«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции
Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».
Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.
Как работает «Пятёрочка» без кассиров:
- Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
- Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
- Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
- Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.
Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».
Это прям вызов подмосковным гопам - гопстопнуть Пятеру на пивасик.
Комментарий удален модератором
да выкинь эту дрянь из головы
Я только рад таким проектам, точнее считаю нормальным честные доверительные отношения. Но реалии немного другие, нужно анализировать разбой и кражу, чтобы адаптировать решение.
Если по лицам будут определять воров, забавно если их перестанут пускать во все крупные сети. Вполне себе наказание. Хочешь пивасик? Беги в магазин не у дома и переплачивай.
Сделать не уголовным преступлением кражу до определённой суммы, 1 мрот, например. В Штатах до 1000 долларов вроде под уголовку не попадают кражи. Доступ в магазин сделать только по картам Пятерочки.
Реалии будут такие:нейросеть вычислила что пользователь взял 5 товаров,а бекенд корзины тормозную и не засчитал 5-й товар. В результате, пользователя заставят выложить товар и положить обратно.
И нейросеть такая:
Гааааля, неси ключи, возврат надо делать.
Скоро посрать без приложения с привязанной картой не сходишь. И даже там за тобой будут следить камеры и нейросети будут делать анализ кала, чтобы потом продавцы фуфла могли делать актуальные маркетинговые предложения.
Комментарий удален модератором
В Китае уже так. В туалете на вокзале аппарат выдаёт туалетную бумагу только после считывания QR кода в приложении WeChat. Власти контролируют всё)
Непонятно, если система анализирует взятые с полки товары, то почему бы не списывать деньги со счёта автоматически, как в Амазон го?
Потому что ничего там не анализируется нихрена, просто киоск без людей
Потому что ты взял, потом передумал и поставил обратно.
А если нету счета. А если нету денег на счету. А карту если забыл. А если карта без чипа? А таких если может быть много.
Такие магазины нужно доукомплектовать роботами модели Джамшут. Подкатывает за кассовой зоной к подозреваему в краже робот, берет железной кистью за запястья покупателя где пульс и спрашивает металлическим голосом со средне-азиатским акцентом «Неоплаченные позиции есть у вас с собой?». Скакнул пульс у покупателя выше допустимой нормы, рука робота не разжимается до приезда ГБР и полиции, которую он же и вызовет. Автоматически робот активирует сирену и красно-зеленую мигалку на своей голове.
Я бы перепугался самому факту такого подката....
Где робот именно ? Посеридине касс самообслуживания? А если у меня скакнет пульс , хотя я все пробил , тоже будет вызывать полицию? А потом доказывать ,что я все оплатил. А роботу что будет за ложный вызов. Тюрьма или клетка с@@ных роботов
Всё равно все к этому придут, уж лучше раньше, чем позже. По-началу только дверь должна охраняться нейронкой с двумя калашами, через пяток лет можно будет и убрать
убрать дверь
А кто бить покупателей будет? Роботы?
Полиция , если ты не знал кто они такие .
Удобство для одних, безработица для других!
Этот этап неизбежен для человечества. Когда-то читал чью-то мысль о том, что если из-за автоматизации производств и прочего будет большая безработица, людям которые из-за этого не могут найти работу, будут платить пособие.
Какая безработица? Вы о чем? Здесь речь про киоск 20кв м. В таком киоске штат сотрудников может состоять из двух человек, работающих посменно. В России такая технология может использоваться именно только в формате киосков. В больших магазинах такую автоматизацию еще рано делать - люди не готовы к такой ответственности. А вместо продавцов ставить на каждый квадратный метр сотрудника ЧОПа никто не будет - это также дорого как и кассир на кассе.
Сотрудники пятерочки не релевантная выборка. Хм...взять пиво, отпить, поставить на место. Это нейросеть покупкой посчитает или отказом от покупки?
Усушка, утряска
А нейросеть тоже будет где их нет положить там а внизу который ответил kikidon вам подойдёт к ним или будет пытаться пялится за ними робот cranый
Пятерочка выручает!
Наслушался рекламы в телеке ? Чем она выручает? Тем что за мной пялятся и проверяют в самообслуживания как робот продавцы . А продавцы плятят недосдачи за товар .
Я бы на месте сотрудников Пятёрочки уже начинал бы беспокоиться о своём месте работы
Комментарий недоступен
Результаты эксперимента на сотрудниках не будут релевантными.
Особенно когда он просекут, что следствие успеха — увольнение работников.
Жаль, что автоматы по продаже свежих продуктов не выросли до размеров полок в супермаркетах. Тогда можно будет забыть и про кражи, и гемор с оплатой товара: подходишь к одной такой полке, набираешь корзину по кодам товаров, потом оплачиваешь и переходишь к другой. Магазин сэкономит на аренде торговой площади, а доступность сервиса увеличится. Сразу отпадет необходимость и в нейросетях, и в приложениями, и в привязке карт. А охрану всего этого добра обеспечит тот ТЦ, где это добро разместят.
Смех смехом но пятерочка за последнее время реально превратилась в нормальный магазин, по крайней мере туда приятней заходить чем в дикси или магнит.
А вот и работники Пятерочки подъехали.
Тоесть когда работают люди просрочки полно, если убрать людей, просрочки меньше не станет
Просто смотри на дату производства, когда покупаешь)
сейчас начнется борьба между ушлыми клиентами и тупыми ИИ, кто кого перехитрит
с появлением камер эта борьба уже давно закончилась в пользу камер.
В Польском Tesco уже лет 7 подобное
Интересно, там то же будут забывать менять ценники и пробиваться товар будет дороже?!
А робот который написал пользователь выше будет говорить Вы оплатили все товары или нет? И что говорить полиции что по неправильной цене пробился товар. А робот думает что я пытаюсь спереть товар. И будет ли он платить ли со своего кармана или нет?
снесем все ларьки!
вернем все ларьки и назовем это новый формат! ибо без людей
После работы едешь в единственный магазин, чтобы что-то купить домой поесть по акции...
... а карту заблокировали за неуплату 15 копеек пени по налогам.
1. Как нейросеть будет воспринимать товар с которым зашел покупатель или достал из сумки?
2. Что будет делать нейросеть, если пользователь не оплатит товар и уйдет?
3. Что будет делать если пользователь поставит товар не на свое место. Например тетрапак молока, которое отличается немного цветом в дизайне из-за жирности?
4. Что будет делать, если у покупателя не хватает денег с карты, а он хочет оплатить другой?
5. А если два разных клиента подряд зайдут и второй не просканирует свой qr?
и т.д.
2 - я полагаю что будет турникет, который откроется только если оплатил...
3 - полагаю что считываться будет по меткам, а не внешнему виду товара. Поэтому расположение товара внутри магазина особой роли не играет.
...если в этом киоске будет недосдача, то ее равномерно распишут на сотрудников Пятерочки...что собственно и происходит в ее обычных магазинах...
А если нет разницы, зачем платить больше (с)
Комментарий удален модератором
Кассиры сетевых магазинов напряглись - так можно и без работы остаться.
Это прямо вызов всем, не только гопам. Граб энд гоу, snatch and go
Где-то заплакали кассиры, матюкнулись любители платить кэшем, печально вздохнули шоплифтеры
Не ходите в такой магазин. Мало того, что компьютер зависнет - застрянете там, так ещё кассиры работу потеряют.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Странный комментарий какой то
Когда пытаешься наебать нейросеть при ее подсчете сколько ты взял или положил продуктов на полку
Кайфую от таких историй, надеюсь в обозримом будущем все магазины будут переходить на такой формат
А смартфон не лопнет - столько приложений в себе держать? :-) :-) :-)
В момент сканирования qr кода для каждого будет формироваться своя цена, в зависимости от модели телефона например, и отображаться на электроном ценники в тот момент когда будешь рядом с ним. Если больше 1 человека перед ценником то сообщение " проверьте стоимость в приложении"
Мне больше понравилась идея, которую я очень давно видела в репортаже, только страну не помню. Или Китай или Япония. Все жду, когда у нас появится, но видимо не судьба. Большой экран, на котором изображены товары как в супермаркете. Экраны в метро стоят. По дороге домой выбираешь нужный товар, и время доставки, оплачиваешь электронно. В итоге, пока приезжаешь домой, товар твой тоже уже приезжает. И ничего таскать не надо, и ходить никуда не надо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором