Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование Статьи редакции
Опрошенным покупателям, в частности, не нравится сложность оформления заказа, дорогая и долгая доставка и отсутствие опции оплаты при получении.
- Tinkoff eCommerce изучил «брошенные корзины». Исследователи проанализировали данные по продажам через интернет-магазины 332 крупнейших компаний в России и опросили 717 респондентов, которые совершили минимум три оплаты за последний месяц в онлайн-магазинах. Они отвечали на вопросы о сценариях, при которых не оплачивают покупки.
- По данным аналитиков, в лидерах онлайн-магазинов, где покупатель собирает заказ и не оплачивает его, магазины с товарами для садоводства — 91%, товарами для взрослых — 81%, товарами для детей — 79%.
- Самое низкое количество «брошенных корзин» в интернет-магазинах, которые продают в категориях: гейминг (30%), канцтовары (54%), товары для животных (56%).
Среди наиболее частых причин отказа от покупки на этапе оформления заказа — его сложность. В частности: необходимость проходить несколько экранов для оформления (71% опрошенных), большое количество обязательных полей для заполнения (65%), большой объём персональных данных (58%).
- Среди причин отказа на этапе оформления доставки — её высокая стоимость (78%), скорость (65%), неудобные временные интервалы (54%).
- На этапе оплаты пользователи чаще всего бросают покупки, в частности, из-за невозможности оплатить заказ при получении (59%) и необходимости долго заполнять данные карты (59%). Также они не доверяют платёжную информацию интернет-магазину (30%).
21K
показов
9.8K
открытий
Комментарий недоступен
Самый правильный ответ на этот вопрос)
Все так, у супруги в корзине детских вещей на лям валяется) Говорит, что потом так проще искать нужные
А вишлист создается по причине отсутствия денег в моменте, в ином случае, покупка была бы завершена, а не отложена на потом, когда «выиграю в столото».
Я понимаю вишлисты в плане премиум-сегмента и дорогих вещей, но когда их создают на озоне, то причина проста.
Мне кажется, главное отличие в механике корзины от избранного - автоматическое исчезновение товара после покупки. Ну то есть избранное удобно для какого-нибудь собачьего корма, а для разовых отложенных на будущее покупок - корзина.
Комментарий недоступен
Вот если цена замораживалась товара добавленного в корзину, это было бы как бронь, идея вроде интересная)
Так это в интернет-магазинах, куда они скорее всего никогда не вернутся. Маркетплейсы другое дело
А у меня в разных конфигураторах комплектации машин собраны, давайте меряться - у кого жирнее виш-лист что ли ?
А по теме, то корзина же автоматически не очищается в большинстве маркетов - на том же Яндекс маркете у меня лежат наушники, которых уже даааавно нет в продаже
Вы забыли написать, что это результат многолетних исследований британских ученых)
И да, нас таких много, видимо.
согласен, сам так делаю))
Что неочевидного в избранном?
Особенно именно в интернет магазинах. Там никакого виш листа будто и не предусмотрено особо.
да , удобно хранить и понимать сколько стоит твое желание
Ой, все это чепуха про сложность пройти 2-3 экрана, с уже предзаполненными полями 🌝 причина простая, как звезды на небе - у них просто нет денег
Ага, помечтать оставить в корзине, что когда-то будут на эту вещь бабосики)
Поржала )) Но еще есть момент , например детские товары , одежда на лямоде например, я вот с первого раза ни когда не собираю заказ , пока все подберешь, кофточки, штанишки, платья, составишь капсулу ребенку,
заеб…ся как говориться. Так я с 3-го подхода эту корзину тусуя постоянно , оформляю на 3 раз )
Чисто на языке фактов.
Комментарий недоступен
у них просто нет денег - пхах) а это верно
Ну да, на садоводство с секаторами за 800 рублей денег нет, а на гейминг с играми за 7к деньги есть, ок
Ага, как не бросить? Выбирал как-то на озоне, вроде, какой-то товар. Там, как всегда, мега-гипер-распродажа-загребука, положил в корзину это что-то (не помню уже что), скажем, за 12 500 ₽, оформляю, херак — 18 200 ₽ О_о
Знатно при... удивившись, пошёл проверять что к чему, а это, оказывается, загребука прошла 🤷🏻♂️
Ну а в целом, бОльшая часть этих корзин собирается просто для сравнения цен, так что перечисленные причины, кмк, — святая вера мракетологов.
Надо делать платную корзину
В сбермеге такое постоянно с бонусами, смотришь товар в листинге - возврат 7000 бонусов, добавляешь в корзину, переходишь в оплату и видишь, что бонусов уже 4000 🤔 и так постоянно, даже пару раз писали в техподдержку, но там отмораживались, разумеется.
Вадим, ск раз ты будешь переписывать свой коммент??))) он и так идеальный!
Это не святая вера, это тинек хочет, чтобы их все свистелки-перделки у себя на сайтах ставили, банальная джинса..
А я знаю, что маркетологи не зря верят - это тоже искусство так послать куда подальше, что посланный с нетерпением ждёт новых приключений.
В яндекс маркете добавил кофеварку за 15000, вернулся на следующий день купить, а она уже 19000, отложил, еще через пару дней 22000, сейчас 30000 стоит. Вот лежит, посмотрю после праздников, может вернется цена, а может и забью на нее))
Комментарий недоступен
У меня для этого избранное есть. Неудобно же, вдруг надо мелочь какую заказать, остальное удалять, а потом снова добавлять?
Инфляция, подорожание сырья и колебания курса валют тоже ждут, пока не оформите заказ в течение 2-3 месяцев, и только потом начинают влиять на цену...
К слову, "чернопятничная" цена хоть и не всегда честная, особенно когда рисуют -50% и более, но в большинстве случаев всё-таки наименьшая по сравнению с остальными месяцами.
ага, написал выше, добавил кофеварку, за неделю подорожала в два раза
Так оно и есть, а все потому, что зачастую корзины используются как МЕСТО ХРАНЕНИЯ избранного товара для покупки в перспективе, а не здесь и сейчас.
Нет ссылки на источник исследования— делаем вывод:
Банк — спонсор этой рекламной публикации.
Меня не проведёшь. 🤨
Тут чуть ли не в лоб:
– Отсутствие возможности оплатить частями (Долями...)
– Отсутствие банковских виджетов (Tinkoff Pay...)
похоже что они и есть источник и делали на основе какой-то бигдаты или опросов. Не вижу рекламы, типа я же не могу у банка заказать такое исследование или могу 🤔
Комментарий недоступен
Или такие же уебанские бизнес-процессы
Например, выбираешь товар в интернет-магазине Спорт-Мастера, добавляешь в корзину, оформляешь и видишь, что доставки нет, только самовывоз из магазина.
Что за бред :D
Вот, лично мои предпочтения при оформлении покупок:
1. Минимизация шагов необходимых для оформления заказа - чем меньше кликов мне потребуется для завершения покупки, тем лучше.
2. Автозаполнение для ускорения ввода информации, особенно, когда я не первый раз покупаю в этом магазине.
3. Варианты доставки на выбор, включая самовывоз, бесплатную доставку при определенной сумме заказа.
4. Способы оплаты, включая кредитные карты, электронные кошельки, нал при получении.
5. Если с мобильного корзина "кривая", сразу до свидания.
6. Важный фактор - ясная информация о продукте: подробные описания/обзоры, фотографии высокого качества и натуральные отзывы покупателей (по опыту уже покупные вижу практически сразу).
7. Если полную стоимость вижу в самом конце покупки, даже если она меня устраивает, ухожу. Полную стоимость заказа, включая доставку и налоги, надо видеть до оформления заказа.
8. Если во время заказа "лезут" чат-боты и онлайн-поддержка с онлайн-консультантами, тоже до свидания.
Скажу вам одну - денег нет, набираешь набираешь а потом вспоминаешь что на аванс продуктов уже купил, дотянуть бы до зепехи
А я бывает просто по приколу набираю,на лучший день себе эту корзину оставляю, вдруг когда то деньги появятся
понимаю
Могу это объяснить только тем, что корзину используют как "избранное".
