Wildberries после беседы с ФАС пообещал ей расширить аналитику и отслеживание товаров для продавцов Статьи редакции
Регулятор планирует снова встретиться с маркетплейсом в первом квартале 2023 года и оценить результаты его работы.
- Представители ФАС и Wildberries обсудили проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе, и возможные варианты их решения, рассказала антимонопольная служба.
- ФАС напомнила, что получала жалобы продавцов из-за начисления штрафов за несоответствие габаритов упаковки, отсутствие фото- или видеофиксации процесса замеров, из-за чего нельзя обжаловать штраф, а также недостаточно оперативной работы поддержки. Регулятор предложил Wildberries сделать работу более прозрачной.
- В итоге Wildberries разработал систему замеров габаритов упаковки, систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фотографий замеров в личный кабинет продавца, начал тестировать автоматическое изменение габаритов с использованием спецоборудования.
- Также теперь продавцы смогут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен, при необходимости к диалогу подключится старший сотрудник. Маркетплейс указал в оферте, где на сайте для продавцов находится информация о логистике, расчёте коэффициента логистики и хранения, описание системы грейдов.
- В ближайшее время Wildberries планирует детализировать оферту (в частности, разделы о финансовых условиях работы) и перевести структуру документа «в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом». Среди других планов — расширить аналитику и отслеживание товаров на сайте продавцов.
- Продавцы Wildberries пожаловались на «штрафы за неверные габариты» в начале декабря 2022 года. В компании тогда заявляли, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, но затем недельные начисления отменили.
1
показ
4.8K
открытий
1
репост
"Также теперь продавцы смогут общаться с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен"
То есть до старости.
Завещал после смерти два открытых диалога с поддержкой, родственники бились за право наследства.
..и наследники тоже!
ну или вопрос будет решен в одностороннем порядке)
Не понятно, как они раньше ограничивали продавцов в общении с поддержкой
или до старости или до победы))
Поддержка ВБ
Да вайлдберсу ваще похую. Они каждую неделю за день до выплаты денег продавцам придумывают как собрать доп денег. То новости "мы 3 недели назад неправильно считали комиссию, потом логистику, потом хранение поэтому пересчитаем, конечно же не в вашу пользу, а еще штраф за габариты, а еще платный въезд на склад в Москве". и это не шутка... Продавцы меня поймут ;)
Если въезд платный, то и выезд должен быть платным
хренасе жлобство 😯
Wildberries самый худший макретплейс по отношению к продавцам.
На днях пришли заказы почти на 200 т.р. серьезно ниже закупочной (они сами меняют цену как хотят), задали им в тех. поддержку вопрос, это ваша акция и будет компенсация разницы или сбой в системе (что у wb в бывает), в течении нескольких дней они ничего так и не ответили, мы отменили эти заказы, сегодня вижу нам начислили 55 т.р. штрафа за их отмену...
Что интересно, после отмены пришло на подпись доп. соглашение, что будут штрафы за отмену, т.е. оштрафовали задним числом получается...
Тех. поддержка отвечает иногда и только на то, что им хочется, до сих пор висят без ответа вопрос заданные более двух недель назад.
Ну, Озон с возвратами неистово наступает ВБ на пятки.
В суд надо за такое подавать, а не с тех.поддержкой списываться.
Мы изучали коллективным разумом на троих несколько недельных отчетов ВБ за декабрь. Кроме как мата на все это нет. Но в сухом остатке. Они действительно компенсируют скидки. Но итог все равно стал херовей. Раньше к ним прилипало 17-18%, теперь около 28-30 на наш товар. Получается так. Если товар стоит 1000р они на него могут воткнуть рэндомно скидку 28-30%. и продать условно за 700=. После складывания их многочисленных компонентов получилось, что они к перечислению насчитали примерно 710. Т.е. если ты не готов отстегнуть 30%, забудь ВБ))) Это про электронику. Надо завышать цены. Мы отключили FBS и продаем с их склада всякую маржинальную мелочевку до 1000р. Чтобы зарабатывать с этими уродами, надо научиться встраиваться в их схемы. Просто нормальным образом по честному нереально!
Так на ВБ уже давно штрафы за отмену заказа есть. Последний раз это было 35% от суммы заказа, но не менее 100 рублей.
СПП они компенсируют. Вы на нее не можете повлиять, ВБ ее ставит, когда захочет. И в том размере, каком захочет.
У них дискриминации нет по отношению к продавцу-покупателю
в следующем году обещаю ходить в зал каждый день, перестать есть фастфуд и пить алкоголь даже в минимальных количествах
ну всё считай уже сделал
В какой зал-колонный?
А вы тоже заметили, что чем больше времени проходит после введения санкций, тем больше стали заниматься делами внутри страны? Может и правда на пользу пойдут
А то стакан воды некому будет подать)
Так изначально так сказали что санкции которые вводятся особо не на что не влияют)
Предлагаю ввести еще одну антимонопольную службу, чтобы у антимонопольной службы не было монополии на борьбу с монополиями
беседа, напомнила, пообещали, все это звучит очень неофициально
Я допёр. Теперь штрафы от продавцов будут поступать в напротив..
Прямо, как в анекдоте.
ФАС такая активная перед праздниками, к 8 марта вообще в раж войдет
Не, возбуждение быстро спадёт.
Мой вопрос в техподдержку уже 2 месяца без ответа у них висит по поводу строки в актах с названием Прочие удержания и списанием половины суммы по выплатам по данному пункту. А вы говорите про быстрый ответ)))
ФАС с WB надо как минимум еженедельные планёрки устраивать, причём "беседы" должны быть с пристрастием.
с паяльником
Есть негативный опыт работы на WB?
Работаю с ВБ 3 года. Только FBO (то есть со склада ВБ). Лихие американские горки. Габариты прописаны в карточках были сразу и на все товары собственного производства. Проверены 3 раза так как новости были, что будут штрафы. Мой товар укладывается в минимальные габариты (5 л.) Упаковано в короб пиццный 30х30х5. Прилетают штрафы на 75,000 за их «Переобмер», где они намеряли эту коробку каким-то образом 30х30х50. Лишний нолик и товар уже не 4 литра обьемом, а 43 литра. Штраф и коэффициент логистики х5. Поддержка как обычно отвечает шаблом «у вас выявили неправильный размер». Мои фото, видео, текстовые объяснения и прочие доказательства, скрины карточки из личного кабинета остались проигнорированы. Приемка всегда рулетка. Кто-то лезет без очереди (оплатив 500-1000р. Приемщику), кто-то стоит 4-5 часов в очереди. Табло с очередью не работает (Коледино). Можно легко пропустить очередь и приходится сидеть и вместе с водителем обновлять страницу в приложении где видно сколько машин перед тобой и на какие ворота лететь на разгрузку. Штрафы никак и ничем необоснованные. Месяцами висящие запросы в сервис деск (Техподдержка). Скачущая логистика. КАЖДЫЙ понедельник повисает весь личный кабинет у поставщиков. Сервак не справляется. Списания за какие-то услуги (август 2022 ПВЗ «левые» оплаты логистики и тут же возвраты на сотни тысяч рублей у всех поставщиков от одних и тех же ИП). Постоянно глючащий рекламный кабинет, который может «лечь» на 5-7 дней и не работать. Списания за рекламу за 2 месяца (ой, мы забыли вам за нее выставлять суммы в отчетах). Отчеты такие, что бухгалтера вешается не зная, что уже придумать и как проводить списания и спонтанные, необоснованные штрафы. Карточки товара невозможно отредактировать. Деньги невозможно вывести. То блокировка поставщика на 3 недели. А Как вам история про тысячи продавцов, которые оплатили за выход на ВБ 30,000 рублей и теперь сидят третий месяц и питаются отговорками ВБ. Зато вб классно хайпуют на новостях. Что-то запустят и тут же сломают как было с выводом средств «ежедневно». На каждом новостном сайте об этом было включая VC. Поиграли, запутались в деньгах и через пару тройку недель отменили с перерасчетом. Конечно же минусанули у всех поставщиков денег мол мы вам переплатили. Списания за рекламу в прошлом месяце списали. Через неделю еще раз списали большинству ровно такую же сумму копейка в копейку. Поставщики поехали к ним в офис. Вб согласился «ошибка» пересчитаем через неделю. И что? Ровно через неделю не то чтобы вернули, а еще раз списали такую же сумму… организация совершенно не прозрачная. Мы поставщики гадаем на кофейной гуще. Обратной связи нет. Товар возвращается как брак постоянно в машинном помете. Многие в августе «влетели» с платной приёмкой. Мне за единицу товара надо было платить 490 р. Я каждую неделю отгружаю товар собственного производства в количестве 600-700 шт. И просто чтобы меня приняли на воротах надо оплатить было 320,000 рублей (каждую поставку). Дань так сказать. Естественно все поставщики начали ломить цену и в конечном итоге просадка продаж и пострадавшие покупатели и поставщики. В выигрыше только казино…
"Да закрыть их пора давно, предположительно по 159-ой" ))
Комментарий недоступен
Собственно, пора бы Вайлдберриз это сделать
В итоге Wildberries разработал систему замеров габаритов упаковки, систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фотографий замеров в личный кабинет продавца, начал тестировать автоматическое изменение габаритов с использованием спецоборудования.
Ну так то лучше хоть меньше обманывать будут
Почему все сидят тогда на вб? Надо бойкотировать их и все. Ужасная площадка
Никакой поддержки
Меняют все как им вздумается
Просто фас надо свой магазин открыть конфиската и тогда сразу диалог пойдёт :)))
Это к ФТС.
Никто контекст не понимает. Но в ФАС (Мск) работают очень небедные люди. После таких "переговоров" карманы и счета пустею, так на 500к в среднем. В этом месте нет регулирования.
Раскрыла обжыгающую пгавду!
ФАС решила немножко поработать
Беседа ни к чему не обязывает, вряд ли будет какой-то толк от этого
В до разговора с ФАС не чесались?) только когда петух клюнул)
WB: "Мамой клянусь!"
Комментарий удален модератором
Ну просто не продавайте через wb. В чем проблема??
Комментарий недоступен
Позитивчик от ФАС. Вот такой ФАС нужен рынку.