{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Владислав

Ибо нечего заказывать 100500 вещей

Ответить
Развернуть ветку
Edgar Tomeyan

Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Как вы такую стату собрали то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Прокопенко

Ой-ой-ой, сейчас бы плакать про то, что не получена прибыль за организацию процесса. Ну да, блин Вайлдберриз особо страдает от недополучения прибыли. Он берет предоплату за заказы и если мне надо взять несколько вещей и разных размеров - я плачу за это сразу, а мои бабки ВБ прокручивает. В том и прикол самого ВБ, что можно примерить, а не заказывать в левом интернет-магазе с мыслями - подойдет или нет.

И на алике уже давно есть быстрая доставка за неделю - не на все, но есть + бесплатный возврат 15 дней, но там и дешевле.
На ВБ я покупаю ту же вещь дороже но знаю, что за скорость переплачиваю.

Если продавец не включает в свои наценки возвраты или скидки, то мои соболезнования

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Вот-вот. Зачастую я беру на ВБ именно из-за скорости. Если прям вот завтра-послезавтра хочу что-то. А так, у них много товаров просто с али взято) И некоторые мне даже через платный постамат выгоднее на али брать.
Поэтому бредово выходит.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Ну так онлайн и не несет затрат офлайна - продавцы, охрана, зал, который не забит вещами как склад, а в том числе оплачиваются свободные пространства для перемещения людей. Точки, которые нужно прикармливать. В случае ошибки с выбором места, например - большие затраты на переезд, на время которого в принципе ничего не продается и так далее.

Соответственно, издержки ниже, за счет этого можно предлагать цены ниже, увеличивая число покупателей, и чистая прибыль выше.

И у онлайна свои риски - могут вернуть кирпич или поврежденный товар, например и прочее. И риск-менеджмент все это учитывает. И даже в этом случае модель сходится.

К тому же, в случае с вайлдбериз, где есть несколько точек, товар далеко не всегда возвращается на склад откуда приехал. Он может остаться в точке, где был оставлен и оттуда отправляется к следующему покупателю, если точка до него ближе, чем центральный склад. Это прям конкретный пример - отказались от товара, доставка была 7 дней. После возврата этот же товар доставка стояла 1 день.

И чет онлайн ретейл уже кучу лет без возвратов развивался и рос, миллиарды зарабатывал и без этого (привет Амазону и первому магазину, придумывавшему продавать обувь через интернет, забыл название). И сходилась модель.

Понятно почему и зачем и решает рынок, конечно же. Пипл схавает - так и останется. Не схавает - вернут, как было и не умрут от этого (удивительно, да?).

Но ставлю на то, что схавает)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

А как же работа персонала? Который погладил данную вещь повесил на место, при этом ещё смотрит, чтобы данную вещь не утащили?
Пришёл, померил, не купил - оплати труд сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Грабко

Да все нормально (принципиально) в модели платной примерки (доставки, отказа), если бы это была именно она, а не тупая стрижка бабла со всех подряд под типа благовидным предлогом. Но о платном возврате пишут и те, кто не подходит под декларируемые условия "генерирующих расходы", и те, к кому пришёл брак, и те, к кому пришёл не тот размер, и те, у кого "тот" размер не соответствует размерной сетке продавца, и те, кому пришёл не тот товар, что заказан или что в описании. Вот если бы не все это, то нормально бы все было с платной примеркой/платным отказом от качественного соответствующего описанию товара.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда