Wildberries разморозил баланс всех продавцов, которые использовали «серую» схему продвижения на маркетплейсе Статьи редакции

Продавцы пользовались рекламными услугами на платформе через Telegram-бот, но не оплачивали их.

  • Wildberries решил снять временные ограничения на вывод средств у продавцов. Они пропадут в течение 24 часов у всех, кому маркетплейс «замораживал» баланс из-за использования «серого» продвижения.
  • Маркетплейс планирует предъявить официальные претензии всем, кто получил «необоснованную выгоду» от этой схемы.
  • При этом компания предложит урегулировать их в досудебном порядке — путём «заключения соответствующих соглашений и проведения совместной работы для борьбы с цифровым мошенничеством». Маркетплейс готов отказаться от претензий и взыскания убытков в отношении продавцов, «готовых к деятельному сотрудничеству».
  • В мае 2023 года Wildberries завершил проверку 60% продавцов из 300, воспользовавшихся «серой» схемой продвижения: их причастность подтвердили, но компания сочла, что сумма ущерба, который они причинили — «невысокая». Ущерб от действий остальных продавцов сочли «значительным».
  • Для маркетплейса проводит расследование компания, специализирующаяся на борьбе с киберпреступностью — какая именно, не уточняется. Его результаты Wildberries опубликует позже.
  • 11 мая Wildberries сообщил, что раскрыл мошенническую схему «серого продвижения»: продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их. По оценке Wildberries, схему опробовали около 300 предпринимателей, а ущерб составил 650 млн рублей.
  • После этого продавцы вышли на митинг сначала у офиса компании в бизнес-центре «Демидов», а потом у офиса на станции метро «Автозаводская» в Москве из-за списания примерно 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги».
  • После маркетплейс заявил, что достиг договоренности с продавцами, приостановил списания за рекламу, а большинство предпринимателей призналось, что действительно использовали «серое» продвижение.
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пустовалов

Вайлдберриз хоть что-нибудь ещё умеет делать кроме как предъявлять претензии продавцам?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Митроченков Дмитрий

А в данном, конкретном случае, предъявили неправомерно?

Ответить
Развернуть ветку
Пена Литрова

Конечно умеют. Выставлять штрафы :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так вы не поняли, это их фишка, только они это так топорно делают

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим

Ну а что еще ты от них хочешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Wildberries на законодательном уровне нужно запретить удерживать деньги с продавцов. Заморозка денег убивает малый бизнес. Нет оборотки - нет бизнеса. Не селлер должен с ВБ взыскивать свои кровные, а ВБ имея претензии должен обращаться в суд за взысканием денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vit M

Если вб не могут продумать нормальный сервис, почему должны страдать клиенты этого сервиса?!

Пусть закрывают дыры, нанимают больше тестировщиков.. это их косяк

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Да чаще всего страдают именно клиенты. Стандартная история.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Почему профсоюз сотрудников Валдбериз ещё не завёл свою страничку на VC ?
Могли бы каждый день отвечать на такие жалобы !
"Пиво - только для членов профсоюза" (с) - это бесценно !

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Наверное, потому что это не в компетенции профсоюза - решать вопросы между коммерческими организациями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Кто-нибудь может объяснить каким образом могла запуститься неоплаченная рекламная кампания на ВБ? Насколько я знаю это невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Серая схема, это когда продавец платит не ВБ за рекламу, а кому-то другому.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Вадим Д.
«серое» продвижение
«необоснованная выгода»
цифровое мошенничество

О как, поднатаскались.

А "заключение соответствующих соглашений и проведение совместной работы" — новая кабала? На всякий случай всем влепят штраф очередной.

Ответить
Развернуть ветку
abram Filin

Может самовыкупов меньше станет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Их уже почти не стало у 90% селлерров, что лишний раз доказывает что вся история с самовыкопами была придумана и выгодна wildberries и закончилась очень быстро, когда вб решил что больше этого не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zegers

ВБ это мусорка!
Как можно конкурировать с поставщиками оптовых рынков которые там находятся, они же сами денпингуют, убивая любую нишу.
Цены на вб дешевле чем на Садике или Люблино оптом, а все потому что весь Китай сам на вб.
Я уж не говорю про камсу, налог, покатушки, упаковка, маркировка, брак и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Это значит что молодые предприниматели России будут не торговать, а делать беспилотные летательные аппараты. 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

что-то отношение в вайлдбериз теплеет ,удивительно даже

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Друзья, нет ничего лучше, чем старый добрый свой интернет-магазин. На нашем рынке наоборот отток с маркетплейсов начался, наигрались, посчитали экономику и почти все свернули торговлю или в процессе этого. Остались или производители или те, кто ещё не понял математику, ну и крупные рыбы с капиталом.

Сплошь и рядом слышу истории как кто-то нашёл нишу на ВБ, а потом с таким же товаром пришли крупные дяди и сравняли рынок и маржу.

Так что сама работа на МП - это не долгосрочное предприятие.

Ответить
Развернуть ветку
petrovskayaalena

Аха. Бот всех сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Проблему с подменами решать надо уже, причем, решить ведь просто.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нешин

Только вот решать они ничего не хотят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya

Это вам надо, а ВБ не надо. Контроль возвратов = больше усилий, затрат, дольше процессы и прочие расходы

Зачем это ВБ, покуда продавцы продолжают кушать кактус?

Когда отток продавцов снизит объёмы, тогда ВБ задумается. Ничего личного, только бизнес

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поручик молчать

Но некоторые так и остались замороженными

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

Так вот читаешь каждый раз новости про Вб и неприятно прям

Ответить
Развернуть ветку
Aimee Korinek

а что приятного от них можно ожидать

Ответить
Развернуть ветку
Марина Леопардовна

Я лично уже давно перешла полностью на Озон. Не могу с Вайлдбериз работать, гнилая контора.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобов

да, отзывы в основном негативные ,маркетплейс движется не в ту сторону

Ответить
Развернуть ветку
Тарас К.

продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их.
Ох какие хитрые продавцы то

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

неслыханная щедрость и доброта от вайлдбериз

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

Не расслабляйтесь, скоро опять заморозит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Вовк

Откуда такая неслыханая щедрость от ВБ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда