Какие товары выгодно возить из Китая и как их найти?

Более 50 % моих клиентов по стратегическому маркетингу (подбор эффективных товаров для бизнеса) - это те, кто хочет начать бизнес с Китаем или развить существующий бизнес в эту сторону.

Какие товары выгодно возить из Китая и как их найти?

Поэтому у меня есть некий опыт в этом деле, которым хочу поделиться.

Есть ли вообще смысл сегодня начинать заниматься Китаем?

Один из постулатов стратегического маркетинга состоит в том, что нет ничего идеального: ни товаров и ниш, ни способов получения продукта, ни каналов сбыта.

У всего есть свои плюсы и минусы, и бизнес на поставках из Китая - не исключение.

Поэтому давайте рассмотрим Китай со всех сторон.

Начнем с минусов:

1. Сроки поставки

Как известно, рентабельность бизнеса - это прибыль, деленная на время.

И вот именно во времени товарооборота с Китаем проявляется один из ключевых минусов.

Основная часть производств находится на юге Китая. В то время, как наш основной рынок сбыта продукция и наиболее частый пункт назначения: западная часть России.

Доставка сухопутными путями от фабрики до Москвы по факту составляет 25 день в среднем.

Морскими путями - 45 дней.

Для сравнения из Европы товар может быть доставлен за срок в пределах одной недели.

Посчитаем на примере:

Допустим, некий товар стоит в Китае 100 рублей, в Европе - 200, а его цена сбыта в Москве - 400 р. Срок поставки из Китая - 21 день, из Европы - 1 неделя.

Таким образом, за 21 день на поставках из Китая мы получим 300 % прибыли.

В то время как на поставках из Европы мы получим 100 %, но успеем сделать три поставки, получив в итоге те же самые 300 % прибыли.

При этом надо понимать, что европейский товар будет цениться выше.

Как видите, ввиду длительных сроков поставки преимущество низких цен зачастую стирается.

2. Слабая ориентированность Китая на российский рынок.

Экспорт Китая в России составляет не более 3 % от общего.

Согласно теории стратегического маркетинга, торговое предложение должно быть ориентированно либо на принцип минимальных цен, но с приемлемым качеством, либо на более высокие цены, но с понятными для потребителя преимуществами.

Часть производств Китая направлены на экспорт в такие страны, как США и Япония, где ожидания по приемлемому качеству более высокие, чем в России, а значит и более высокие для нашего потребителя цены.

Другая часть на рынки Индии, Пакистана, на внутренний рынок Китая, где наоборот: приемлемым считается более низкое качеством, чем среднее ожидание потребителей России.

Именно поэтому в основной сфере своего производства (текстильная продукция) Китай зачастую уступает производителям Турции, Европы, а в последнее время и Средней Азии.

3. Негативное восприятие Китая, как производителя

Да, есть те, кто говорит: "И так все делается в Китае, поэтому "сделано в КНР" не может автоматически означать плохое качество".

Однако, уж точно никто не скажет, что Китай - это синоним высокого качества продукции.

Безусловно, отношение к китайской продукции чаще всего максимум нейтральное.

4. Высокая конкуренция

Импорт из Китая - одна из самых распространенных бизнес-идей. Так что даже если вы найдете ходовой товар, который никто не возит, то завтра в нишу могут зайти сотни компаний и частных предпринимателей.

Как видите, Китай - это не панацея, и не зря совокупный импорт из того же Европейского союза превышает импорт из Китая.

А теперь про плюсы:

1. Развитая инфраструктура для иностранных покупателей.

В первую очередь, хотелось бы поговорить о сайтах, вроде Alibaba.com, 1688.com, а также taobao.com, aliexpress.com и т.д.

Да, есть не мало каталогов европейских товаров, но они не так развиты. А если говорить про рынки Индии, Ближнего Востока и т.д., то там совсем глухо с этим...

Поэтому, когда у меня стоит задача по поиску поставщиков, то руки уже автоматом тянутся на сайт, вроде 1688.com, чтобы изучить цены и ассортимент в Китае.

К слову, поиск поставщиков в той же Европе зачастую занимает куда больше времени.

