Как Жук стал самым продаваемым автомобилем в мире?
17 февраля 1972 года с конвейера сошел 15 007 034-й Фольксваген Жук, побив мировой рекорд по производству автомобилей, ранее принадлежавший легендарной модели T Ford Motor Company.
История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. План Гитлера заключался в том, что каждый немецкий рабочий должен иметь собственный автомобиль, как американский коллега. До этого в Германии на 50 человек приходилась одна легковая машина. Для передвижения люди в основном пользовались велосипедом или общественным транспортом.
В то время инженер австрийского происхождения Фердинанд Порше (1875 - 1951 гг.) уже работал над созданием малолитражного автомобиля для массового потребления. Позже Гитлер и Порше встретились, и инженеру поручили спроектировать недорогой серийный Volkswagen (с немецкого «народный автомобиль»).
22 июня 1934 года Фердинанд Порше заключил контракт с «RDA - Reichsverband der Deutschen Automobilindustrie» (Ассоциация автомобильной промышленности Рейха) на разработку Жука.
Хотя официально признанный дизайн Volkwagon Beetle принадлежит Фердинанду Порше, есть дизайнеры, которые предшествовали ему:
- В 1925 году венгерский инженер Бела Барени разработал подробные чертежи доступного по цене автомобиля, поразительно напоминающего Жука Фердинанда Порше.
- Инженеру-механику Йозефу Ганцу также приписывают создание в 1923 году прототипа автомобиля, повлиявшего на создание Жука.
В 1938 году начались работы на заводе Volkswagen, расположенном в современном Вольфсбурге, Германия; однако полномасштабное производство автомобилей развернулось только после Второй мировой войны.
В 1950-х годах Жук привезли в США, но потребитель холодно отнесся к автомобилю. Причин было несколько: историческая связь с нацистами, а также небольшой размер и необычная округлая форма машины (что позже привело к тому, что его окрестили «Жуком»).
Позже Соединенные Штаты стали самым важным зарубежным рынком для Volkswagen, где в 1968 году было продано 563 522 автомобиля, или 40% производства. Рост произошел во многом благодаря нетрадиционной, местами юмористической рекламе агентства Doyle Dane Bernbach, которая призывала покупателей автомобилей "Think small".
Совместная работа Volkswagen и агентства DDB считается весьма продуктивной для того времени: про рекламную кампанию для Жука говорили "the ad that changed advertising". Сотрудничество Volkswagen и DDB продлилось еще 50 лет.
В 1968 году вышел фильм Диснея "the Love bug" ("Фольксваген-жук" ) с Дином Джонсом и Мишель Ли в главных ролях. По сюжету, гонщик дружит с Херби - симпатичным спорт-каром, наделенным душой и невероятными способностями. С тех пор было выпущено несколько экранизаций истории о Херби, роль которого "сыграл" милый и добродушный фольксваген-жук.
В 1998 году Volkswagen начал продавать New Beetle, но при этом производство оригинальной модели сохранилось. Спустя более 60 лет и более 21 миллиона машин - 30 июля 2003 года - последний оригинальный жук сошел с конвейера в Пуэбле, Мексика. А в 2018-м Volkswagen объявил об окончательном прекращении производства легендарного «Жука».
Но не стоит забывать, что Модель Т был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.
Итак, самый продаваемый в мире автомобиль Генри Форда - Model T - впервые был запущен в производство на заводе в Детройте, штат Мичиган, в 1908 году. Модель T называют автомобилем, «поставившим мир на колеса». Она произвела революцию в автопроме и американском обществе в целом, предоставив доступное и надежное транспортное средство для обычного человека. Модель Т поначалу обходилась покупателю в 850 долларов и в целом это была нормальная цена за совсем не примитивный и не маленький автомобиль.
В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер на заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей. Так, компания сократила скорость сборки шасси с 12 часов 8 минут до 1 часа 33 минут. К 1924 году с конвейера сошла 10-миллионная модель Т. Через 19 лет, в мае 1927 года, производство модели Т приостановилось, итого машин этой модели произведено 15 миллионов. Этот рекорд был побит малюткой от Volkswagen.
