{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Предпринимательница, вернувшая от Wildberries 400 тысяч рублей только после иска, пообещала судиться за каждый просчёт Статьи редакции

И советует так делать всем продавцам — «всё равно в техподдержке никто не отвечает».

В начале июня продавцы Wildberries пожаловались на списание долгов от посторонних юридических лиц. Среди них оказалась владелица магазина одежды и мерча «Мам, купи!» Дарья Зарыковская — для неё сумма удержания составила более 400 тысяч рублей.

Предпринимательница пыталась добиться объяснений от техподдержки и примерно через четыре дня после появления долга оформила досудебную претензию. Ответа от Wildberries за 30 отведённых дней не получила и потому 3 августа подала на маркетплейс в суд.

Уже 4 августа в пресс-службе Wildberries заявили vc.ru, что изначально долг магазину начислила автоматическая система маркетплейса — из-за признаков «фрода», но теперь его аннулируют. На следующий день компания молча вернула «Мам, купи!» удержанные деньги — без письма с извинениями или бонусами.

Зарыковская не собирается аннулировать иск. Она дождётся решения суда, поскольку Wildberries ещё должен доказать, что вернул списание в срок, иначе будет обязан выплатить неустойку. И теперь собирается судиться с площадкой за каждый просчёт.

Мы прошли этот путь, поняли, что это не так больно, поэтому планируем подать следующие иски по поводу расхождения товаров — в Wildberries обязательно что-то не доезжает, теряется.

Также, думаю, усилим наблюдение за Wildberries и будем подавать в суд по каждой [ерунде], которая нас не устраивает, вместо того чтобы писать в поддержку. Всё равно там никто не отвечает. Разработаем несколько шаблончиков и между делом, за чаем, будем подавать.

Призываю вас всех это делать. Почему-то есть такая [страшилка] в интернете: если подашь на Wildberries, они тебя отключат от кабинета. Пусть попробуют. У них вообще-то есть публичная оферта, они должны обосновать отключение от сервиса.

Я понимаю, что во многом возврат денег произошёл из-за того, что я блогерша. Но вы пытайтесь, пользуйтесь этим, пишите публично о своих проблемах. Боритесь за свои деньги.

Дарья Зарыковская
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Дьяконов

"Но вы пытайтесь, " - В случае блоггерши - за ней стоит ее аудитория. В случае продавца-одиночки, за ним никто не стоит. Отключить от кабинета его труда не составит.
На Западе, куда кивают те, кто говорит "вы пытайтесь", в одиночку против таких корпораций тоже редко кто действует. У них есть инфраструктура - объединения и союзы. Сначала пострадавшие должны объединиться, чтобы что-то из себя представлять. А потом уже пытаться. В этом случае есть шансы.

Ответить
Развернуть ветку
Ret Oror

Вот с подачи таких настроений ВБ и гнет всех как хочет. Нужно биться за свои права до последнего, а отключение от ЛК - уже антимонопольное нарушение - злоупотребление доминирующим положением, на это тоже нужно жаловаться, а не сидеть и обвинять все вокруг в своей несостоятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Какая связь с антимонопольным законодательством? Поясните. ВБ - не естественная монополия и в других реестрах антимонопольного комитета вроде не значится.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Ну у нас теперь эпл монополист на рынке устройств эпл, так что и с вб может прокатить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Ключевое слово - "может". Пока ФАС не выпишет каких-либо предписаний ВБ. Когда это произойдет, тогда и прокатит, пока запасаемся попкорном и ждем :)

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Пока вы будете просто сидеть и ждать, никто никаких предписаний выписывать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Какое еще злоупотребление? Юрлица не обязаны предоставлять услуги никаким юрлицам, тем более тем, которые с ними судятся. Исключение - монополии, но вб не монополия. Не нравится вб - идешь в Озон

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Если, что суд не может выступать фактором расторжения договора

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Если что, у них там оферта, по которой они могут прекратить сотрудничество в любой момент по своему желанию

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Ага. Ну попробуй побейся

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Арсеньев

Ога мы то точно умеем за свои права бороться, кхм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дьяконов

Для тех кто не понял - это не комментарий о том что "ничего сделать нельзя". Это о том, что "если сделать так, то получится". Объединяться надо - вместе шансы сильно выше.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда