(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

15 ресурсов про retail и e-commerce: Телеграм-каналы, сайты и подкасты

Мы составили подборку полезных ресурсов для всех, кто что-то продает. Сами следим за этими источниками. Они очень разные: есть мнения экспертов, новости, инсайды и аналитика с рынков и просто чей-то опыт для вдохновения и новых идей.

Для самых внимательных.

В конце этой подборки дадим бонусную ссылочку. Прямо отрываем от сердца мой любимый ресурс (прим.редактора 🙂)

Телеграм-каналы

Data Insight • Новости E-commerce

Данные и аналитика по e-commerce в России. Действия игроков, обороты, средний чек, прогнозы. Исследования отдельных онлайн-рынков: аптеки, детские товары, одежда, обувь, электроника, продукты питания, C2C, онлайн-экспорт, услуги. Недавно география чуть расширилась, вышел материал про свободные ниши в e-commerce Казахстана.

СберМаркет || FMCG

Канал команды рекламной платформы СберМаркета. Рассказывают о том, что происходит в мире e-grocery. Подача: новости, тренды, кейсы.

Retention Expert

Много говорят о Customer Relationship Management (CRM), инструментах удержания клиентов и цифровой рекламе. Следят за трендами и важными исследованиями в digital. Подача в формате инструкций, советов и статы.

Retention Marketing

Рассказывают, как влюбить клиента в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис. Много внимания уделяют лояльности и удержанию клиентов. Посты легкие, очень жизненные. Подача: кейсы, фишки, сводки наблюдений. (отдельный лайк от редактора <3)

Эвотор

Канал кассового ПО Эвотор. В основном, там информация о законах и правилах. Очень важно, но скучно, конечно. Но иногда проскакивает интересная внутрянка и статистика по ритейлу. И занятные материалы вроде воровства в общепите и прогоревшего магазина у дома.

Retail Today

По-честному это новости из мира очень крупного ритейла + статистика по рынкам. Вряд ли малый и средний бизнес здесь что-то очень применимое уловит. НО! Реально никогда не знаешь, какие факты о рынках и их лидерах тебе пригодятся.

Sostav

Немного сборная солянка из всего про рынки, маркетинг и рекламу. В основном, новости. Эдакая верхнеуровневая повестка дня.

Сайты

Вот парочка прямо заточенных под ритейл.

New Retail

Разделов и подразделов очень много. Много данных по разным индустриям и материалов от экспертов, в том числе с кейсами известных компаний. Материалы чаще большие, плотно нагруженные информацией, читать тяжеловато. Но реально полезно, стоит посидеть, повникать. Это прямо база серьезного ритейла.

Retail

Здесь примерно то же самое: экспертиза и кейсы по всем индустриям в ритейле. Но на наш взгляд, интереснее всего читать кейсы разных игроков и интервью с ключевыми специалистами разных ритейлеров. Какие только вопросы они не поднимают, и все очень жизненные.

А дальше сайты более широкого профиля.

Inc

Здесь очень интересно почитать истории от CEO разных компаний. Много рассказывают, как зародился и вырос тот или иной бизнес. Классика сторителлинга с провалами и подъемами. И много материала в стиле «как такая-то компания сделала то-то».

РБК

Тут надо уметь пользоваться. Да, сейчас на РБК больше всего материалов о политике и мировой экономике. Но сверху в шапке есть раздел РБК компании, вот там то, что нужно. И еще, вдруг пригодится, там есть разделы с продающимися исследованиями и франшизами.

Sostav

Здесь можно найти и новости компаний, и события рынков, и про законы-регламенты всякие, и выжимки из исследований с комментариями. И отдельно стоит почитывать блоги, где эксперты личным мнением делятся. Навигация на сайте не супер (субъективное мнение), иногда трудно сориентироваться. Так что мы предпочитаем их же ТГ-канал.

TexTerra

Здесь очень многое можно найти, но мы бы акцентировали внимание на статьях по продвижению на маркетплейсах. Тут ближе всего к ритейлу, более применимо.

Подкасты

Редкое и вкусное на десерт.

В один клик

Рынок электронной коммерции растет так быстро, что все время появляются новые технологии, профессии, инструменты и площадки, которых еще год назад не было. Этот подкаст как раз помогает держать руку на пульсе. Там говорят о том, как устроен рынок e-commerce и что в нем новенького. Такие актуальные срезы получаются.

Шире чек

Ну, название говорит за себя. Подкаст про продажи: что можно делать, как быть с синдромом самозванца, как поднять чек и начать зарабатывать больше. Подкаст, где тебя, как ритейлера, понимают. Разделяют твои профессиональные боли и подкидывают свой опыт в решении популярных проблем.

Бонус всем внимательным!

RE:source от Sixth Sense

Огромное количество исследований и отчетов в открытом доступе. Это тот случай, когда ты заходишь в магазин, все тебе нравится, глаза разбегаются, а оно еще и бесплатное… Heart attack! На сайте удобные фильтры, можно выбрать свою нишу, год, источник.