Кстати, агентство DDB также запустило первую телевизионную рекламу Жука. Как и реклама в газетах и журналах, ролик отличался своей простотой. В нем нет отвлекающих телезрителя фишек, свойственных рекламе того времени: фотографий и кадров без единого изъяна или женщин, элегантно расположившихся на кузове авто. Еще одно отличие рекламы Жука - вежливая и дружелюбная манера общения с потребителями.
Вот прекрасный пример из 1964 года:
Жук классный)
Комментарий недоступен
Пересобирался не в военный автомобиль, а в танк.
«Небольшая модификация»
Ганс Ледвинка, главный констркутор "Татры" тоже австриец (точнее, судетский немец), дружил в Фердинандом Порше и был знаком с Гитлером.
Хотя ЧССР после войны получила от "Фольксвагена" компенсацию в миллион марок, Ледвинка вполне мог добровольно поделиться с другом идеями.
исторические ликбезы истории брендов самые лучшее на vc
"В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что ." – так что он объявил?
что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа :)) оставили гиперссылку на статью в этой части предложения
Комментарий удален модератором
Реклама в последнем ролике кстати заебись.
Жук моя мечта))) жёлтого цвета!
Я езжу на черном 2х литровом)
VW Beetle
Nokia 1100
Sony PS2
Кто ещё допишет непокоримых рекордменов?
Доширак
Самая продаваемая в мире вещь -маска.Айфон на третьем месте а на втором не помню что)
Ну а так конечно АК-47 в вашу копилку))
Акция МММ
Если рассматривать транспорт, то:
Мототехника: Скутеретта Хонда Супер Куб, которых было произведено более 100 миллионов к 2017 году, плюс индийские и китайские лицензионные аналоги.
Вело: Китайский велосипед Flying Pigeon, коих число превысило полмиллиарда.
интересная история!
самое классное, что вроде как жук был сделан по запросу Гитлера и создание непосредственно связанно со второй мировой войной, но при этом жук точно ассоциируется с хиппи и с миром
На самом деле сделан был не совсем "Жук" (довольно сильно отличающаяся машина, но кузов _примерно_ той же формы, да), да и не сделан, серийное производство так и не было запущено, Жук начали делать уже только после войны.
Меняю свой поло седан 5 на Жучка 72 года
Непонятно только почему он стал самым продаваемым, если в книге рекордов Гиннеса этот титул давно у Короллы
Никакого сравнения. Королла - это просто десяток конструктивно абсолютно разных автомобилей, которые просто продавали десятки лет под одним именем.
А еще из них делали багги. Оказывается.
статья супер, навеяло документалкой про германию от Стаса Асафьева
Красивая машина даже в наше время
Инженерный гений Фердинанда Порше
Факт: багги называют потому что он был сделан на базе Жука.
Интересно))
Хорошая статья
Самое оно с утра под кофе.
Нового узнал не так много, но время провёл с удовольствием.
Даже на сегодняшний день большинство автопроизводителей всегда имеют в линейке машину подражателя)))
Рекомендую посмотреть документалку Стаса Асафьева на youtube на эту тему
он как раз во всех подробностях умудрился рассказать)
Фердинанд Порше - настоящий гений своего времени. Жук в Мексике выпускался до 2003 года, неплохая у этой модели была жизнь и дизайн запоминающийся
Легендарный жук) классная машина! про Гитлера и Порше не слышал. Спасибо за просвещение)
"История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. "- неожиданно конечно
Обожаю жуков!
Машина реально огонь, у мамы такая, а ещё у неё девичья фамилия Жук)))
Вполне официально VW признал влияние Tatra V570 и выплатил миллион марок в 1965 году во внесудебном урегулировании спора об использовании технических решений.
хм. Ну внешне влияние не прослеживаю. Хотя нет.... " ничего своего у немцев нет - все скопировано" - так будет рукопожжатнее.
легендарная машина на самом деле
ОБОЖАЮ ЖУКА
Легенда
Жук 72 года круче, чем новая гранта