Что будет с маркетплейсами с приходом AliExpress Russia и как изменится российский онлайн-ритейл в 2020 году
Статьи редакции
Мнения представителей сферы электронной коммерции о противостоянии AliExpress с онлайн-ритейлерами.
Mail.ru Group, Alibaba, РФПИ и «Мегафон» закрыли сделку по созданию совместного предприятия AliExpress Russia в октябре 2019 года. Совет директоров новой компании возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Благодаря сделке AliExpress Russia получила доступ к аудитории Mail.ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх.
В СП вошли активы Alibaba Group в России, включая AliExpress и Tmall. Кроме того, Alibaba вложила в СП $100 млн.
В случае реализации опциона РФПИ на $194 млн на дополнительные акции доля Alibaba в AliExpress Russia снизится с 55,7% до 47,8%.
«Мегафон» продала Alibaba Group долю в 9,97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Russia.
Mail.ru Group передала СП торговую площадку Pandao и $182 млн и получила 15% СП.
РФПИ вложила $100 млн и может приобрести у Alibaba Group акции СП на $194 млн. Доля РФПИ в СП — 13%.
Аналитики и участники рынка поделились мнением, изменится ли российский рынок электронной коммерции после образования совместного предприятия Alibaba и Mail.ru Group, есть ли шансы конкурентов на выживание и как будет развиваться онлайн-ритейл в 2020 году.
Кто и как конкурирует с AliExpress Russia
Конкуренты AliExpress Russia — проекты, желающие стать главной площадкой онлайн-покупок в России, считает управляющий партнёр Data Insight Борис Овчинников. К ним аналитик относит Wildberries, Ozon, AliExpress и «Беру». По его мнению, Wildberries и Ozon растут быстрее остальных.
При этом AliExpress Russia нельзя считать новым игроком на рынке, так как маркетплейс давно работает в России и считается лидером по объёму продаж среди всех российских интернет-площадок, заявляет Овчинников.
По мнению аналитиков «ВТБ Капитал», у AliExpress Russia есть несколько прямых конкурентов, которые разделяются по направлениям бизнеса компании.
Генеральный директор исследовательской компании Infoline считает, что конкурентом AliExpress Russia может стать кто угодно, например, «Авито». Если сейчас компания конкурирует с интернет-магазинами, то в будущем AliExpress может открыть офлайновые точки и конкурировать на новом рынке.
Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин считает, что Ozon, Wildberries и Goods — это потенциальные конкуренты, так как в основном AliExpress Russia занимается трансграничной торговлей, а не работает с российскими поставщиками. Напрямую же конкурировать с AliExpress может «Беру».
Может ли AliExpress Russia полностью захватить российский рынок
По мнению Бориса Овчинникова, создание СП существенно не меняет силу AliExpress, так как бренд уже хорошо известен в России, и партнёрство с Mail.ru Group «к революции не приведет».
Аналитики «ВТБ Капитал» считают, что российский рынок ещё достаточно мал по сравнению с другими странами, поэтому «места хватит всем участникам».
Александр Иванов также считает, что у AliExpress пока нет предпосылок для захвата рынка из-за сильных конкурентов.
По мнению Ивана Федякова, рынок поделится на крупные компании-лидеры и нишевые проекты.
Что нужно делать конкурентам, чтобы бороться с AliExpress Russia
Что изменится на российском рынке онлайн-ритейла в 2020 году
Борис Овчинников не ждёт принципиальных изменений в 2020 году — продолжат развиваться направления 2019 года.
С ним соглашается Александр Бахтин.
Александр Иванов считает, что количество интернет-магазинов в рунете снизится, а продавцы перейдут на платформы — Wildberries, Ozon или Tmall, так как это экономически выгоднее. Второе направление развития — экспорт российских товаров после введения нулевой ставки НДС для розничных экспортёров в апреле 2020 года.
По словам Иванова, рынок может измениться в зависимости от готовности компаний экспортировать, а платформ — работать на экспорт. Сейчас к новым правилам готов eBay как лидер экспортного рынка, но неизвестно, как будут подстраиваться другие компании.
Ещё одно направление — онлайн-ритейлеры начнут искать и развивать российских производителей по примеру Wildberries и китайского рынка.
По мнению Ивана Федякова, основное изменение, которое может повлиять на онлайн-торговлю, — снятие ограничений на продажу алкоголя.
В целом появление маркетплейсов может полностью изменить рынок ритейла и сравнимо с появлением интернет-торговли как таковой, считает Федяков.
Алиэкспресс станет русским амазоном, т.е. ему будет принадлежать минимум половина екомерс рынка в РФ. Запомните этот пост.
Если раньше у кого-то были надежды, что российский рынок (самую перспективную отрасль экономики) не отдадут на заклание китайцам с потрохами, то после того как в него вложился один из главных совладельцев РФ - Усманов и государственный фонд РФПИ, то теперь таких надежд нет.
