Какой маркетплейс выбрать для продажи в 2023 году
Как понять, на каком маркетплейсе ваш товар будет продаваться успешнее? Рассказывает руководитель направления Wildberries Анастасия Трефилова.
1. Топовые категории маркетплейса
Изначально каждый маркетплейс запускался под свои продукты и целевые аудитории.
80% оборота Wildberries приносит продажа одежды. Ozon создавался для продажи техники, а Яндекс Маркет для продажи товаров для дома, сада и автотоваров.
Например, если вы хотите продавать одежду, то лучше начать с Wildberries, несмотря на большую конкуренцию, продвигать товар будет легче. У площадки будет большой потенциал, ведь там есть большие обороты. Если вы продаете технику, присмотритесь к Ozon и Яндекс Маркету.
2. Объемы продаж
Сейчас маркетплейсы расширяют категории, стараясь заполнить все ниши. Поэтому стоит обратить внимание и на объемы продаж.
Wildberries приносит 70-80% продаж поставщикам, 15-20% приносит Ozon и оставшиеся 5-10% Яндекс Маркет.
3. Форма регистрации и требования к документам.
Форма регистрации и список документов, необходимых для продажи определенных товаров могут различаться у разных маркетплейсов. На Wildberries могут продавать самозанятые, ИП и ООО, а на Ozon и Яндекс Маркете только юридические лица.
Тоже самое касается и документов на продукцию, на Wildberries они не обязательны для регистрации и начала работы, но площадка может потребовать их в любой момент. Если вы не сможете их предоставить, вас ждет штраф или блокировка карточки товара.
А вот на Ozon и Яндекс Маркете без документов на продукцию нельзя даже зарегистрироваться.
4. Конкуренция в нише
Обратите внимание, есть ли в интересующей вас нише монополисты. Начинающему поставщику трудно конкурировать с крупными игроками рынка, ведь у тех больше ресурсов и они могут давать более низкую цену на такой же товар. Тогда придется либо продавать что-то уникальное, чего нет ни у кого другого, либо приготовить большие бюджеты на продвижение.
5. Юнит-экономика площадки
На каждой площадке финансовая модель для поставщика будет строиться по разному. Что в нее входит?
- Комиссия маркептлейса
- Стоимость логистики
- Стоимость хранения
- Маркетинговые бюджеты
Эти данные легко можно найти в открытом доступе. Посчитайте стоимость выхода для вашего продукта на каждом маркетплейсе и решите, где вам будет выгоднее начать.
6. Анализируем это
Используйте сервисы аналитики. Мы в агентстве пользуемся сервисами аналитики MPSTATS, Moneyplace и Stat4Market. С помощью сервисов вы сможете проверить, есть ли деньги в интересующей нише на конкретном маркептлейсе, какой размер потенциальной выручки можно ожидать. Допустим, если выручка составляет 100 000 в месяц на всех поставщиков, значит нет спроса на товар и нет смысла туда заходить.
Оставьте заявку и мы покажем, как вы можете увеличить свои продажи https://marketplacegu.ru/#contacts.
Посмотреть весь список услуг можно на нашем сайте https://marketplacegu.ru/#uslugi.Больше бесплатных лайфхаков, советов от экспертов и секретов продвижения читайте в нашем канале в Telegram по ссылке:
Ищите идеи для продвижения вашего бизнеса в социальных сетях:
#маркетплейсы #ozon #seller #wildberries #яндексмаркет #seo_продвижение #seo_оптимизация #seoпродвижение #продвижениенамаркетплейсах #кейсы #инструкция #отзывы
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией
Коллеги, что-то вы напутали в нескольких местах! Например, среди самых быстрорастущих категорий у нас сейчас автотовары, одежда и обувь, мебель и товары для строительства и ремонта. А зайти на площадку могут и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые 😉
Приветствуем, коллеги! Спасибо за внимательность! 🙂 В начале статьи мы рассказывали о том, на чем изначально специализировался каждый маркетплейс, добавив, что сейчас все они расширяют категории.
Приносим извинения за неточность и исправляемся: вы правы, на площадке действительно могут зарегистрироваться ООО, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Самозанятые могут выставлять товары, которые сделаны своими руками и не подлежат сертификации или маркировке.
Феноменальное словоблудие 🤣🤣🤣
Как? Как можно умудриться сделать ошибки в КАЖДОМ из пунктов? Ну как же так? Вы вообще ничего про МП не знаете???
По вашим статьям создаётся стабильное впечатление, что это пишет ChatGPT.