Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Ибо нечего заказывать 100500 вещей
Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)
Комментарий недоступен
Как вы такую стату собрали то?
Комментарий недоступен
Ну как бы заказывать шмотки по каталогу без возможности их без проблем вернуть - такое себе... Вещь все равно сидит и смотрится на разных людях по разному, соответственно если у меня такой возможности не будет, я вообще лучше в оффлайн пойду
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ой-ой-ой, сейчас бы плакать про то, что не получена прибыль за организацию процесса. Ну да, блин Вайлдберриз особо страдает от недополучения прибыли. Он берет предоплату за заказы и если мне надо взять несколько вещей и разных размеров - я плачу за это сразу, а мои бабки ВБ прокручивает. В том и прикол самого ВБ, что можно примерить, а не заказывать в левом интернет-магазе с мыслями - подойдет или нет.
И на алике уже давно есть быстрая доставка за неделю - не на все, но есть + бесплатный возврат 15 дней, но там и дешевле.
На ВБ я покупаю ту же вещь дороже но знаю, что за скорость переплачиваю.
Если продавец не включает в свои наценки возвраты или скидки, то мои соболезнования
Вот-вот. Зачастую я беру на ВБ именно из-за скорости. Если прям вот завтра-послезавтра хочу что-то. А так, у них много товаров просто с али взято) И некоторые мне даже через платный постамат выгоднее на али брать.
Поэтому бредово выходит.
Ну так онлайн и не несет затрат офлайна - продавцы, охрана, зал, который не забит вещами как склад, а в том числе оплачиваются свободные пространства для перемещения людей. Точки, которые нужно прикармливать. В случае ошибки с выбором места, например - большие затраты на переезд, на время которого в принципе ничего не продается и так далее.
Соответственно, издержки ниже, за счет этого можно предлагать цены ниже, увеличивая число покупателей, и чистая прибыль выше.
И у онлайна свои риски - могут вернуть кирпич или поврежденный товар, например и прочее. И риск-менеджмент все это учитывает. И даже в этом случае модель сходится.
К тому же, в случае с вайлдбериз, где есть несколько точек, товар далеко не всегда возвращается на склад откуда приехал. Он может остаться в точке, где был оставлен и оттуда отправляется к следующему покупателю, если точка до него ближе, чем центральный склад. Это прям конкретный пример - отказались от товара, доставка была 7 дней. После возврата этот же товар доставка стояла 1 день.
И чет онлайн ретейл уже кучу лет без возвратов развивался и рос, миллиарды зарабатывал и без этого (привет Амазону и первому магазину, придумывавшему продавать обувь через интернет, забыл название). И сходилась модель.
Понятно почему и зачем и решает рынок, конечно же. Пипл схавает - так и останется. Не схавает - вернут, как было и не умрут от этого (удивительно, да?).
Но ставлю на то, что схавает)
Комментарий недоступен
А как же работа персонала? Который погладил данную вещь повесил на место, при этом ещё смотрит, чтобы данную вещь не утащили?
Пришёл, померил, не купил - оплати труд сотрудника.
Да все нормально (принципиально) в модели платной примерки (доставки, отказа), если бы это была именно она, а не тупая стрижка бабла со всех подряд под типа благовидным предлогом. Но о платном возврате пишут и те, кто не подходит под декларируемые условия "генерирующих расходы", и те, к кому пришёл брак, и те, к кому пришёл не тот размер, и те, у кого "тот" размер не соответствует размерной сетке продавца, и те, кому пришёл не тот товар, что заказан или что в описании. Вот если бы не все это, то нормально бы все было с платной примеркой/платным отказом от качественного соответствующего описанию товара.
Комментарий недоступен