Возможно, всю екомерс отрасль поменяли на доступ к газовому рынка Китая, к примеру текущие мощности газопровода "Сила Сибири" больше того, что китайцы готовы купить согласно своему правилу, что одна страна не может занимать более 12% рынка газа. Ведь строители газопровода не идиоты, строить с таким запасом, если шансов продать больше газа нет. Остается вопрос, за это отдали один екомерс или еще что-то?
Ни Aliexpress Russia, ни TMall, ни другие не смогут конкурировать с настоящим китайским Ali ни по ценам ни по ассортименту. Все эти подделки могут жить только в условиях искусственных правительственных пошлин на товары
Продаем на АлиЭкспресс с лета, сперва не понимал почему все так хреново работает, ну просто через одно место. А потом узнал, что этим занимается Маил и все встало на свои места.
Дело не в мыле, они вообще не участвуют в работе самого алиэкспресса, дело в том, что ему вообще не нужны российские продавцы, просто нужно пустить пыль в глаза, дескать мы не китайская экспансия, а маркетплейс для всех, не боритесь с нами, типа приходите и торгуйте у нас.
Меня туда долго вообще не пускали, даже статью написал по этому поводу, потом таки пустили, но за все время ни одной продажи, тогда как на озоне и WB я уже с контейнер товара продал.
Реклама именно в инстаграмм тому доказательство, что хотят пыль обывателю пустить, чтобы он крепче возмущался любым наездам российских барыг на алиэкспресс.
Ведь если надо рекламировать себя именно производителям и российским продавцам, то есть отраслевые издания и сайты.
Продавец, который купит товар в Китае, поставит наценку и выставит на китайскую же торговую площадку? Что же может пойти не так в этой схеме... Почему же вас туда не пускают? Вопрос века, блин, не иначе.
Открою вам страшную тайну, на алиэкспрессе нет производителей за очень редким исключением, такие же перепродаваны как и мы.
Сейчас дело не в том, что не пускают, формально уже стали пускать, дело в том, что они вообще ничего не делают для того, чтобы российские продавцы могли продавать, я даже свои товары не всегда могу поиском найти по прямому написанию бренда и модели.
Тайну вы мне не открыли :) Я как бы догадываюсь, что на розничной площадке прямых продаж от производителя не густо.
Ну что за беда - опять вас зажимают... вот специально сидят и выискивают: китайский продавец - поднять повыше. А Дениса - пессимизировать. Самому-то не смешно? :) Ну не жлобьтесь уже - наймите человека, который вам растолкует алгоритмы работы поиска Али и настроит нормальные товарные представления. Так сложно?
Не смешно, я по этому поводу общался с самим Завадским через линкил когда он ген. диром русского али был, говорит там поисковый движок заточен работать с китайскими карточками, а для российских продавцов сделали все на костылях через двойной перевод, вот типа и не работает нормально.
Я детально проработал тему, единственный нормальный выход регистрироваться на али как китайский продавец через какого-либо китайца ну и отправка из Китая соответственно ))))
Есть еще третий вариант, троцкое "ни мира, ни войны", т.е. намерение пустить российских продавцов продемонстрировано, а на результат пофиг, у своих продавцов все хорошо.
У проекта есть KPI, он будет провален. Инвесторам такие вещи не нравятся. Мотив тем более странен: чтобы китайские продавцы могли продавать, так же хорошо, как и прежде. Так они и так продают?
Они хорошо продают пока им разрешают не платить налоги и дают почтовый тариф в 2-3 раза ниже чем у российских компаний, тот же АКИТ эти крайне недоволен.
Конкретно решить не получится, так как почта дает им тариф, которые не смогут дать частные компании, этот тариф даже российским интернет-магазинам не доступен. Т.е. отказаться от Почты России они не смогут, по крайней мере в доставке недорогих товаров, на которые алиэкспресс делает главный маркетинговый упор.
Ага, еще бы неплохо делать это не мощностями Почты России на дотационных стероидах, в т.ч. вводом новых самолетов для китайского барахла, при этом на внутреннюю доставку по стране забивая большой болтовский.
примерно полгода как лично у меня с али творится какая-то чушь - ничего из заказанного из Китая с бесплатной доставкой не доставляется. По треку въезжает на территорию РФ и просто исчезает. Да, это всякая копеечная мелочь которую не жалко, да, деньги после спора возвращают - но сильно демотивирует что-то там заказывать. По сути у меня Али превратился в Тмолл, и только.
"Для средних и небольших компаний скорее останутся только нишевые проекты"
Вот смотрел себе к покупке тот же ноут или другую недешевую технику.
Конкурентные цены - только у мелочи.