Вот такая подборочка вышла :)

Если мы кого-то важного забыли или у вас есть свои какие-то классные рекомендации, поделитесь, будем рады почитать/послушать.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
12 комментариев
Написать комментарий...
User

Я могу ошибаться, но мне кажется, что CRM никак не связана с E-Commerce. Скорее, наоборот, в E-Commerce может использоваться CRM, но может и не использоваться.
Но тогда вы идете от обратного, потому что в E-Commerce также могут использоваться и стулья, на которых сидят сотрудники, которые используют CRM. И так далее.
Ваша логика именно такова. Стулья используются в E-Commerce. И вы сами знаете почему это так, но не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

CRM-маркетинг и CRM-системы однозначно связаны с retail и e-com, как минимум, по своей сути. Ведь одни предназначены для учета и ведения заказов и для работы с клиентами с целью увеличения выручки. У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система. Вопрос только в каком виде: у кого-то на бумажке, у кого-то в табличке экселевской, а кто-то внедрил автоматизированную систему, некое ПО. Та же история с CRM-маркетингом. Инструменты из него можно обнаружить даже на овощном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
User

Не по существу отвечаете. Не люблю такие ответы.

> У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система.

Мы продаем онлайн и оффлайн и у нас нет CRM.
CRM нам просто не надо.
Потому что CRM ни с чем не свя-за-на.
Но вот, что касается плюсов от того, что CRM ни с чем не связана, то это дает возможность связать ее с чем угодно.
Например, использовать ее в частной клинике.
Вы , наверное, сейчас возмутитесь – да, как же так, CRM ведь связана c ecommerce, CRM придется сначала «отвязать» от ecommerce и только после этого CRM можно будет обозначить, как «отвязанная» от ecommerce CRM, используемая не по прямому назначению.
P.S.
Вы мне так и не ответили на вопрос – стулья с чем связаны? С CRM или с ecommerce?

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Да, какое-то явно недопонимание, нам казалось, что ответили по существу. Давайте разберемся :)

1. Мы говорим про связь retail, e-com и CRM, а не про зависимость одного от другого. Да, retail и e-com действительно могут жить без какой-либо автоматизированной CRM-системы. То есть не зависят от ее наличия. Но они связаны.

Ведь CRM-системы появились в ходе решения бизнесовых проблем. Где хранить данные о заказах и клиентах? Как управлять сделкой, фиксировать ее статус и как повысить конверсию в покупку? Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок? Так родилось айтишное решение.

Любой бизнес где-то хранит информацию о заказах и о клиентах. Как мы и сказали, это может быть даже табличка экселевская, даже обычный блокнот. Никто не спорит, что не все в retail и e-com используют именно автоматизированные CRM-системы. Но это не значит, что они не связаны со сферой.

2. Как вы понимаете CRM-систему? На всякий случай стоит уточнить. А то вдруг мы дискутируем о разных понятиях. Мы говорим о ПО, которое предназначено для автоматизации работы с клиентами.

3. Скажите, пожалуйста, где вы храните информацию о заказах/чеках/клиентах? (И какая у вас ниша, если не секрет?) Возможно, это тоже поможет взаимопониманию.

Ответить
Развернуть ветку
User

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Здесь и речи не идет о "Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок".
Речь идет об "автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж и т.д."

Ваш вопрос - Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок?
Мой ответ - В учетной программе.
И, если в ней будет встроенная CRM, то это хорошо.
Но-о-о-о.... CRM может не быть встроенной и эти данные будут хранится не в CRM, но в другом месте. Но из CRM к ним будет доступ.
Вы все пытаетесь "слить в одни флакон", имя которому CRM.
P.S.
Я программист и я прекрасно понимаю, что такое CRM, HRM, ERP, MRP, WMS и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Замечательно!
Да, в предыдущих ответах мы уже говорили об автоматизации работы с клиентами и повышении выручки. Значит наше видение схоже. Про хранение информации мы привели действительно крайне упрощенный пример того, что подтолкнуло к формированию CRM-маркетинга и того, в чем на практике это примитивно может отражаться.

И, да, вы правы, CRM может быть не встроена и данные могут храниться в других местах. Однако мы не видим ничего плохого в том, что вы назвали «слить в один флакон», при донесении какой-то мысли это иногда помогает.

И как раз вернемся к этой изначальной мысли. Мы привели пример полезных информационных ресурсов, которые пригодятся в e-com. И информация по CRM тоже нужна и важна, от информации о разных ПО до подхода как такового к Customer Relationship Management. Эти источники читаем и мы сами, и наши партнеры, и наши коллеги из этой сферы.

То есть, возможно, мы разошлись с вами в понимании, однако это не только наша точка зрения. И мы не можем принять утверждение о том, что связь между CRM и e-com надумана нами 🙂

Вашу точку зрения мы поняли. Спасибо, что вникли в эту дискуссию и подробно расписали свое видение.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ветчинкина

https://e-pepper.ru/ так-то заточен весь под e-com.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Спасибо, не видели. И телега у них есть, классно.

Ответить
Развернуть ветку
Aigul Chuprina

Спасибо за штуку в конце) оценила

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Рады быть полезными :)

Ответить
Развернуть ветку
Gerda

Спасибо за материал! Туда же:

https://t.me/awake_journal_ru – материалы о стратегиях, исследованиях, работе с продуктом, рекламе, контент-маркетинге, пиаре, брендинге и другом. Подписывайтесь, чтобы читать свежие экспертные статьи о маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда