить или не вводить плату за возвраты, а потребители, если их не устраивают новые условия, вольны перестать покупать что-либо у таких компаний и переключиться на оффлайн.
Комментарий недоступен
1.Во времена становления WB именно этот сервис и привлек покупателей. В ту пору так-же начинал сайт Lamoda, но клиентов привлекал именно сервис WB, возможность заказать товар и выбрать подходящий размер. Это была его "фишка"
2. Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товар, прибыли взлетели до небес, они богатели как на дрожжах, понимая, что напрямую в магазине народ ничего купить не сможет, значит можно начинать выкручивать руки.
3. По поводу футболок... Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен склад, они и дома полежат и если бы не подобная площадка, то они вряд-ли смогли снять помещение (где-нибудь в переходе) , платить аренду и находить клиентов.
Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.
Это делали для того, чтобы клиенты перестали бояться заказывать одежду онлайн. Доставка 10 вещей с последующим отказом клиента стоит много денег. Было бы странно ожидать, что ВБ будет бесконечно дотировать это сжигая бабло инвесторов.
Во времена пандемии WB ввел 100% оплату за товарВас же не смущает 100% предоплата на Алишке, АСОСе или Амазоне. Чем российский еКом хуже?
Большинство торгашей на WB мелкооптовый бизнес ЧП, для их футболок не нужен складЭммм, у них футболки виртуальные? Они платят ВБ за склад и обязаны поддерживать ассортимент.
Сейчас мой фаворит Ozon, у него понятные правила и если он их меняет, то только к лучшему.1. У Озона тяжелая ситуация в том, что они слишком отстают от ВБ, поэтому вынуждены покупать долю рынка. На российском рынке есть место только для одного локального Амазона и эти смысл сжигания бабла в этих крысиных бегах только для того, чтобы оказаться на его месте.
2. ВБ ввел плату только для клиентов с низким чеком или выкупом меньше 50%. Они нах никому не сдались. На них денег не заработаешь. Если они уходят к конкурентам - это повод откупорить бутылку шампанского. Пусть сжирают деньги у них.
3. Я уверен, что как только хватит времени и мозгов сообразить введут сегментацию. Хорошим жирным клиентам разрешат и бесплатные возвраты, а те, кто за пару тысяч руб. в месяц приносит только геморрой будут таки платить за свое удовольствие. Что как бы честно, приносишь прибыль - уровень сервиса один, приносишь убытки - другой. Никому же не придет в голову ходить на работу и вместо зарплаты еще и доплачивать за это.
Может хватит уже отвечать отмазами на всё? Какая-то глупая, слепая защита.
Как бы всё это делается только из-за "плохих отзывов", а не ради прибыли и клиентов.
И я говорю, как тот человек, с которого не спишут, но мне это тоже не по душе, ибо на их сайте нереально с первого раза угадать с размерами. Они всегда разные. Я блин обувь ношу 38-ого размера, но недавно купила 36-ого. И исходя из этого, они или получат оплату за товар, или оплату без покупки даже.
Это не оправдание, что "не пользуйтесь". Клиент имеет право возмутиться. Другое дело, что таких, с кого спишут очень мало, поэтому им до балды будет если они уйдут.
В тех же играх есть адекватные разработчики, которые прислушиваются к мнению большинства и стараются улучшить своё творение. Это и есть норма. Там также на жалуевшихся пишут "ну и не играй", а по сути это просто люди которые жpyт говёхи и спасибо говорят. А сказать ты ничего не можешь. Что за тyпoсть ты несёшь?
И кстати, они тоже оправдывают своё мошенничество, ибо у них не считает в рейтинг плохие отзывы с новых или подозрительных аккаунтов. Так что это просто сказочка ради того, чтобы легче работалось и деньжат дополнительно с новеньких срубить.
Попробуйте предложить цены, как на Али-экспресс 😁
Точно. Пусть покупатели платят за себя и ещё того парня, который набрал шмоток и передумал.
Открою вам секрет Полишинеля: покупатели всегда платят за себя и "того парня"
- платите налом, значит платите за тех, кто платит картой
-не воруете, платите за тех кто ворует (за охрану, антикражку и т.д.),
- выбираете сами, платите за тех, кто мучает продавцов
- не возвращаете вещи, платите за тех, кьл возвращает
-тратите 5 гигов на телефоне , платите за траффик тех, кто качает тоннами на безлимите
И так далее, и тому подобное.
Все издержки такого рода всегда в цене
Все решает выгода и чья бизнес-система окажется мощнее. Если возврат несколько процентов - можно размазать и заложить в цену для привлекательности предложения. Если небольшой процент покупателей генерирует большое количество - то если размазать эти расходы на всех, то предложение магазина станет непривлекательным для большинства.
Так же и охрана - её содержание как правило обходится гораздо дешевле, чем ущерб от её отсутствия. Выгоднее платить условные +2 рубля к цене товара за охрану, чем +1000 если будут воровать без охраны (или вообще ничего не купить, так как разворуют и фирмы закроются).
Поэтому WB поступил грамотно. Лучше повесить расходы на тех кто их генерирует и для большинства покупателей не закладывать это в цену.
Я свой выкуп набила, потому что изначально много предметов брала, которые примерять не нужно.
А эти люди могли только вещи и обувь покупать, в которых примерка нужна обязательно, а размеры на ВБ всегда кривые. Всегда приходится заказывать разные и забирать не всё.
Также это могут быть обычные новички, но они тоже попадут под раздачу. Несправедливо как-то. Особенно учитывая другие платформы где и возврат бесплатный и выгоднее цены. Просто ожидание больше.
Мне кажется, что таким нововведением они просто это меньшинство и новых клиентов отпугнут и уйдут они покупать в другое место, как и советуют защитники этой бредовости)
Кстати, изначально там и был платный возврат, из-за чего я и не хотела ничего брать на ВБ и не брала. Один раз вроде то, что мерять не надо и всё.
Когда убрали, тогда и начала покупать. Потому что страх ушёл, что платить придётся. А теперь уже почти 88% выкупа и приличная сумма накопились.
И возможно, в этом и был план, набрать постоянных клиентов, чтобы грести бабло с остальных.
Ведь это лишь отмазка, что отзывы плохие. С новых и подозрительных аккаунтов они не засчитываются даже.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ой-ой-ой, сейчас бы плакать про то, что не получена прибыль за организацию процесса. Ну да, блин Вайлдберриз особо страдает от недополучения прибыли. Он берет предоплату за заказы и если мне надо взять несколько вещей и разных размеров - я плачу за это сразу, а мои бабки ВБ прокручивает. В том и прикол самого ВБ, что можно примерить, а не заказывать в левом интернет-магазе с мыслями - подойдет или нет.
И на алике уже давно есть быстрая доставка за неделю - не на все, но есть + бесплатный возврат 15 дней, но там и дешевле.
На ВБ я покупаю ту же вещь дороже но знаю, что за скорость переплачиваю.
Если продавец не включает в свои наценки возвраты или скидки, то мои соболезнования
Вот-вот. Зачастую я беру на ВБ именно из-за скорости. Если прям вот завтра-послезавтра хочу что-то. А так, у них много товаров просто с али взято) И некоторые мне даже через платный постамат выгоднее на али брать.
Поэтому бредово выходит.
Ну так онлайн и не несет затрат офлайна - продавцы, охрана, зал, который не забит вещами как склад, а в том числе оплачиваются свободные пространства для перемещения людей. Точки, которые нужно прикармливать. В случае ошибки с выбором места, например - большие затраты на переезд, на время которого в принципе ничего не продается и так далее.
Соответственно, издержки ниже, за счет этого можно предлагать цены ниже, увеличивая число покупателей, и чистая прибыль выше.
И у онлайна свои риски - могут вернуть кирпич или поврежденный товар, например и прочее. И риск-менеджмент все это учитывает. И даже в этом случае модель сходится.