Понятно, что это из за "оптимизаций" пошлин , но мне как потребителю , выбор очевиден.
Пойду сегодня в банкомат, наличные снимать....
Очень много «воя» людей, которые мало что понимают в e-com. Если у вас что-то не получается все начинают делать всё с конца: сначала виноват молоток, а потом сам рабочий, потому что гвоздь криво забивается. В e-com нельзя просто зайти на международную платформу, на которой огромное количество товаров и поставщиков (это вам не WB или другие отечественные ребята, на которых всё может быть неплохо, если товар у тебя гуд). Миллионная армия конкурентов - то с чем не умеют и часто не хотят работать русские предприниматели.
P.S. работаю в Alibaba.
Торговать без налогов и с демпингом от почты России? Я вообще не понимаю, почему Алиэкспресс не занял 100% рынка. С такими преимуществами и идиот будет продавать много.
В Росси для справки, куча производителей, которые легко могут конкурировать с китайцами, если прибавить и хотя бы НДС.
Только нам с правительством не повезло. Нам бы Си, вместо Путина, хотя бы на 1 срок.
Навел бы порядок.
Алиэкспресс станет русским амазоном, т.е. ему будет принадлежать минимум половина екомерс рынка в РФ. Запомните этот пост.
Если раньше у кого-то были надежды, что российский рынок (самую перспективную отрасль экономики) не отдадут на заклание китайцам с потрохами, то после того как в него вложился один из главных совладельцев РФ - Усманов и государственный фонд РФПИ, то теперь таких надежд нет.
Возможно, всю екомерс отрасль поменяли на доступ к газовому рынка Китая, к примеру текущие мощности газопровода "Сила Сибири" больше того, что китайцы готовы купить согласно своему правилу, что одна страна не может занимать более 12% рынка газа. Ведь строители газопровода не идиоты, строить с таким запасом, если шансов продать больше газа нет. Остается вопрос, за это отдали один екомерс или еще что-то?
Боюсь, что отдали или отдадут ещё лес и (военные) технологии. :(
100%, военные технологии им сольют, у китайцев есть проблемы с авиационными двигателями нового поколения.
"Ведь строители газопровода не идиоты"
Строят "субчики". Им фиолетово, что и где строить. Лишь бы бабло платили.
Зачем деньги в трубу вкладывать, когда можно по карманам разложить?
Ни Aliexpress Russia, ни TMall, ни другие не смогут конкурировать с настоящим китайским Ali ни по ценам ни по ассортименту. Все эти подделки могут жить только в условиях искусственных правительственных пошлин на товары
Верно и обратное утверждение, китайский алиэкспресс будет успешен только в условиях искусственного НДС и таможенных пошлин для российских компаний.
Как показывает опыт бесконечного количества успешных стартапов типа joom, торговать китайщиной могут не только китайцы.
joom это жалкий огрызок по сравнению с ali. а ндс и пошлины примите как данность, никто никогда их не снизит, ибо государству нужны деньги
Таких "жалких" отгрызков по всему миру несколько десятков, совокупно, они продают вне Китая больше чем алиэкспресс.
Насчет НДС понятно, это я к вашему пассажу про искусственность возможны пошлин на товары с али.
Комментарий недоступен
Али если захотят купят озон, wildberries и еще половину росийской шушеры. А на сдачу еще и почту россии купят
И всю РФ купят, и землю купят. Только Apple останется.
Это уже китайцы
Продаем на АлиЭкспресс с лета, сперва не понимал почему все так хреново работает, ну просто через одно место. А потом узнал, что этим занимается Маил и все встало на свои места.
Дело не в мыле, они вообще не участвуют в работе самого алиэкспресса, дело в том, что ему вообще не нужны российские продавцы, просто нужно пустить пыль в глаза, дескать мы не китайская экспансия, а маркетплейс для всех, не боритесь с нами, типа приходите и торгуйте у нас.
Сегодня в инстаграме видел рекламу алибабы типа йо русские производители гоу к нам
Меня туда долго вообще не пускали, даже статью написал по этому поводу, потом таки пустили, но за все время ни одной продажи, тогда как на озоне и WB я уже с контейнер товара продал.
https://roem.ru/20-04-2018/270082/noentry-ali/
Реклама именно в инстаграмм тому доказательство, что хотят пыль обывателю пустить, чтобы он крепче возмущался любым наездам российских барыг на алиэкспресс.
Ведь если надо рекламировать себя именно производителям и российским продавцам, то есть отраслевые издания и сайты.
Продавец, который купит товар в Китае, поставит наценку и выставит на китайскую же торговую площадку? Что же может пойти не так в этой схеме... Почему же вас туда не пускают? Вопрос века, блин, не иначе.
