{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon лучше тебя знает, что тебе нужно делать скидки до бесконечности

Полотно "Всем пива за счет того гражданина". Автор - Ozon.

Несколькими месяцами ранее Ozon протестировал автоматическое добавление товаров в акцию. Видимо особым возмущением среди продавцов это не откликнулось и Ozon начал все чаще и чаще, а сейчас чуть ли не в каждую акцию добавлять товары продавцов автоматически.

Несмотря на то, что у Ozon есть функционал, в котором можно поставить чекбокс разрешаешь ты как продавец добавлять товар в акцию автоматически по минимальной цене или нет - Ozon сейчас может добавлять товар в акцию по своей выдуманной цене даже если чекбокс на автоматическое добавление НЕ СТОИТ!

У меня два вопроса к Ozon:

  1. А для чего собственно тогда вам функционал, автоматического добавления в акции, если вам все равно на него ? Зачем вводить в заблуждение продавцов и создавать противоречивые механизмы ?
  2. Почему вы решили, что можете распоряжаться за продавца ценой за которую он продает свой товар без его активного участия?

Что это значит для продавца:
1. Если вы самозанятый и еще не построили бизнес процессы, где за вас мониторят за такими выходками маркетплейсов - уехал куда-нибудь в деревню к бабушке, на покорение вершины или в отпуск на море по приезду можете обнаружить, что ваши товары продались по акционной цене без вашего участия.

2. Нужно тратить время на вычищение товаров из таких авто-акций или поручать это сотруднику.

3. В очередной раз идет принуждение скидывать цену в момент, когда себестоимость товара только растет.

Если вы продавец на маркетплейсе Ozon рекомендую обратить внимание на данный "функционал" и тщательнее следить за "акциями".

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Винсент Вега

Блин, только сегодня думал статью накатать когда в очередной раз убирал товары по электронике со скидкой в 25% по одёжной акции. Озон, уберите этот треш!!! я не хочу заниматься этим извините дрочевом по постоянному отслеживанию запихивания твоих товаров в акции!! по сути это принудительные скидки. Раз никто не пользуется акциями. значит с ними что-то не так. Делайте чтобы было нормально а не запихивайте силой!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Участвовать в распродаже не заставляем, только подсвечиваем товары, с которыми заходить лучше всего, а финальное решение принимает продавец

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Catarina0905

Проблема не только в этом

Озон ДОБАВЛЯЕТ товары каждый час/день.

Вы вычистили акцию, а на утро у вас снова товары в акции.

Я вечером почистила. Ночью был «стоп для изменений». Утром захожу - а у меня там товары!! И их убрать НЕЛЬЗЯ, потому что ночью был стоп!

Или например вчера у меня заснули в летние распродажи по 300-500 товаров. Я вычистила, даже оставила немного тех, которые планирую распродавать.

Зашла сейчас - а там новые товары появились. Это даже хуже чем у ВБ: или плати или участвуй. Тут просто тупо: «участвуй и не колышет»

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Вчера посмотрела обращение Рожкова из "Уральских пельменей" и решила не материться вслух и в публичном поле. А тут такое творят с продавцами... Ну абана же мат!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Radchenko

А давайте уже OZON обговорит с покупателями возможность автоматических покупок! И если покупатель не отменит, то покупка будет им автоматически оплачена и ему отгружена.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Уже есть автоматическая покупка - если нажмешь на подписку на их озон премиум то без всех подтверждений моментально списываются деньги, хотя они их и возвращают по требованию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Перламутрово-Мышиный

Знакомая проблема! У меня снизили цену на товар почти в 3 раза и никакого вменяемого ответа Озон не предоставил.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

Нет времени объяснять, озон просто скинет цену

Ответить
Развернуть ветку
Gera Max

А еще лучше, если покупатель, только интересовался товаром, а OZON автоматически добавит его в корзину, как рекомендованный и в определенный день совершит покупку за меня, если я не успел в оговоренный озоном в срок увидеть и отменить покупку

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Не, не так, покупатель зайдя на карточку товара должен принудительно нажать кнопку "Не хочу покупать", потом заполнить анкету по причине отказа, второй этап, для тех кто постоянно нажимает, ввести капчу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Наверное, путаете с автоприменением акций — его действительно можно отключить, а вот автодобавление нет.

С мая на самом деле начали подсказывать продавцам, с какими товарами лучше всего участвовать в распродажах. Делаем это заранее, присылаем уведомление и оставляем за продавцом финальное решение — насильно участвовать не заставляем. Из некоторых акций можно выйти в любой момент, а из других только до определённой даты, об этом тоже предупреждаем. После неё удалить товары из акции уже не получится.

Если говорить о тратах на наши услуги, продавец сам решает, почём продавать товар, что именно закладывать в цену и сколько в итоге получать прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобков
Автор

Я понимаю и вы это понимаете, что вы здесь отвечаете, чтобы сгладить углы. Но факт остается фактом, как бы вы это не завуалировали в своем ответе.

Как это не назвать - автоприменение или автодобавление, суть остается одной - товары оказываются в акции по акционной цене, которую устанавливаете вы без активного участия продавца.

Почему вы "начали подсказывать" приравниваете к "добавили товары в акцию, а вы продавцы сами их удаляйте если успеете или не забудете, мы предупредили".

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Скажите, если я вам на почту отправлю письмо с условием, что вы делаете мне скидку на доставку 50%, а если не ответили на него за определённое время, то вы согласны! Вы сделаете? Подсказываю вам, данная мера поможет сделать покупки для наших с вами клиентов более приятными и покажет нашу лояльность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Radchenko

Давайте уже OZON обговорит с покупателями возможность автоматических покупок!

Сначала для товаров "забытых" покупателями в корзине скажем на неделю, такие товары будут автоматически им оплачены и ему отгружены.

Затем когда покупатели привыкнут, одновременно с уведомлением покупателей о выгодных предложениях сразу добавлять "особенно выгодные" позиции ему в корзину, а далее смотри первый пункт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Radchenko

Ещё можно автоматически добавлять в корзину сопутствующие товары, скажем покупатель положил в корзину телефон, положить туда сразу защитный экран, чехол и т.д. Очень удобно будет!!!

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Походу у вас команда одного продакта, стала класть болт на функционал другого продакта (который слабак и сделал интерфейс запрета автодобавления товаров, развёл тут либеральную идею, она ведь как все знают себя изжила уже). А вообще это конечно так символично, что система начинает побеждать саму себя :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Marina Sokolova

Пагадите, как можно выйти(или пропустить сроки выхода(!!)) из того, в чем не участвуешь?! Озон, вы немножечко пытаетесь жуликовать))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav Akimov

выходит решением озвученной топикстартером проблемы является настройка всем своим товарам параметра "минимальная цена" и включением инструмента "автоприменение акций" - таким образом ваше "автодобавление" не посмеет установить цену ниже рентабельности, верно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Медведь ДЕБОШ

Озон, уже довел жесть упор делает только на своё продвижение, получить денег с Селлеров как можно больше. ВБ намного лояльней.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

#OzonBusiness, разъясните нюанс "скидкообразования", пожалуйста:

В условиях акции "Золотая Полка Июля" написано: "Цена должна быть минимум на 5% ниже текущей цены".

Мы правильно понимаем, что под "текущей ценой" в данном случае имеется ввиду уже не наша цена, а цена с учётом скидки от OZON (но без учёта скидки по карте OZON)?

Пример:
Наша цена = 8000
Цена OZON = 7200
Цена по карте = 6900
"Текущая цена" для данной Акции - это 7200, и именно от неё надо вычитать 5%.

Так?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Скидка 5% или 500 рублей должна быть с учетом всех открытых акций, то есть от цены товара на сайте для покупателя

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Юлия Альховская

Озон, чтобы вы там ни "считали", есть нормы законодательства РФ. А именно: пункт 4 статьи 157.1 части 1. ГК РФ гласит: "Молчание не является согласием на сделку". Все просто! "Не отказаться" не равно "Согласиться"!!! А вы видимо не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобков
Автор

Они прикрываются уже подписанным договором, насколько это законно нужно уточнять у юристов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комарова

Сегодня случилось очередное попадание в акции от Озон, с отсутствием возможности удаления товаров.
Каждый день от них приходят по несколько писем с обучением, продвижением, семинарами, вебинарами, и отключить информирование по отдельным категориям, почему-то невозможно. Туда, как вы понимаете, попадает и информирование об акциях.
В акцию попали товары с какими-то гигантскими скидками (за счет продавца, конечно же), удалить которые оттуда невозможно. Более того, при участии в этой акции склад переводится в режим 7/0 (Озону виднее, в каком режиме нужно работать вашему складу).
Запрос в поддержку ничего не дал, ответили шаблонно "мы связаны рамками договора". С их стороны идет явное нарушение законодательства и принуждение к совершению сделок, а также введение пользователей в заблуждение. Конечно же, они ответят, что не заставляют вас продавать товар по той цене, по которой ее оформил покупатель, поскольку есть возможность отмены заказа. Только эта отмена заказа повлияет на рейтинг, и будут штрафы, в результате чего можно потерять конкурентные позиции, которые набирались долгие месяцы.
Буду составлять обращение в ФАС с просьбой провести проверку на законность действий Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Участие в акциях — дело добровольное, как и раньше. До даты фиксации можно было свободно выйти из неё и каких-либо негативных последствий для продавца в этом нет. К слову, реальная скидка соответствует тому, что пишем в условиях, но если вдруг есть подозрения — напишите в поддержку, коллеги проверят.

Как успели отметить, без предупреждения в акции не добавляем, отправляем уведомление, чтобы партнёр смог вовремя принять для себя решение. Кстати, для удобства, в мессенджере сделали темы сообщений, чтобы было проще ориентироваться.

Что касается графика, переводим на ежедневную отгрузку продавцов, чтобы покупатели быстрее получали свои товары

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда