Как будут покупать потребители в 2023 году?
Привет, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня проходит конференция Яндекса в Екатеринбурге «Технологии для онлайн-продаж».
Хочу поделиться с вами самыми интересными мыслям с конференции. Расскажу про выступление Федора Вирина (Data Insight), считаю, что эти тезисы должен внимательно изучить каждый предприниматель и маркетолог.
Главные факты про интернет-торговлю в РФ
1. Интернет-торговля растет на 40-50% по отношению к 2021 году;
2. С 20-го ноября люди резко увеличили свои расходы в онлайн и продолжат это делать до Нового Года;
3. Уже сейчас 3 из 10 рублей тратится в онлайн;
4. По итогам 2022 года будет совершено больше 2 миллиардов онлайн-заказов;
5. 35% — прогноз роста онлайн-торговли в 2023 году;
5. 78% аудитории используют интернет с мобильных устройств, а 30% аудитории используют ТОЛЬКО мобильный интернет;
6. Больше всего времени пользователи проводят в мессенджерах, но продают через мессенджеры пока мало.
7. Классические интернет-магазины стагнируют на фоне маркетплейсов;
8. Самый эффективный способ продажи: завлечь посетителя сразу в несколько каналов коммуникаций;
9. Пятая часть всех онлайн-заказов приходится на канал C2C (Авито и т.д.).
Факторы роста:
Главная причина роста — перенос расходов из офлайна в онлайн! Дополнительно на этот тренд влияют и другие факторы.
✅ Доступность ассортимента по сравнению с офлайн;
✅ Цены в онлайн дешевле или кажутся такими;
✅ Рост потребительского опыта, люди стали больше доверять онлайну;
✅ Расширение точек выдачи, сейчас ближайший ПВЗ в среднем находится в 50 метрах от подъезда;
✅ Масштабная рекламная кампания крупных онлайн-ретейлеров на ТВ.
Что могу сказать — изменения на рынке происходят феноменальные и их невозможно не учитывать в контексте своего бизнеса. Подумайте, как все это учесть в своей стратегии развития на 2023 год.
Было полезно и интересно?
Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.
Если сравнивать рынок РФ с рынком США и Китая, то нам предстоит еще 3-5 лет бурного роста on-line продаж и частичной стагнации off-line. После этого будет стабилизация. Но нужно понимать, что волшебной таблетки нет и нельзя ограничится только одним каналом присутствия в On-line, например только на одном маркетплейсе. Идеально работает небольшая экосистема бизнеса: представленность на базовых маркетплейсах, собственный сайт - подтверждающий статус и качество бренда, и несколько off-line магазинов в "горячих" для вашей ЦА местах.
а как Вы высчитали 3-5лет? как бы так не получилось что РФ обгонит через 1 год все эти США и Китай ну или будет на том же уровне
Высока ли вероятность, что через условные лет 5 интернет-магазины в классическом виде практически исчезнут, а останутся лишь только маркетплейсы и условные чат-боты со схожими функциями в телеграм?
Выскажу свое мнение: МП - это готовый канал продаж с огромным трафиком, широкой логистикой и технической базой. Но чем крупнее бизнес, тем сложнее контролировать процессы, а тем более угодить всем. И мне кажется, в работе МП (с обеих сторон) проблем становится не мало.
На портале ежедневно (и несколько раз в день) встречаются сообщения о невозврате средств или товара, гарантийных проблемах, торговле просроченным товаром или отличающимся по параметрам/изображению, да и курьерская доставка у многих вызывает вопросы.
Жалобы продавцов тоже касаются товара и денег, но сюда можно добавить глюки личного кабинета, проблемы с поддержкой, релиз сырого функционала, нестыковки API и постоянная изменчивость комиссий. Вишенкой на торте: потеря товара на приемке, подлости от конкурентов (левые покупки, негативные отзывы, копирование контента) и отказ в выводе заработанных средств.
Разве все эти проблемы стоят 30К рублей? За эти деньги можно создать собственный магазин (на том же конструкторе), прикрутить необходимые и популярные модули, запустить рекламу и заниматься продажами.
P.s. Наверняка, многие скажут, что на МП можно торговать и без рекламы - возможно, но конкуренция с каждым разом сильнее, и в будущем продвинуться без внутренней/внешней рекламной платформы и выкупов - маловероятно уже.
Конечно я осуществляю заказы на МП, но в пределах мелочевки. Серьезные товары стараюсь покупать в профильных ИМ или офлайн-точках, где я уверен, что в случае брака смогу без проблем вернуть товар и средства. Да и в период распродаж ИМ тоже устраивают отличные скидки, зачастую ниже цен на МП.
Спасибо за такой развернутый комментарий. Не со всем согласны. Особенно про собственный магазин за 30К.
А то, что МП это не единственный выход, тут спору нет. Официальные ИМ брендов и производителей продолжат работать, но при этом не стоит забивать про диверсификацию.
Магазины не исчезнут. Точно останутся отраслевые игроки, профильные магазины и т.д. Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!
Хорошая статья, автор всё четко и понятно изложил, спасибо. Материал очень полезный
Спасибо Федору и компании Data Insight, мы лишь опубликовали тезисы его доклада!
Федор реальный профи своего ремесла
Будет ли на что покупать...
По данным аналитиков рост продолжится. Да и судя по одному из последних интервью Зубаревич, все оказывается не так плохо у нас))
Обязательно будет)
Судя по количеству открытых вакансий на HH.ru, в том числе в IT - заработать точно не проблема, а значит на что покупать всегда найдется.
я ничего покупать не буду, только продукты и бытовые принадлежности
А как же новый iphone?
А мне понравилось. Спасибо, что сэкономили время на просмотр.
Благодарим за благодарность!
Откуда вы берете эту аналитику? Есть куча официальных данных, которые просто кричат о падении потребительскогорынка.
Федор Вирин и компания datainsight.ru признанные эксперты в теме e-com аналитики. Нет повода им не доверять.
Ну и опять же, этот рост в первую очередь обусловлен перераспределением из офлайна в онлайн.