15 ресурсов про retail и e-commerce: Телеграм-каналы, сайты и подкасты
Мы составили подборку полезных ресурсов для всех, кто что-то продает. Сами следим за этими источниками. Они очень разные: есть мнения экспертов, новости, инсайды и аналитика с рынков и просто чей-то опыт для вдохновения и новых идей.
Для самых внимательных.
В конце этой подборки дадим бонусную ссылочку. Прямо отрываем от сердца мой любимый ресурс (прим.редактора 🙂)
Data Insight • Новости E-commerce
Данные и аналитика по e-commerce в России. Действия игроков, обороты, средний чек, прогнозы. Исследования отдельных онлайн-рынков: аптеки, детские товары, одежда, обувь, электроника, продукты питания, C2C, онлайн-экспорт, услуги. Недавно география чуть расширилась, вышел материал про свободные ниши в e-commerce Казахстана.
СберМаркет || FMCG
Канал команды рекламной платформы СберМаркета. Рассказывают о том, что происходит в мире e-grocery. Подача: новости, тренды, кейсы.
Retention Expert
Много говорят о Customer Relationship Management (CRM), инструментах удержания клиентов и цифровой рекламе. Следят за трендами и важными исследованиями в digital. Подача в формате инструкций, советов и статы.
Retention Marketing
Рассказывают, как влюбить клиента в свой бренд, как заставить говорить о себе, как сделать первоклассный клиентский сервис. Много внимания уделяют лояльности и удержанию клиентов. Посты легкие, очень жизненные. Подача: кейсы, фишки, сводки наблюдений. (отдельный лайк от редактора <3)
Эвотор
Канал кассового ПО Эвотор. В основном, там информация о законах и правилах. Очень важно, но скучно, конечно. Но иногда проскакивает интересная внутрянка и статистика по ритейлу. И занятные материалы вроде воровства в общепите и прогоревшего магазина у дома.
Retail Today
По-честному это новости из мира очень крупного ритейла + статистика по рынкам. Вряд ли малый и средний бизнес здесь что-то очень применимое уловит. НО! Реально никогда не знаешь, какие факты о рынках и их лидерах тебе пригодятся.
Sostav
Немного сборная солянка из всего про рынки, маркетинг и рекламу. В основном, новости. Эдакая верхнеуровневая повестка дня.
Вот парочка прямо заточенных под ритейл.
New Retail
Разделов и подразделов очень много. Много данных по разным индустриям и материалов от экспертов, в том числе с кейсами известных компаний. Материалы чаще большие, плотно нагруженные информацией, читать тяжеловато. Но реально полезно, стоит посидеть, повникать. Это прямо база серьезного ритейла.
Retail
Здесь примерно то же самое: экспертиза и кейсы по всем индустриям в ритейле. Но на наш взгляд, интереснее всего читать кейсы разных игроков и интервью с ключевыми специалистами разных ритейлеров. Какие только вопросы они не поднимают, и все очень жизненные.
А дальше сайты более широкого профиля.
Inc
Здесь очень интересно почитать истории от CEO разных компаний. Много рассказывают, как зародился и вырос тот или иной бизнес. Классика сторителлинга с провалами и подъемами. И много материала в стиле «как такая-то компания сделала то-то».
РБК
Тут надо уметь пользоваться. Да, сейчас на РБК больше всего материалов о политике и мировой экономике. Но сверху в шапке есть раздел РБК компании, вот там то, что нужно. И еще, вдруг пригодится, там есть разделы с продающимися исследованиями и франшизами.
Sostav
Здесь можно найти и новости компаний, и события рынков, и про законы-регламенты всякие, и выжимки из исследований с комментариями. И отдельно стоит почитывать блоги, где эксперты личным мнением делятся. Навигация на сайте не супер (субъективное мнение), иногда трудно сориентироваться. Так что мы предпочитаем их же ТГ-канал.
TexTerra
Здесь очень многое можно найти, но мы бы акцентировали внимание на статьях по продвижению на маркетплейсах. Тут ближе всего к ритейлу, более применимо.
Редкое и вкусное на десерт.
В один клик
Рынок электронной коммерции растет так быстро, что все время появляются новые технологии, профессии, инструменты и площадки, которых еще год назад не было. Этот подкаст как раз помогает держать руку на пульсе. Там говорят о том, как устроен рынок e-commerce и что в нем новенького. Такие актуальные срезы получаются.
Шире чек
Ну, название говорит за себя. Подкаст про продажи: что можно делать, как быть с синдромом самозванца, как поднять чек и начать зарабатывать больше. Подкаст, где тебя, как ритейлера, понимают. Разделяют твои профессиональные боли и подкидывают свой опыт в решении популярных проблем.
Бонус всем внимательным!
RE:source от Sixth Sense
Огромное количество исследований и отчетов в открытом доступе. Это тот случай, когда ты заходишь в магазин, все тебе нравится, глаза разбегаются, а оно еще и бесплатное… Heart attack! На сайте удобные фильтры, можно выбрать свою нишу, год, источник.
Вот такая подборочка вышла :)
Если мы кого-то важного забыли или у вас есть свои какие-то классные рекомендации, поделитесь, будем рады почитать/послушать.
Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com
Я могу ошибаться, но мне кажется, что CRM никак не связана с E-Commerce. Скорее, наоборот, в E-Commerce может использоваться CRM, но может и не использоваться.
Но тогда вы идете от обратного, потому что в E-Commerce также могут использоваться и стулья, на которых сидят сотрудники, которые используют CRM. И так далее.
Ваша логика именно такова. Стулья используются в E-Commerce. И вы сами знаете почему это так, но не иначе.
CRM-маркетинг и CRM-системы однозначно связаны с retail и e-com, как минимум, по своей сути. Ведь одни предназначены для учета и ведения заказов и для работы с клиентами с целью увеличения выручки. У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система. Вопрос только в каком виде: у кого-то на бумажке, у кого-то в табличке экселевской, а кто-то внедрил автоматизированную систему, некое ПО. Та же история с CRM-маркетингом. Инструменты из него можно обнаружить даже на овощном рынке.
Не по существу отвечаете. Не люблю такие ответы.
> У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система.Мы продаем онлайн и оффлайн и у нас нет CRM.
CRM нам просто не надо.
Потому что CRM ни с чем не свя-за-на.
Но вот, что касается плюсов от того, что CRM ни с чем не связана, то это дает возможность связать ее с чем угодно.
Например, использовать ее в частной клинике.
Вы , наверное, сейчас возмутитесь – да, как же так, CRM ведь связана c ecommerce, CRM придется сначала «отвязать» от ecommerce и только после этого CRM можно будет обозначить, как «отвязанная» от ecommerce CRM, используемая не по прямому назначению.
P.S.
Вы мне так и не ответили на вопрос – стулья с чем связаны? С CRM или с ecommerce?
Да, какое-то явно недопонимание, нам казалось, что ответили по существу. Давайте разберемся :)
1. Мы говорим про связь retail, e-com и CRM, а не про зависимость одного от другого. Да, retail и e-com действительно могут жить без какой-либо автоматизированной CRM-системы. То есть не зависят от ее наличия. Но они связаны.
Ведь CRM-системы появились в ходе решения бизнесовых проблем. Где хранить данные о заказах и клиентах? Как управлять сделкой, фиксировать ее статус и как повысить конверсию в покупку? Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок? Так родилось айтишное решение.
Любой бизнес где-то хранит информацию о заказах и о клиентах. Как мы и сказали, это может быть даже табличка экселевская, даже обычный блокнот. Никто не спорит, что не все в retail и e-com используют именно автоматизированные CRM-системы. Но это не значит, что они не связаны со сферой.
2. Как вы понимаете CRM-систему? На всякий случай стоит уточнить. А то вдруг мы дискутируем о разных понятиях. Мы говорим о ПО, которое предназначено для автоматизации работы с клиентами.
3. Скажите, пожалуйста, где вы храните информацию о заказах/чеках/клиентах? (И какая у вас ниша, если не секрет?) Возможно, это тоже поможет взаимопониманию.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Здесь и речи не идет о "Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок".
Речь идет об "автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж и т.д."
Ваш вопрос - Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок?
Мой ответ - В учетной программе.
И, если в ней будет встроенная CRM, то это хорошо.
Но-о-о-о.... CRM может не быть встроенной и эти данные будут хранится не в CRM, но в другом месте. Но из CRM к ним будет доступ.
Вы все пытаетесь "слить в одни флакон", имя которому CRM.
P.S.
Я программист и я прекрасно понимаю, что такое CRM, HRM, ERP, MRP, WMS и так далее.
Замечательно!
Да, в предыдущих ответах мы уже говорили об автоматизации работы с клиентами и повышении выручки. Значит наше видение схоже. Про хранение информации мы привели действительно крайне упрощенный пример того, что подтолкнуло к формированию CRM-маркетинга и того, в чем на практике это примитивно может отражаться.
И, да, вы правы, CRM может быть не встроена и данные могут храниться в других местах. Однако мы не видим ничего плохого в том, что вы назвали «слить в один флакон», при донесении какой-то мысли это иногда помогает.
И как раз вернемся к этой изначальной мысли. Мы привели пример полезных информационных ресурсов, которые пригодятся в e-com. И информация по CRM тоже нужна и важна, от информации о разных ПО до подхода как такового к Customer Relationship Management. Эти источники читаем и мы сами, и наши партнеры, и наши коллеги из этой сферы.
То есть, возможно, мы разошлись с вами в понимании, однако это не только наша точка зрения. И мы не можем принять утверждение о том, что связь между CRM и e-com надумана нами 🙂
Вашу точку зрения мы поняли. Спасибо, что вникли в эту дискуссию и подробно расписали свое видение.
https://e-pepper.ru/ так-то заточен весь под e-com.
Спасибо, не видели. И телега у них есть, классно.
Спасибо за штуку в конце) оценила
Рады быть полезными :)
Спасибо за материал! Туда же:
https://t.me/awake_journal_ru – материалы о стратегиях, исследованиях, работе с продуктом, рекламе, контент-маркетинге, пиаре, брендинге и другом. Подписывайтесь, чтобы читать свежие экспертные статьи о маркетинге.
Спасибо :)
Комментарий удален модератором