Очень удобно то, что сразу можно узнать цены. К примеру, по опыту поставок из Вьетнама или Ирана, можно потратить пару недель лишь на то, чтобы хоть примерно сориентироваться в реальных оптовых ценах
Очень удобно то, что сразу можно узнать цены. К примеру, по опыту поставок из Вьетнама или Ирана, можно потратить пару недель лишь на то, чтобы хоть примерно сориентироваться в реальных оптовых ценах
Сразу можно посмотреть объем сделок, т.к. большинство таковых фиксируется на 1688.com, и почитать отзывы
Сразу можно посмотреть объем сделок, т.к. большинство таковых фиксируется на 1688.com, и почитать отзывы

В это же преимущество стоит включить огромное количество оптовых рынков в Китае и различного рода выставок, ориентированных на внешнюю торговлю.

2. Монополия в области новинок, выходящих на потребительский рынок

Простым языком - это трендовые товары.

Сюда можно отнести и как чисто китайские новинки, так и более дешевые аналоги идей товаров, зародившихся на Западе и в других странах.

По сути, трендовые товары - это целая индустрия Китая, развивающаяся не без помощи ресурсов, вроде Алиэкспресс, Tinydeal и т.д.

3. Высокий производственный потенциал

В Китае далеко не самая дешевая рабочая сила. Однако, одна из самых развитых инфраструктур позволяет легко и быстро развернуть производство практически любой продукции нужного качества по приемлемой цене.

Данный потенциал можно задействовать в производстве продукции под собственным брендом.

Подведем итоги:

Китай - вовсе не волшебная кнопка, не панацея для бизнеса и не грааль.

В работе с Китаем есть множество недостатков: большие сроки доставки, не самая дешевая рабочая сила, слабая ориентированность на российский рынок, "заезженность" самой темы.

С другой стороны, в Китае легко найти нужный товар, легко организовать доставку и даже производство по своему заказу.

Поэтому для старта бизнеса на товарах из Китая с нуля видится оптимальным два решения:

1. Импорт ходовых новинок (трендовых товаров) с дальнейшем набором конкурентных преимуществ и переходом к более стабильному ассортименту

2. Заказ товаров по контрактному производству с более оптимальными значениями цены и качества для российского рынка.

Технология поиска подходящих товаров

1. Поиск трендовых товаров

В одной из статей я описал способ поиска не конкурентных товаров со спросом.

Просматривая такие товары, обращайте на ниши "китайского" направления.

Например, сейчас я среди товаров со ставкой в Яндекс.Директ 5 рублей и ниже увидел спрос на игрушки "Тамагочи".

Низкая стоимость рекламы в поисковых системах при относительно большом количестве запросов позволяет быстрее других выявить трендовые товары
Низкая стоимость рекламы в поисковых системах при относительно большом количестве запросов позволяет быстрее других выявить трендовые товары
На Яндекс.Маркете стоимость игрушки начинается с 300 р.
На Яндекс.Маркете стоимость игрушки начинается с 300 р.
На маркетплейсках, вроде Озон, подобная игрушка продается за более, чем 1500 р.
На маркетплейсках, вроде Озон, подобная игрушка продается за более, чем 1500 р.
Тамагочи с сайта 1688 с доставкой обойдется вам максимум в 35 р.
Тамагочи с сайта 1688 с доставкой обойдется вам максимум в 35 р.

2. Выбор товара для производства под заказ под собственным брендом

Для создания собственного бренда, рассчитанного на российский рынок, стоит обращать внимание на товары, пользующиеся большим спросом без особого внимания на конкуренцию, т.к. на таких рынках всегда можно вклиниться за счет оптимального сочетания цены и качества собственной продукции.

Если же фильтровать товары по конкуренции, то мы столкнемся со слишком маленьким спросов и нерентабельностью формирования своего бренда.

В качестве примера могу привести производство электросамокатов под собственным брендом.

Была выбрана тактика создания более качественной продукции, чем предлагают "no-brand", но более умеренная стоимость, по сравнению с теми же китайскими брендами, рассчитанными за западный рынок.

Какие товары выгодно возить из Китая и как их найти?

Именно высокий спрос на саму продукцию позволил привлечь внимание к собственной модели самоката.

К слову, о данном кейсе подробнее планирую рассказать в следующих статьях

1717
20 комментариев

Реклама самокатов для оптовиков?

3
Ответить

Даже если бы это было так, и что? Это весь вопрос?

4
Ответить

Если кто-то реально УМЕЕТ работать с Китаем, то писать об этом статьи он не будет

2
Ответить

Что для Вас входит в понятие «уметь работать с Китаем»?

1
Ответить

Почему это вы так решили?

Ответить

Кто писал эту статью? Есть разная доставка с юга. И за 3 дня , и за 12, и тд. Очередные эксперты по работе с китаем?

1
Ответить

Я писал, можете высказать свое мнение более развернуто?

Ответить