Торговля
Andrey Shevtsov
1764

Топ-10 заблуждений и ошибок при запуске торгового бизнеса

Привет, vc!

В закладки

Не смотря на то, что большинство моих статей посвящены аналитике товаров и ниш, основная моя услуга - это запуск бизнес-прототипов в сфере торговли "под ключ". В этой статье я хочу поделиться наиболее частыми заблуждениями и ошибками предпринимателей, с которыми я сталкиваюсь.

Цель любого бизнеса - получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки при минимальных вложениях.

Однако, зачастую предприниматели выбирают не самый быстрый и простой путь к точке безубыточности и прибыли, излишне усложняя бизнес-модель на старте.

Мой опыт показывает, что куда продуктивнее начать бизнес с самых простых форматов, не усложняя что-либо без острой необходимости.

Именно с такой точки зрения я и подготовил ТОП ошибок и заблуждений.

1. "Необоснованный выбор формата в пользу удаленной торговли"

Большинство моих клиентов изначально настроены доставлять товар клиентам через курьеров и/или службы доставки, не рассматривая классический подход, когда клиент приезжает за товаром сам.

В таком подходе нет никакой логики:

Во-первых, значительная часть клиентов предпочли бы сами приехать за товаром, если такая возможность имеется, чтобы посмотреть ассортимент, пощупать товар и совершить покупку.

Во-вторых, при личном контакте гораздо проще сделать допродажи и увеличить доход от бизнеса.

В-третьих, организовать склад с возможностью приехать и купить товар гораздо проще, чем склад и доставку.

А на старте чем проще, тем лучше, поэтому не стоит акцентировать внимание на удаленной торговле, если нет для этого достаточных оснований.

2. "Дропшиппинг, как способ сэкономить на старте"

Многочисленные курсы и тренинги по бизнесу преподносят дропшиппинг, как способ начать делать бизнес практически без вложений.

На практике за возможность не вкладывать в товар приходится платить повышенными инвестициями в другие аспекты бизнеса: рекламу и маркетинг.

Ниши, в которых актуален дропшиппинг, есть и поиску таковых я посвятил отдельную статью на vc.

Желание сократить расходы до первой прибыли абсолютно верно и логично, вот только дропшиппинг в этом деле - весьма спорный инструмент.

А если говорить прямо как есть, то в запуске бизнеса по дропшиппингу больше вложений, рисков и сложностей, чем кажется на первый взгляд.

3 "Релокация в более крупный город"

Жители маленьких городов, станиц и поселков часто считают, что больше шансов сделать бизнес в крупных городах.

На самом деле, все наоборот: чем меньше населенный пункт, тем проще и быстрее в нем запустить бизнес.

Запуск бизнеса по продаже припоя для алюминия обошелся в 13 020 рублей: 3 000 за услуги по поиску ниш, 10 000 на товар и что-то около 20 рублей за публикацию коммерческого объявления на Авито.

Мы просто взяли списки ходовых товаров по Краснодарскому краю и проверили чего в Темрюке нет на Авито. Сейчас всего одно объявление по припою для алюминия - наше
Объявление под чистую передрали у поставщика из соседнего города. У него и закупили товар оптом. Так просто запустить бизнес можно разве что в маленьких городах

4 "Желание охватить территорию сбыта по-максимуму"

Казалось бы все снова логично: зачем продавать только в одном городе, если можно отправлять товар по всей стране?

Но все это опять теория-теория-теория...

А практика такова:

Во-первых, товар сам себя не упакует и не отправит себя клиенту.

Процесс отправки в другие города нужно или организовать, что сводится к дополнительным инвестициям, или реализовывать самому, на что зачастую тратиться весьма внушительный объем времени в ущерб другим процессам.

Во-вторых, в регионах и городах показатели спроса сильно разнятся: в крупных городах более актуальна дорогая продукция, в других - более экономичные варианты. Попытка охватить максимум территории сбыта приведет к увеличенному ассортименту, складу, а также добавит хлопот в вопросах позиционирования бизнеса

В-третьих, возможность быстро получить товар - это поинт, за который клиент готов доплатить. Однако, если товар нужно ждать, то и цена должна быть ниже. Предлагая доставку в другие регионы, вы должны будете снижать цены для всех, в том числе, и для первой категории клиентов.

5. "Необоснованный отказ от розницы в пользу опта"

Большинство моих клиентов изначально нацелены на опт, зачастую мотивируя свой выбор тем, что "не интересно возиться с мелочевкой".

Однако, на деле снова все не так...

Как правило, опт - это комплектация заказов, состоящих из большого числа дешевых позиций, в то время как розница тоже бывает разной, в том числе, с достаточно высокими средними чеками.

В целом, оптовый бизнес в запуске на порядок сложнее розницы, несет в себе больше рисков и, как правило, имеет более продолжительные сроки выхода на операционную безубыточность.

6 . "Необоснованное желание запустить поставки товаров из Китая"

До 2014 года поставки из Китая действительно были "золотой жилой" на фоне массового появления разного рода трендовых товаров.

Сейчас ситуация сильно изменилась: появилось большое количество оптовиков и, даже если вы не нашли по какому-то товару конкурентов, то велика вероятность, что либо просто плохо искали, либо конкуренты появятся, как грибы после дождя, пока товар будет к вам идти.

Использовать Китай на старте зачастую обосновано, если бизнес запускается на Москву, Питер и, возможно, другие крупные города - тогда действительно бывает сложно найти ходовой товар с низкой конкуренцией и, при этом, имеющийся в наличии в России.

Для большинства других случаев необходимости в этом нет.

Более подробно про китайский бизнес я писал здесь.

7. "Излишнее доверие специалистам в области рекламы"

Не редкость такая ситуация: я делаю аналитику ниш и товаров под запуск через контекстную рекламу (Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс), клиент уходит к рекламщикам за интернет-магазином и настройкой контекста, а возвращается с навязанными услугами по созданию и раскрутке аккаунта инстаграмм, рекламой в социальных сетях и seo-продвижением.

Но без продаж.

Либо сталкиваются с навязыванием услуг по созданию дорогих лендингов и интернет-магазинов, хотя бизнес рассчитан на маленький населенный пункт. Хотя, лично я склоняюсь к тому, что для маленьких городов даже простейший сайт - излишество, для большинства случаев вполне достаточно будет групп и аккаунтов в социальных сетях.

8. "Игнорирование важности определения стратегии развития бизнеса на самом старте"

Значительная часть моих клиентов хотят, чтобы я нашел им ходовой и выгодный товар, но напрочь игнорируют услуги в области стратегического планирования бизнеса, считая, что с этим можно будет разобраться потом.

И это очень большая ошибка!

Дело в том, что найти ходовой товар с низкой конкуренцией большого труда нет, однако, рано или поздно по этому товару либо вырастет конкуренция, либо продажи сойдут на нет.

По сути. выявленные ниши - это лишь зацепки, за которые можно схватиться, чтобы войти в долгосрочные классические ниши.

И, чтобы это сделать, необходимо изначально заложить в основу устоявшуюся нишу, и не останавливаться на одной товарной группе, а сразу после запуска локомотивных товаров добавлять в ассортимент новые позиции в рамках стратегии, работая на опережение.

Бизнес, специализированный на трендовом товаре, крайне сложно (а то и практически невозможно) трансформировать во что-то смежное по целому ряду неочевидных причин.

Более подробно об этом моменте я рассказывал в этой статье.

9. "Стремление инвестировать в товар, а не в сбыт"

Соискатели нового бизнеса, как правило, располагают некой суммой, которую они готовы вложить в бизнес.

При этом, для большинства комфортнее инвестировать эти деньги в закупку товара, а не в цифровые активы, связанные с организацией сбыта.

На деле же куда более оправдана иная стратегия, ведь сбыт - первичен.

Если есть сбыт товаров, то найти источники финансирования товарооборота не составит труда (товар под реализацию, отсрочки платежа и другие рыночные инструменты)

А вот если товар закуплен, а сбыта нет, то это уже серьезная проблема..

10. "Обобщение опыта"

Зачастую мне приходится сталкиваться с тем, что мой личный опыт противоречит либо опыту моих клиентов, либо мнению тех, кому клиент доверяет.

Наиболее часто противоречия возникают вокруг вопросов выбора ниш и товаров, использования тех или иных инструментов рекламы, а также подходов к их использованию (настройке);

Здесь важно понимать, что если кто-то запустил через Яндекс.Директ конкурентный товар и "слил" бюджет, то это не значит, что данный инструмент не работает. Значит, что нужно под него подбирать подходящие товары.

В заключение...

Возможно, вы обратили внимание, что каждый пункт данного ТОП-а не является ошибкой или заблуждением сам по себе, но становиться таковой ввиду нежелания рассматривать несколько вариантов в общей стратегии создания бизнеса.

Поэтому обобщу и добавлю еще одну ошибку: категоричность и отсутствие гибкости в подходах.

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 24, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 71928, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 04:25:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71928, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71928\/get","add":"\/comments\/71928\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71928"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

В закладки

Ответить
0

Рад быть полезным ))

Ответить
2

Хорошая статья, есть что обсудить, с чем поспорить.

Ответить
1

Давайте обсудим, поспорим )))

Ответить
1

Материал актуальный, но много моментов, с которыми не готов согласиться. Я сейчас планирую поезду в Китай и считаю, что именно там найду подходящий товар для своего бизнеса. Вы пишите, что не стоит начинать бизнес с Китаем, но почему - не понятно... На сколько мне известно, большинство зарабатывают тем, что возят дешевый товар из Китая и продают здесь с большой наценкой.

Ответить
3

Я работал с многими людьми из такого "большинства" и позволю себе немного вас поправить:

"Большинство онанирует тем, что возят дешевый товар из Китая и пытаются (не всегда успешно) продать здесь с большой наценкой." - вот так будет ближе к истине.

На этом ресурсе есть даже профессиональный плакальщик из данной категории.

Ответить
1

Интересно, а можно на него ссылку?

Ответить
6

Демидов или как-то так. Поищите в комментариях по постоянному нытью в адрес Усманова и злых китайцев, которые не дают честному русскому предпринимателю на своем товаре зарабатывать по 500%.

Ответить
1

Хах))) 500 % прям как Дима Ковпак завещал))) Спасибо, гляну

Ответить
0

Боюсь спросить: а Вы не Костя Пекинец и не будете ли сейчас агитировать за туры в Китай? ))))

Ответить
1

Почти))) Меня зовут Константин Китайцев. А в тур действительно рассматриваю с Пекинцем, как один из вариантов. Агитировать за что-то нет ни времени, ни желания, увидел необычное мнение по моему вопросу и не против разъяснений.

Ответить
2

Ну ок))) В самом начале статьи я обозначил контекст ошибок: а именно стремление максимально быстро выйти в безубыток. Вы планируете поезду в Китай - это деньги. Плюс явно товар будете закупать не на 200 долларов - это тоже деньги. Плюс сроки доставки продукции. Не факт, что сразу найдете то, что нужно и купите это. В результате пока на горизонте лишь затраты по времени и деньгам, но прибыли даже не видно на горизонте.

Ответить
1

Спасибо, но не увидел ответа на вопрос. Почему Вы считаете, что бизнес с Китаем - это не самый лучший вариант для старта?

Ответить
0

Потому что считаю, что считать что-то самым лучшим - это уже субъективно ошибка. Если Вас тянет в Китай, то почему бы нет. Я лишь отмечаю, что если есть желание как можно скорее выйти в плюс, то стоит максимально упростить базовую бизнес-модель. И, исходя из своего опыта, шансы на результат в случае, если начинаешь с простого, в конечном счете выше.

Ответить
1

Теперь более-менее понял. Но Вы не учитываете, что лично мне вообще не интересно возиться с мелочевкой. Три копейки я могу и на работе своей заработать. )))

Ответить
1

Учитываю))) Так говорят практически все мои клиенты, и я их прекрасно понимаю. Но для успешного ведения бизнеса нужны: компетенции, кадры, какие-то базовые наработки и т.д. Если этого нет, то я ничем со своей стороны не помогу, т.к. моя задача - запустить прототип, а не доводить его до ума. Более простой бизнес клиент с большей вероятностью вытянет и сможет развить, чем если влезет в долгосрочное болото и со временем просто потеряет интерес к делу.

Ответить
1

Ладно, тут более-менее понятно, но есть и другие вопросы...

Ответить
0

Задавайте)))

Ответить
0

Андрей, отписал вам фб

Ответить
0

Ничего не вижу пока))) Точно мне? https://www.facebook.com/vkitaebiz

Ответить
0

Точно вам :) Попробуйте посмотреть заявки в друзья, может после одобрения появятся сообщения

Ответить
2

как продажи припоя в цифрах?

Ответить
0

Сейчас продана первая партия на сумму ~ 19 000 рублей. Было бы больше, если бы товар был изначально и продолжал быть в наличии. Клиенты - пайщики, т.е. предполагаются регулярные заказы.

Ответить
1

"Излишнее доверие специалистам в области рекламы" Интересно, а кому тогда доверять, если не специалистам?

Ответить
3

Потому как специалисты скорее в кавычках.
И их сейчас сотни тысяч таких ребят со своими услугами.
И все на уровне секретарши могут настроить директ и таргет.
То есть просто пустить траф. А для продаж этого недостаточно.
Это только расходы генерит.

Ответить
1

Снова Вы все радикализируете))) Я же не сказал: "Не доверять", написано "Излишне доверять".

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }