Wildberries разморозил баланс всех продавцов, которые использовали «серую» схему продвижения на маркетплейсе Статьи редакции
Продавцы пользовались рекламными услугами на платформе через Telegram-бот, но не оплачивали их.
- Wildberries решил снять временные ограничения на вывод средств у продавцов. Они пропадут в течение 24 часов у всех, кому маркетплейс «замораживал» баланс из-за использования «серого» продвижения.
- Маркетплейс планирует предъявить официальные претензии всем, кто получил «необоснованную выгоду» от этой схемы.
- При этом компания предложит урегулировать их в досудебном порядке — путём «заключения соответствующих соглашений и проведения совместной работы для борьбы с цифровым мошенничеством». Маркетплейс готов отказаться от претензий и взыскания убытков в отношении продавцов, «готовых к деятельному сотрудничеству».
- В мае 2023 года Wildberries завершил проверку 60% продавцов из 300, воспользовавшихся «серой» схемой продвижения: их причастность подтвердили, но компания сочла, что сумма ущерба, который они причинили — «невысокая». Ущерб от действий остальных продавцов сочли «значительным».
- Для маркетплейса проводит расследование компания, специализирующаяся на борьбе с киберпреступностью — какая именно, не уточняется. Его результаты Wildberries опубликует позже.
- 11 мая Wildberries сообщил, что раскрыл мошенническую схему «серого продвижения»: продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их. По оценке Wildberries, схему опробовали около 300 предпринимателей, а ущерб составил 650 млн рублей.
- После этого продавцы вышли на митинг сначала у офиса компании в бизнес-центре «Демидов», а потом у офиса на станции метро «Автозаводская» в Москве из-за списания примерно 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги».
- После маркетплейс заявил, что достиг договоренности с продавцами, приостановил списания за рекламу, а большинство предпринимателей призналось, что действительно использовали «серое» продвижение.
9.3K
показов
6.7K
открытий
Вайлдберриз хоть что-нибудь ещё умеет делать кроме как предъявлять претензии продавцам?!
Комментарий недоступен
А в данном, конкретном случае, предъявили неправомерно?
Конечно умеют. Выставлять штрафы :)
Так вы не поняли, это их фишка, только они это так топорно делают
Ну а что еще ты от них хочешь?
Комментарий недоступен
Wildberries на законодательном уровне нужно запретить удерживать деньги с продавцов. Заморозка денег убивает малый бизнес. Нет оборотки - нет бизнеса. Не селлер должен с ВБ взыскивать свои кровные, а ВБ имея претензии должен обращаться в суд за взысканием денег.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если вб не могут продумать нормальный сервис, почему должны страдать клиенты этого сервиса?!
Пусть закрывают дыры, нанимают больше тестировщиков.. это их косяк
Да чаще всего страдают именно клиенты. Стандартная история.
Почему профсоюз сотрудников Валдбериз ещё не завёл свою страничку на VC ?
Могли бы каждый день отвечать на такие жалобы !
"Пиво - только для членов профсоюза" (с) - это бесценно !
Наверное, потому что это не в компетенции профсоюза - решать вопросы между коммерческими организациями.
Кто-нибудь может объяснить каким образом могла запуститься неоплаченная рекламная кампания на ВБ? Насколько я знаю это невозможно.
Серая схема, это когда продавец платит не ВБ за рекламу, а кому-то другому.
«необоснованная выгода»
цифровое мошенничество
О как, поднатаскались.
А "заключение соответствующих соглашений и проведение совместной работы" — новая кабала? На всякий случай всем влепят штраф очередной.
Может самовыкупов меньше станет
Их уже почти не стало у 90% селлерров, что лишний раз доказывает что вся история с самовыкопами была придумана и выгодна wildberries и закончилась очень быстро, когда вб решил что больше этого не будет.
ВБ это мусорка!
Как можно конкурировать с поставщиками оптовых рынков которые там находятся, они же сами денпингуют, убивая любую нишу.
Цены на вб дешевле чем на Садике или Люблино оптом, а все потому что весь Китай сам на вб.
Я уж не говорю про камсу, налог, покатушки, упаковка, маркировка, брак и тд.
Это значит что молодые предприниматели России будут не торговать, а делать беспилотные летательные аппараты. 😁😁😁
что-то отношение в вайлдбериз теплеет ,удивительно даже
Друзья, нет ничего лучше, чем старый добрый свой интернет-магазин. На нашем рынке наоборот отток с маркетплейсов начался, наигрались, посчитали экономику и почти все свернули торговлю или в процессе этого. Остались или производители или те, кто ещё не понял математику, ну и крупные рыбы с капиталом.
Сплошь и рядом слышу истории как кто-то нашёл нишу на ВБ, а потом с таким же товаром пришли крупные дяди и сравняли рынок и маржу.
Так что сама работа на МП - это не долгосрочное предприятие.
Аха. Бот всех сделал.
Проблему с подменами решать надо уже, причем, решить ведь просто.
Только вот решать они ничего не хотят
Это вам надо, а ВБ не надо. Контроль возвратов = больше усилий, затрат, дольше процессы и прочие расходы
Зачем это ВБ, покуда продавцы продолжают кушать кактус?
Когда отток продавцов снизит объёмы, тогда ВБ задумается. Ничего личного, только бизнес
Но некоторые так и остались замороженными
Так вот читаешь каждый раз новости про Вб и неприятно прям
а что приятного от них можно ожидать
Я лично уже давно перешла полностью на Озон. Не могу с Вайлдбериз работать, гнилая контора.
да, отзывы в основном негативные ,маркетплейс движется не в ту сторону
продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их.
Ох какие хитрые продавцы то
неслыханная щедрость и доброта от вайлдбериз
Не расслабляйтесь, скоро опять заморозит
Комментарий удален модератором
Откуда такая неслыханая щедрость от ВБ
Комментарий удален модератором