Ozon будет брать плату с продавцов при блокировке запрещённых товаров — 10 тысяч рублей за штуку Статьи редакции
В первый месяц она составит 100 рублей — продавцам сделают «скидку», чтобы они внимательнее проверяли карточки.
- Новые меры начнут действовать с 3 июля, сообщила компания. Санкцию будут применять за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, нарушает этические нормы из-за нецензурной лексики или изображение интимных частей тела).
- По правилам, на Ozon нельзя продавать подделки, реплики товаров и другую продукцию, запрещённую российскими законами. Размер платы — 10 тысяч рублей за каждый товар. Она коснётся как уже размещённых на площадке запрещённых товаров, так и нарушений, обнаруженных при первичной модерации.
- При этом в первый месяц работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата составит только 100 рублей. Так Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек».
- В компании новое взыскание штрафами не называют — это «плата за обработку карточки службами модерации и контроля качества». При этом вернуть деньги нельзя. Даже в случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, Ozon считает, что тот уже совершил нарушение — а значит, маркетплейс должен взять плату «за обработку карточки».
- Также карточки, как и прежде, будут скрывать с площадки. Если продавец посчитает, что нарушения не было, он сможет оспорить решение Ozon в течение семи дней — функция для этого появится в личном кабинете предпринимателя.
- С марта 2023 года на Ozon работает автоматическая модерация товаров.
15K
показов
10K
открытий
3
репоста
Комментарий недоступен
Говорят, что можно вообще не платить, если не нарушать и не торговать палью😉
Это очень смешная картинка. Рассказать, за что вы выставляете подобные ошибки? А пожалуйста! Вот за такую картинку. Ошибка такая : "продажа реплик запрещена". Это нормально? Мы просто указываем, что отправляем товар в оригинальной упаковке, которую, ровно, как и на фото, упаковываем в "пупырку". Фото, конечно, поменяли, хоть это и бред. Или вот ещё. Продаем мультитул, там есть огниво, поддержка объяснила, что по системе real fbs можно, однако, ошибка всё равно висит. И что, нам теперь за это платить? Это же бред!
Говорят, что можно вообще не платить, если не нарушать и не торговать палью😉
Не пишите ересь!
При чем тут паль вообще.
Дополнили список случаев, когда применяем услугу по обработке нарушений (п. 1.3 раздела «Карточка товара»). Можем скрыть товар и удержать из заработка продавца по 10 000 рублей, если обнаружим в карточке:
брендовые товары без документов, подтверждающих их оригинальность.
1. Я не нарушаю правила и не торгую Палью.
2. У меня выставленный в продажу товар, по схеме FBO, т.е. уже поставлен на склад Озон.
3. ДА, на карточке указан некий Иностранный Бренд.
4. По текущим правилам Озон может потребовать у меня документы и я обязан их предоставить по требованию. Но он их от меня ни разу не требовал.
5. Более того , Озон постоянно пасётся в моих отзывах, что-то там отвечает покупашкам, в общем про товар они в курсе, и претензий у Озона как бы нет, тем более что при желании они его могут "пощупать" на своем же складе!
6.По новым правилам, в ночь с 2 на 3 июля я резко становлюсь нарушителем, и торговцем палью? просто потому, что у меня нет одобренных в личном кабинете доков (которые напомню никто ни разу не просил до этого)
7. сообщают мне об этом за 10 дней.
8. Согласовать с ними доки за 10 дней с первого раза нереально в принципе, а если еще учесть что по сути сейчас все должны ломаться эти доки согласовывать... то сколько они будут обрабатывать этот объем?
это ваще как.... ?!?!?
То есть озон виноват в том, что раньше не требовал документы (которые по идее должны быть), а теперь может потребовать? Ужас какой😁
Озон виноват в том, что меняет правила на Ходу и слишком координально, условно это выглядит так:
Сегодня - "можем попросить.... а можем и не попросить.... в целом ни к чему пока не обязываем, если что напишем"
Завтра - "смертная казнь, за то что не выполнил вчера ТО что ВЧЕРА еще вообще не считалось обязательным "
На каком ходу, если и раньше должен был иметь документы?
Иметь обязан был, просто могли не спрашивать, а теперь так же могут не спрашивать, но если вдруг спросили и не предоставил доки - держи штраф.
Имхо, разумная политика.
Вообще это был ответ на неуместную реплику про паль. и что под раздачу попадают как раз те кто не продает паль.
Продавцы пали уже 100500 раз все окупили по третьему кругу, и им на эти штрафы глубоко пофиг
Не должны. Разрешение правообладателя должно быть только при вводе в первичный оборот на рынке.
Например. Вы как частное лицо купили нечто у самого ОЗОН у которого есть соглашение с правообладателем, то вам НЕ НУЖНО заключать каких либо соглашений и иметь какие либо "документы на брэнд" . Но! Если вы попытаетесь продать на ОЗОН, то что вы у них же и купили - ОЗОН оштрафует вас на 10000. Хотя вы будете на 100% в рамках закона. Здорово, правда ))
Правила старые, о них рассказываем в базе знаний: seller-edu.ozon.ru/policies. Ничего не меняли, а соблюдать их нужно было всегда) Да, теперь ввели штрафы, но это не значит, что начнём раздавать их направо и налево
В письме, в котором рассказывали о нововведении, в последнем абзаце пишем о штрафах, которые могли начислить в мае. Что написали вам?
А нам написали 2 штрафа.
Когда задали вопрос в техподдержку, то получили ответ:
Благодарю за ожидание.
Указать вам конкретные товары, за которые мы бы списали деньги, не сможем. Но вы можете ориентироваться на карточки, в которых присутствовали следующие резолюции отклонения:
и тд.
Вы там что курите ребята?
Мне написали, что не начислили бы никаких штрафов,
Если бы правило уже работало в мае
Не списали бы с вас плату за обработку нарушений — с товарами, которые вы обновляли в мае, всё в порядке.
Хотя бренд указан, документов, как я говорю не просили, я и не присылал. Рейтинг у меня хороший.
но я же понимаю, что я потом это ваше письмо к делу как доказательство не пришью, у вас там всё всегда зависит от настроения отдельно взятого эникейщика, и какое у него будет настроение 3го июля я вот хз
Да, это не гарантия того, что штрафа не будет никогда, но, повторимся, сами правила не меняем)
ты так и не надумал мне ответить? нечего сказать чтоли? сами не определились еще? или просто ссыте ответить?
напоминаю где вопрос мой
https://vc.ru/u/869860-rami/732041-vozvraty-ozon-seller-prinimaem-vse-chto-ugodno-i-ne-nesem-otvetstvennosti?comment=6054568&from=copylink
Да не, бред же (-:
если не торговать вообще, то можно и не платить. это точно. а вот озон не для того штрафы вводил чтоб ты "не платил".
ввели чтоб денег собрать, ведь все остальные легитимные гайки уже закрутили но денег все равно не хватает-прибыли все нет и нет. теперь будут придумывать разный бред и предлоги собирать еще деньги с продавцов и с покупателей. ну не сходится экономика никак.
Даже если у тебя будут необходимые документы ОЗОН все равно может признать нарушение у тебя , но не у себя.
А какое нарушение озон признает, если есть документы?
Личный пример. Мой поставщик с разрешения бренда и по договору с ним ввез товар в РФ, внутри временных рамок договора. Я закупил товар у поставщика, отвез его на FBO ОЗОН внутри временных рамок между брендом и поставщиком. И вот наступает день Х , когда договор на поставку товаров в РФ у поставщика заканчивается. И вот мой товар уже нарушает правила и улетает в бан. Что самое забавное точно такой же товар закупленный самим ОЗОН у моего поставщика все также продолжает продаваться еще и с лычкой оригинальный товар. А я теперь с августа буду получать штраф по 10000, т.к. товар лежит на складах ОЗОН, но скрыт из продажи
У нас нет цели отыскать всех продавцов, у которых в моменте что-то не так с документами, и взять с них штраф) По жалобе правообладателя можем скрыть товар, это так, но штраф брать не будем. Система существует, чтобы бороться с явными подделками, а не для того, чтобы ловить добросовестных продавцов на любом небольшом нарушении
Срать вы хотели на подделки. Ваша задача срубить бабла на штрафах
Говорят, есть такой другой глобус, где живут добрые люди и вместе с товаром покупателю даже доплачивают
Комментарий удален модератором