Открою вам страшную тайну, на алиэкспрессе нет производителей за очень редким исключением, такие же перепродаваны как и мы.
Сейчас дело не в том, что не пускают, формально уже стали пускать, дело в том, что они вообще ничего не делают для того, чтобы российские продавцы могли продавать, я даже свои товары не всегда могу поиском найти по прямому написанию бренда и модели.
Тайну вы мне не открыли :) Я как бы догадываюсь, что на розничной площадке прямых продаж от производителя не густо.
Ну что за беда - опять вас зажимают... вот специально сидят и выискивают: китайский продавец - поднять повыше. А Дениса - пессимизировать. Самому-то не смешно? :) Ну не жлобьтесь уже - наймите человека, который вам растолкует алгоритмы работы поиска Али и настроит нормальные товарные представления. Так сложно?
Не смешно, я по этому поводу общался с самим Завадским через линкил когда он ген. диром русского али был, говорит там поисковый движок заточен работать с китайскими карточками, а для российских продавцов сделали все на костылях через двойной перевод, вот типа и не работает нормально.
Я детально проработал тему, единственный нормальный выход регистрироваться на али как китайский продавец через какого-либо китайца ну и отправка из Китая соответственно ))))
Со стороны это выглядит как косяки при локализации масштабного продукта. Подобные вещи либо устраняют, либо запуск проваливается.
Есть еще третий вариант, троцкое "ни мира, ни войны", т.е. намерение пустить российских продавцов продемонстрировано, а на результат пофиг, у своих продавцов все хорошо.
У проекта есть KPI, он будет провален. Инвесторам такие вещи не нравятся. Мотив тем более странен: чтобы китайские продавцы могли продавать, так же хорошо, как и прежде. Так они и так продают?
Они хорошо продают пока им разрешают не платить налоги и дают почтовый тариф в 2-3 раза ниже чем у российских компаний, тот же АКИТ эти крайне недоволен.
Комментарий недоступен
Конкретно решить не получится, так как почта дает им тариф, которые не смогут дать частные компании, этот тариф даже российским интернет-магазинам не доступен. Т.е. отказаться от Почты России они не смогут, по крайней мере в доставке недорогих товаров, на которые алиэкспресс делает главный маркетинговый упор.
Ага, еще бы неплохо делать это не мощностями Почты России на дотационных стероидах, в т.ч. вводом новых самолетов для китайского барахла, при этом на внутреннюю доставку по стране забивая большой болтовский.
примерно полгода как лично у меня с али творится какая-то чушь - ничего из заказанного из Китая с бесплатной доставкой не доставляется. По треку въезжает на территорию РФ и просто исчезает. Да, это всякая копеечная мелочь которую не жалко, да, деньги после спора возвращают - но сильно демотивирует что-то там заказывать. По сути у меня Али превратился в Тмолл, и только.
Комментарий недоступен
"Для средних и небольших компаний скорее останутся только нишевые проекты"
Вот смотрел себе к покупке тот же ноут или другую недешевую технику.
Конкурентные цены - только у мелочи.
Понятно, что это из за "оптимизаций" пошлин , но мне как потребителю , выбор очевиден.
Пойду сегодня в банкомат, наличные снимать....
Я жене айфон купил на tmall, самая низкая цена была именно у них.
С двумя симками, телевизором и радиоантенной?
Вы не поверите, обычная семерка...
https://tmall.aliexpress.com/item/Smartphone-IPHONE-7-32Gb/1000003456092.html
Что продаете, если не секрет?)
Не секрет
https://avtogsm.ru/avtogsm-b-.html
Ощущение, что тмалл просто не хватит ресурсов человеческих в нужный момент.
Мой прогноз ничего существенно не изменится т.к. все преимущество в основном держится на отсутствии налогов и дешевых тарифах с почты россии.
Очень много «воя» людей, которые мало что понимают в e-com. Если у вас что-то не получается все начинают делать всё с конца: сначала виноват молоток, а потом сам рабочий, потому что гвоздь криво забивается. В e-com нельзя просто зайти на международную платформу, на которой огромное количество товаров и поставщиков (это вам не WB или другие отечественные ребята, на которых всё может быть неплохо, если товар у тебя гуд). Миллионная армия конкурентов - то с чем не умеют и часто не хотят работать русские предприниматели.
P.S. работаю в Alibaba.
Торговать без налогов и с демпингом от почты России? Я вообще не понимаю, почему Алиэкспресс не занял 100% рынка. С такими преимуществами и идиот будет продавать много.
В Росси для справки, куча производителей, которые легко могут конкурировать с китайцами, если прибавить и хотя бы НДС.
Только нам с правительством не повезло. Нам бы Си, вместо Путина, хотя бы на 1 срок.
Навел бы порядок.
Жаль что из-за коронавируса, эту демагогию придётся слить в унитаз