импульсивное желание купить сменяется желанием сравнить цены и сэкономить
Да, я обычно добавляю все в корзину, а потом еду в офлайн магазины, потому что так дешевле
"отсутствие банковских виджетов (тинькоф, яндекс, сбер) - 21%"
да на это пофиг примерно всем
цель исследования понятна)
а что не так то? За картой реально лень ходить и вводить данные постоянно)
Максимально бесполезное исследование
Сторов сейчас мильён - поэтому закинул в корзину, пошел искать дальше - нашел дешевше, в ту корзину уже не вернулся.
Что касается маркетов, то лично мне проще кинуть в корзину и потом может быть купить, чем кидать в избранное. Причины простые - кнопка корзины всяко больше по размеру иконки избранного и купить можно сразу без доп.переходов в корзину (дарю сторам эту идею бесплатно, то есть даром ;).
Да и вообще - кому какое дело, кроме аналитиков, почему я чего-то там накидал и не купил )))
А ещё вишлисты работают только когда залогинен, а корзина всегда.
такой бред, люди пользуются корзиной не всегда для того, чтобы сделать покупку конкретную.
Если я добавляю товары в корзину это не означает, что я собираюсь покупать их, это своего рода "временное избранное", которое может использоваться для сравнения, для продолжения выбора товаров в другой раз и т.д.
Кстати, Яндекс Маркет этого не понимает и не даёт купить только 1 товар из корзины, приходится удалять другие, хотя у меня были планы их возможно купить, а когда удаляются, я потом не возвращаюсь к этому, то есть Яндекс Маркет стреляет себе сам в ногу. С другими магазинами такой проблемы нет, можно купить 1 товар, даже если у тебя несколько в корзине.
Не верю, что никто из 717 респондентов не сказал, что бросает корзину потому что использует её как избранное, а это должен быть самый популярный вариант. Они просто выдумали статистику?
О. Это я и мои 100 товаров в корзине озона, которые когда-то куплю🤣
Мне кажется топ - 2 бросают по одной и той же причине: не охота еб*ться.
Гейминг важнее еды)
Сметят покупки и идут в оффлайн магазин. Есть у меня даже аналитика по клиенту.
Некоторые люди пользуется корзиной вместо избранного.
Некоторые? ))
Да не "некоторые", а 90 процентов населения - именно так и делает!
Скажу вам одну - денег нет, набираешь набираешь а потом вспоминаешь что на аванс продуктов уже купил, дотянуть бы до зепехи
Так оно и есть, а все потому, что зачастую корзины используются как МЕСТО ХРАНЕНИЯ избранного товара для покупки в перспективе, а не здесь и сейчас.
Вот платная доставка вообще боль, часто доставка через чур дорогая, в этом плане маркетплейсы больше радуют
+
Причем покупаешь в магазине одну вещь тысяч за 20 и в нем в принципе это средняя цена, а тебе предлагают доставку за 500р только на послезавтра. И сразу как-то думаешь, ну его нафиг этот магазин.
@Яндекс Маркет доставляет крупногабаритные грузы за деньги, без возможности привезти в ПВЗ
вы правда не понимаете, что в цене на маркетплейсе вбита и "бесплатная" доставка, и "бесплатный" возврат, и процент маркета и ещё куча всего пусть по мелочам?
Считаю снижение спроса из-за падения доходов (инфляция, обесценивание рубля, рост постоянных расходов) - основная причина. Просто в опроснике не было вопроса про деньги))). Какой смысл в проведении таких масштабных исследований если основная причина в списке отсутствует? В результате получили рейтинг второстепенных причин. Зачем он нужен? Скорее всего Тинькоф скоро предложит какое-то решение этих второстепенных причин, основываясь на результатах данного исследования. Вранье пришло в современный маркетинг/статистику. Если раньше данных по рынку просто не было, и приходилось действовать в рамках персональной логики, то сейчас информацией заполнено всё жизненное пространство и на 90% это либо ложь, либо ошибка, либо заблуждение. Сейчас стало сложнее))).
Вранье как то сильно сказано. Ну сделает банк фичи для устранения "второстепенных" причин из статьи, кому хуже станет? Оптимизация оформления заказа, ускорение оплаты через -pay методы (яндекс пей, альфа пей, тинькофф пей и тп) - это все ок улучшения.
Когда спрос снижается, до корзины дело не доходит.
Тут другая ситуация разбирается.
Часто совершаю покупки на Ozon.Вначале при поиске использую виджет "сердце" и товар попадает в избранное.А уже из избранного попадает в корзину.Так как на Ozon карточки товаров очень часто имеют одинаковые фото,то "избранное" помогает положить в корзину то что именно выбрал(изучил товар, описание, почитал отзывы, оценил адекватность цены и т.д.),а не с идентичной фотографией товар.Плюс ещё "избранное" в том что при раскрытии можно посмотреть стоимость по которой купил раньше и сравнить цену за которую предлагают сейчас.
Интересный набор вещей, которые так и хранятся в корзинах
Почему то мне кажется что больше 70% людей так делают и не только в России
Помню когда юзал один только Али экспресс (давно было) там в избранном нельзя было держать более ста товаров, а в корзине сколько хочешь. Прошел на корзину как на каталог желаний из-за этого ограничения.
Всем говорю, что покупатель должен видеть цену доставки до, а не после. А сам бросаю потому как, часто цена не действует, купон не работает. В общем мухлеж, непонятно на что рассчитанный с учетом, что в 99% аналогичный товар есть в других местах.
Надо сделать ещё хранение заказа в корзине платным.
Зачем вы подкидываете им идеи(
Комментарий недоступен
Пакет?
Отложил в прошлый раз и забыл. А потом думаешь: откуда и зачем мне эти три литра майонеза?!
за Озоном заметил что-то похожее. Сделал заказ из нескольких товаров, оплатил, а корзина очистилась не полностью, в ней остался один из товаров. Обычно тот, который со "скидкой" 90% :) OZON, если вы это А/В тестирование проводите, могу сказать - идея говно, похожа на фрод
У меня ещё бывает такое, что добавляешь товар в корзину и думаешь, что надо бы ещё пару вещей в заказ добавить попозже и так может неделю тянуться.
часто бросал, когда после добавления в корзину начинал оформлять чтобы узнать итоговую сумму с доставкой и меня сразу просили зарегистироваться, а не делали это непосредственно перед этапом оплаты
кого из присутствующих останавливает от покупки отсутствие виджетов тинькофпэя или сберпэя или отсутствие сплита или долями?
Мне кажется или это нативочка?
Использую корзину как вишлист первой важности
В избранном менее нужное хранится
Геймеры-сила, пенсы-садоводы-могила!
А мне кажется, что график на первой картинке четко показывает причины "бросания" корзины. Все зависит от необходимости в покупаемом/ уверенности (собственное желание, общественное одобрение) в покупке/разнообразия вариантов в категории.
Вообщем покупка того, что трендово, не стремно, необходимо, слабо зависит от удобства сайта. У меня на Озоне (очень удобном сайте для покупок во всех смыслах) бывает полно валяется вещей над которыми я думаю - а оно мне надо? Например касаемо ремонта у меня так было - а может подешевле. а может по другому, а оно надо.
Они там забыли отметить, что значительная часть - это менеджеры сервисов и банков, которые доходят до оплаты, чтобы проверить через кого проводится платеж😂 дабы затем выходить на лпр и предлагать свои фишки
60% хотят платить после получения товара, поэтому маркетплейсы, которые реализуют такую механику и вырвались вперед. Я просто вижду как ВБ, то запрещает постоплату, то опять ее вводит, колбасит бедолагу и оборот потерять не хочется и гонять грузовики вхолостую тоже неохота.
"Пользователи «бросают» без оплаты в среднем 70% корзин в российских интернет-магазинах — исследование"
Оно и понятно. Заходишь на условный Озон чтобы трусы купить, а ощущение такое, что не в магазин, а на гей парад попал. Если вы думаете, что можете просто вбить — "трусы мужские" и получить нужное вам, то вы сильно ошибаетесь, система выдаст кучу разных предложений среди которых будет любая дичь, но только, сука, не обычные трусы, и весь этот еб..ный стыд будет представлен не сам по себе и даже не на манекенах, а на живых моделях.
Процесс совершения покупок становится долгим, неудобным и крайне не приятным занятием. Проще до рынка дойти и купить нормальные труселя не травмируя себе нервы и психику.
не знаю, например на вб у меня в корзине лежит то, что я планирую купить в ближайшее время. И лежит оно там не потому, что мне что-то не удобно ли сложно, а просто время для определенной покупки не пришло.
Под причинами отказа скрывается совершенно иное, нехватка средств
Интерфейс часто врёт.
Хочешь купить без регистрации, а он аккаунт просит. Ну и бросаем корзину)
Притом до всего этого есть прямые наводки что заказ в 1 клик.
Так он в один клик. Разве может быть пользователь кто НЕ залогинен в Наш Крутой Магазин? А то что пользователю не нравится заполнять анкету на 10 страниц - так он может просто согласится войти через Госуслуги и предоставит большую часть нужных данных автоматически.
Ну так часто настолько у#бищные приложения, что просто не получается оформить заказ, не даёть
Слышал, что некоторые используют добавление в корзину вместо избранного. Мне этого не понять - зачем? Ведь избранное как раз для этого и нужно
Избранное плохо организовано, поэтому многие и добавляют в корзину
Вот посмотри на этот скрин - куда мне удобнее тыкнуть, чтобы сохранить книгу для последующего решения о покупке?
Хорошо бы ссылку на исследование
Надо просто делать, как вб: оформлять всю корзину автоматом среди ночи 😆 и похер, что товар вернут. Возврат ведь платный.
👍👍👍
Нужно исследование по брошенным комплектациям машин в конфигураторах)))
Да, бывает смотришь что-то стоит вроде норм, а потом оказывается, что доставка в ПВЗ тоже платная и самовывоз тоже платный, да еще и в ипенях.
Потому что дебильные продакт-менеджеры на маркетплейсайх не знают, как отладить вишлист
А это имеет какое-то значение? некоторые в Избранное добавлять не умеют просто
И потом едут искать товар в оффлайн с оплатой налом)
откуда этих аналитегов берут. Вернее зачем им платят?
Любопытная статистика. Получается, основная проблема – неудобство?
Это ж целая терапия. Зайти, набрать кучу всего, чего не можешь себе позволить и выйти.
Геймеры - самые целеустремленные, судя по табличке.
Нет смысла что-то анализировать, как по мне, просто денег у людей нет. А помечать о новом телеке хочется каждому.
Геймеры походу самые целеустремленные. Ну или обеспеченные))
И хорошо, что без оплаты 70% корзины, иначе был бы настоящий шопоголизм
А какие-то нормальные исследования будут?
Комментарий удален модератором
Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Японию и Китай:
76,3%
Ближний Восток:
76,1%
Латинская Америка, включая страны Южной и Центральной Америки:
75,3%
Северная Америка, включая США и Канаду:
74%
Европа:
70,9%
https://www.creditdonkey.com/shopping-abandonment-statistics.html
Меня всегда пугает долгая доставка. Фиг с вами, пусть дорогая (нынче все дорогое), но не 7 же дней, когда склад в Красногорске
А где пункт: недоверие или отсутствие лояльности продавцу?
Все привыкли к хорошему, что человек находящийся на сайте (бинго!) возьмёт и что-то купит. Но сейчас другие времена.
- Во-первых, выбор всего и везде огромный
- Во-вторых, часто продавцы действуют неуважительно (топорно) к пользователю, в чем бы это ни выражалось
- Ну и люди стали как-то разборчивее, ну и понимают ценность своих денег.
Времена другие.
Не беру в учет шопоголиков - это психическое отклонение
Это проф.деформация авторов таких отчетов - по факту никто никому ничего не должен.)
Но олдскульные фаги считают, что раз пришел на сайт, да еще в корзину что-то положил (причем не важно что - ручку за 10 ₽ или нейтронный ускоритель за 100500 мультов ;) - должен купить!
И по большому счету вся эта инфа интересна только в полном разрезе - состав/стоимость корзины, ср.чек, ретеншн и т.п. и т.д., а так - ни о чем.
а мы знаем, как возвращать брошенные корзины интернет-магазинам.
Конечно бросают, среднюю зп видели?) Я даже красивый стул купить не могу