Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Ибо нечего заказывать 100500 вещей
Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)
Комментарий недоступен
Как вы такую стату собрали то?
Комментарий недоступен
Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду
Комментарий недоступен
Если продавец не заложил издержки на возврат в цену - это плохой продавец
Точно. Пусть покупатели платят за себя и ещё того парня, который набрал шмоток и передумал.
Открою вам секрет Полишинеля: покупатели всегда платят за себя и "того парня"
- платите налом, значит платите за тех, кто платит картой
-не воруете, платите за тех кто ворует (за охрану, антикражку и т.д.),
- выбираете сами, платите за тех, кто мучает продавцов
- не возвращаете вещи, платите за тех, кьл возвращает
-тратите 5 гигов на телефоне , платите за траффик тех, кто качает тоннами на безлимите
И так далее, и тому подобное.
Все издержки такого рода всегда в цене
Все решает выгода и чья бизнес-система окажется мощнее. Если возврат несколько процентов - можно размазать и заложить в цену для привлекательности предложения. Если небольшой процент покупателей генерирует большое количество - то если размазать эти расходы на всех, то предложение магазина станет непривлекательным для большинства.
Так же и охрана - её содержание как правило обходится гораздо дешевле, чем ущерб от её отсутствия. Выгоднее платить условные +2 рубля к цене товара за охрану, чем +1000 если будут воровать без охраны (или вообще ничего не купить, так как разворуют и фирмы закроются).
Поэтому WB поступил грамотно. Лучше повесить расходы на тех кто их генерирует и для большинства покупателей не закладывать это в цену.
Я свой выкуп набила, потому что изначально много предметов брала, которые примерять не нужно.
А эти люди могли только вещи и обувь покупать, в которых примерка нужна обязательно, а размеры на ВБ всегда кривые. Всегда приходится заказывать разные и забирать не всё.
Также это могут быть обычные новички, но они тоже попадут под раздачу. Несправедливо как-то. Особенно учитывая другие платформы где и возврат бесплатный и выгоднее цены. Просто ожидание больше.
Мне кажется, что таким нововведением они просто это меньшинство и новых клиентов отпугнут и уйдут они покупать в другое место, как и советуют защитники этой бредовости)
Кстати, изначально там и был платный возврат, из-за чего я и не хотела ничего брать на ВБ и не брала. Один раз вроде то, что мерять не надо и всё.
Когда убрали, тогда и начала покупать. Потому что страх ушёл, что платить придётся. А теперь уже почти 88% выкупа и приличная сумма накопились.
И возможно, в этом и был план, набрать постоянных клиентов, чтобы грести бабло с остальных.
Ведь это лишь отмазка, что отзывы плохие. С новых и подозрительных аккаунтов они не засчитываются даже.