К тому же, в случае с вайлдбериз, где есть несколько точек, товар далеко не всегда возвращается на склад откуда приехал. Он может остаться в точке, где был оставлен и оттуда отправляется к следующему покупателю, если точка до него ближе, чем центральный склад. Это прям конкретный пример - отказались от товара, доставка была 7 дней. После возврата этот же товар доставка стояла 1 день.
И чет онлайн ретейл уже кучу лет без возвратов развивался и рос, миллиарды зарабатывал и без этого (привет Амазону и первому магазину, придумывавшему продавать обувь через интернет, забыл название). И сходилась модель.
Понятно почему и зачем и решает рынок, конечно же. Пипл схавает - так и останется. Не схавает - вернут, как было и не умрут от этого (удивительно, да?).
Но ставлю на то, что схавает)
Комментарий недоступен
А как же работа персонала? Который погладил данную вещь повесил на место, при этом ещё смотрит, чтобы данную вещь не утащили?
Пришёл, померил, не купил - оплати труд сотрудника.
Да все нормально (принципиально) в модели платной примерки (доставки, отказа), если бы это была именно она, а не тупая стрижка бабла со всех подряд под типа благовидным предлогом. Но о платном возврате пишут и те, кто не подходит под декларируемые условия "генерирующих расходы", и те, к кому пришёл брак, и те, к кому пришёл не тот размер, и те, у кого "тот" размер не соответствует размерной сетке продавца, и те, кому пришёл не тот товар, что заказан или что в описании. Вот если бы не все это, то нормально бы все было с платной примеркой/платным отказом от качественного соответствующего описанию товара.
Комментарий недоступен
А барыги-атланты типа честно работают?
Может начнете с того, что перестанете ставить зачеркнутые ценники и использовать фейковые скидки?
Либо не надо втирать про "честно работающих"
Так продавец тоже заплатит вайлдберису 33 рубля обратной логистики!!!
Молодцы! И тут и там урвали.
Регулировать надо кончно большие невыкупы. Но пусть тогда за это платит кто-то один. Или продавец или покупатель.
Многие люди по 10 вещей заказывают, а покупают одну - и что им оплачивать 1000р за примерку? Тогда главный плюс маркетплейса теряется, и проще сходить в магазин и бесплатно померять
Так и есть.
Жена друга заказывает шмотки на сотни тысяч, потом оставляет себе 2-3 максимум.
Она его заставляет бегать все сдавать в ПВЗ, на него там уже как на врага народа смотрят.
Я сам и покупатель и продавец и только ЗА!
Вообще бредятина. Я иду в какой-нибудь магазин, там беру на примерку кучу футболок и рубашек, мне подходят и 50 и 52 и 54 размера. И как мне быть с заказом на маркетплейсах? С чего вдруг я должен платить, если одежду неправильно маркировали или это (дебильный термин) маломерка, которая на меня не налазит 52 размер), а налазит 50 размер другого бренда? И наоборот. В товарах одного бренда один и тот же размер РАЗНЫЙ. Почему я должен оплачивать эту лотерею? Может, маркетплейсу стоит на себя взять эти траты, раз продавцы несут убытки?
Но я же не плачу в оффлайн магазинах за примерку
С чего это честно. За свадебное платье за примерку берут 100 руб. Вот это честно. Люди теперь будут заказывать на озон, даже на AliExpress есть бесплатный возврат. Так там ещё и дешевле
В wb уже несколько лет только полная предоплата заказа.
В шмотках? У меня выкуп 95.
На вб на одежде с примеркой выкуп 95%?)
Носки продает.
Да даже без примерки 95% это примерно нереально. 5% невыкупа это чисто на случаи нестандартных ситуаций.
Я спрашиваю про шмотки, у меня нет.
А, просто сформулированно было неоднозначно.
Ну если 8 лет в товарке, может речь вообще о тизерном трафике и доставке наложкой через почту россии, тогда и вальгус про будет с невыкупами под 50%