Ozon будет брать плату с продавцов при блокировке запрещённых товаров — 10 тысяч рублей за штуку Статьи редакции

В первый месяц она составит 100 рублей — продавцам сделают «скидку», чтобы они внимательнее проверяли карточки.

  • Новые меры начнут действовать с 3 июля, сообщила компания. Санкцию будут применять за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, нарушает этические нормы из-за нецензурной лексики или изображение интимных частей тела).
  • По правилам, на Ozon нельзя продавать подделки, реплики товаров и другую продукцию, запрещённую российскими законами. Размер платы — 10 тысяч рублей за каждый товар. Она коснётся как уже размещённых на площадке запрещённых товаров, так и нарушений, обнаруженных при первичной модерации.
  • При этом в первый месяц работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата составит только 100 рублей. Так Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек».
  • В компании новое взыскание штрафами не называют — это «плата за обработку карточки службами модерации и контроля качества». При этом вернуть деньги нельзя. Даже в случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, Ozon считает, что тот уже совершил нарушение — а значит, маркетплейс должен взять плату «за обработку карточки».
  • Также карточки, как и прежде, будут скрывать с площадки. Если продавец посчитает, что нарушения не было, он сможет оспорить решение Ozon в течение семи дней — функция для этого появится в личном кабинете предпринимателя.
  • С марта 2023 года на Ozon работает автоматическая модерация товаров.
0
450 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Говорят, что можно вообще не платить, если не нарушать и не торговать палью😉

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business
Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Это очень смешная картинка. Рассказать, за что вы выставляете подобные ошибки? А пожалуйста! Вот за такую картинку. Ошибка такая : "продажа реплик запрещена". Это нормально? Мы просто указываем, что отправляем товар в оригинальной упаковке, которую, ровно, как и на фото, упаковываем в "пупырку". Фото, конечно, поменяли, хоть это и бред. Или вот ещё. Продаем мультитул, там есть огниво, поддержка объяснила, что по системе real fbs можно, однако, ошибка всё равно висит. И что, нам теперь за это платить? Это же бред!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Говорят, что можно вообще не платить, если не нарушать и не торговать палью😉

Не пишите ересь!
При чем тут паль вообще.

Дополнили список случаев, когда применяем услугу по обработке нарушений (п. 1.3 раздела «Карточка товара»). Можем скрыть товар и удержать из заработка продавца по 10 000 рублей, если обнаружим в карточке:
брендовые товары без документов, подтверждающих их оригинальность.

1. Я не нарушаю правила и не торгую Палью.
2. У меня выставленный в продажу товар, по схеме FBO, т.е. уже поставлен на склад Озон.
3. ДА, на карточке указан некий Иностранный Бренд.
4. По текущим правилам Озон может потребовать у меня документы и я обязан их предоставить по требованию. Но он их от меня ни разу не требовал.
5. Более того , Озон постоянно пасётся в моих отзывах, что-то там отвечает покупашкам, в общем про товар они в курсе, и претензий у Озона как бы нет, тем более что при желании они его могут "пощупать" на своем же складе!

6.По новым правилам, в ночь с 2 на 3 июля я резко становлюсь нарушителем, и торговцем палью? просто потому, что у меня нет одобренных в личном кабинете доков (которые напомню никто ни разу не просил до этого)
7. сообщают мне об этом за 10 дней.
8. Согласовать с ними доки за 10 дней с первого раза нереально в принципе, а если еще учесть что по сути сейчас все должны ломаться эти доки согласовывать... то сколько они будут обрабатывать этот объем?

это ваще как.... ?!?!?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

То есть озон виноват в том, что раньше не требовал документы (которые по идее должны быть), а теперь может потребовать? Ужас какой😁

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Озон виноват в том, что меняет правила на Ходу и слишком координально, условно это выглядит так:
Сегодня - "можем попросить.... а можем и не попросить.... в целом ни к чему пока не обязываем, если что напишем"
Завтра - "смертная казнь, за то что не выполнил вчера ТО что ВЧЕРА еще вообще не считалось обязательным "

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

На каком ходу, если и раньше должен был иметь документы?
Иметь обязан был, просто могли не спрашивать, а теперь так же могут не спрашивать, но если вдруг спросили и не предоставил доки - держи штраф.
Имхо, разумная политика.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Вообще это был ответ на неуместную реплику про паль. и что под раздачу попадают как раз те кто не продает паль.
Продавцы пали уже 100500 раз все окупили по третьему кругу, и им на эти штрафы глубоко пофиг

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
которые по идее должны быть

Не должны. Разрешение правообладателя должно быть только при вводе в первичный оборот на рынке.

Например. Вы как частное лицо купили нечто у самого ОЗОН у которого есть соглашение с правообладателем, то вам НЕ НУЖНО заключать каких либо соглашений и иметь какие либо "документы на брэнд" . Но! Если вы попытаетесь продать на ОЗОН, то что вы у них же и купили - ОЗОН оштрафует вас на 10000. Хотя вы будете на 100% в рамках закона. Здорово, правда ))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Правила старые, о них рассказываем в базе знаний: seller-edu.ozon.ru/policies. Ничего не меняли, а соблюдать их нужно было всегда) Да, теперь ввели штрафы, но это не значит, что начнём раздавать их направо и налево

В письме, в котором рассказывали о нововведении, в последнем абзаце пишем о штрафах, которые могли начислить в мае. Что написали вам?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

А нам написали 2 штрафа.
Когда задали вопрос в техподдержку, то получили ответ:

Благодарю за ожидание.
Указать вам конкретные товары, за которые мы бы списали деньги, не сможем. Но вы можете ориентироваться на карточки, в которых присутствовали следующие резолюции отклонения:
и тд.
Вы там что курите ребята?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Мне написали, что не начислили бы никаких штрафов,

Если бы правило уже работало в мае
Не списали бы с вас плату за обработку нарушений — с товарами, которые вы обновляли в мае, всё в порядке.

Хотя бренд указан, документов, как я говорю не просили, я и не присылал. Рейтинг у меня хороший.

но я же понимаю, что я потом это ваше письмо к делу как доказательство не пришью, у вас там всё всегда зависит от настроения отдельно взятого эникейщика, и какое у него будет настроение 3го июля я вот хз

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, это не гарантия того, что штрафа не будет никогда, но, повторимся, сами правила не меняем)

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

ты так и не надумал мне ответить? нечего сказать чтоли? сами не определились еще? или просто ссыте ответить?
напоминаю где вопрос мой
https://vc.ru/u/869860-rami/732041-vozvraty-ozon-seller-prinimaem-vse-chto-ugodno-i-ne-nesem-otvetstvennosti?comment=6054568&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да не, бред же (-:

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

если не торговать вообще, то можно и не платить. это точно. а вот озон не для того штрафы вводил чтоб ты "не платил".
ввели чтоб денег собрать, ведь все остальные легитимные гайки уже закрутили но денег все равно не хватает-прибыли все нет и нет. теперь будут придумывать разный бред и предлоги собирать еще деньги с продавцов и с покупателей. ну не сходится экономика никак.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Даже если у тебя будут необходимые документы ОЗОН все равно может признать нарушение у тебя , но не у себя.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

А какое нарушение озон признает, если есть документы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Личный пример. Мой поставщик с разрешения бренда и по договору с ним ввез товар в РФ, внутри временных рамок договора. Я закупил товар у поставщика, отвез его на FBO ОЗОН внутри временных рамок между брендом и поставщиком. И вот наступает день Х , когда договор на поставку товаров в РФ у поставщика заканчивается. И вот мой товар уже нарушает правила и улетает в бан. Что самое забавное точно такой же товар закупленный самим ОЗОН у моего поставщика все также продолжает продаваться еще и с лычкой оригинальный товар. А я теперь с августа буду получать штраф по 10000, т.к. товар лежит на складах ОЗОН, но скрыт из продажи

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

У нас нет цели отыскать всех продавцов, у которых в моменте что-то не так с документами, и взять с них штраф) По жалобе правообладателя можем скрыть товар, это так, но штраф брать не будем. Система существует, чтобы бороться с явными подделками, а не для того, чтобы ловить добросовестных продавцов на любом небольшом нарушении

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Срать вы хотели на подделки. Ваша задача срубить бабла на штрафах

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Говорят, есть такой другой глобус, где живут добрые люди и вместе с товаром покупателю даже доплачивают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда