{"id":13828,"url":"\/distributions\/13828\/click?bit=1&hash=c57e568d984cd113f18a720a35cd4bda1b7a94bc276a39ec75092e096207ca05","title":"\u041c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u0446\u0435\u043d\u044b \u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0431\u0435\u0437 \u0448\u0442\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"10c31097-8e77-54d7-a55f-007b0b983cc1","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Переубедите меня, что это не капитуляция перед китайцами» Статьи редакции

Мнения представителей сферы электронной коммерции о стратегическом партнёрстве между Mail.Ru Group, «Мегафоном» и Alibaba Group.

Фото: Александр Кармаев

11 сентября Mail.Ru Group и «Мегафон» объявили о стратегическом партнёрстве с компанией Alibaba Group. По условиям соглашения, в России появится компания AliExpress Russia.

Alibaba Group передаст ей текущие локальные и трансграничные операционные активы в России, в том числе бизнес AliExpress и Tmall, a Mail.ru Group — торговую площадку Pandao.

По итогам сделки владельцами AliExpress Russia станут Alibaba Group (48%), МегаФон (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). При этом «Мегафон» продаст свою долю в 10% в Mail.Ru Group Alibaba в обмен на 24% доли в AliExpress Russia.

Аналитики и участники рынка поделились мнением, как эта сделка повлияет на российский рынок электронной коммерции.

Создание совместного предприятия Mail.ru Group и AliExpress — это ещё один важный этап становления рынка электронной коммерции. Сейчас этот рынок в России занимает 4%, когда в развитых странах — 10-15%. Мы уверены, что здоровая конкуренция ускорит развитие этого направления в России.

Совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка» на базе «Яндекс.Маркета» (в него также входит маркетплейс «Беру» и трансграничная площадка, которая будет запущена в октябре) строит открытую экосистему, принимая на свои площадки в том числе и наших конкурентов. Например, Tmall размещается на площадке для сравнения цен «Яндекс.Маркет».

Мы надеемся, что новое СП заинтересовано, прежде всего, в счастье клиентов и поэтому будет строить экосистему, чьи ресурсы, например, доступ к рекламным возможностям социальных сетей, будут у всех игроков.

Пресс-служба «Яндекс.Маркета»

Про сделку Alibaba с «усмановскими». Переубедите меня, что это не капитуляция перед китайцами. Что получает Alibaba:

— защиту в лице РФПИ и Усманова (материально заинтересованных) от лоббистов ограничения ввоза товаров из-за рубежа;

— долю в 10% в Mail.Ru Group;

— интеграцию в проекты и сервисы Mail.Ru Group;

— контроль над пусть и сравнительно небольшим, но быстрорастущим конкурентом (Pandao);

— деньги от РФПИ и Mail.Ru Group на развитие в России.

Что взамен даёт Alibaba? Контроль над СП с непонятными активами. Бренд, домен, трафик и (забыл сразу упомянуть) клиентская база остаются, как я понимаю, у Alibaba. Не удивлюсь, если и комиссия с продавцов за проданное в Россию останется у головной компании.

Борис Овчинников, сооснователь агентства Data Insight

Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?

Безусловно, сделка по формированию бизнеса AliExpress Russia может считаться прорывной на рынке. Фактически это будущий лидер российского ритейла в онлайне.

AliExpress Russia — очень серьезный конкурент для проекта «Беру», который потенциально может захватить лидерство на рынке.

Во сколько вы бы оценили совместную компанию?

Исходя из текущей стоимости, 10% акций Mail.Ru Group и полученной в обмен «Мегафоном» 24% доли в AliExpress Russia, можно предположить, что прямо сейчас проект оценивается приблизительно в $2 млрд. Но в случае успешного динамичного роста стоимость бизнеса может взлететь многократно.

Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?

Фактически речь идет о сделке Alibaba Group с Алишером Усмановым. «МегаФон» и Mail.Ru Group — лишь часть его бизнес-империи, а РФПИ отчасти является своего рода гарантом сделки.

Есть ли возможность (и насколько она реальна), что это предприятие будет приводить другие китайские сервисы в Россию?

AliExpress фактически уже не первый год присутствует в России и весьма успешно. Нельзя исключать, что в случае положительного опыта другие китайские компании также заинтересуются российским рынком.

Как вы оцениваете нынешнюю аудиторию AliExpress и Tmall среди российских пользователей? Что это за пользователи, в каком возрасте и с каким достатком?

Основная аудитория AliExpress и Tmall — россияне поколения X и Y, пока что в меньшей степени поколения Z. Аудитория ориентирована на низкие цены, доступность и широту выбора через интернет, пусть зачастую и в ущерб качеству.

Будет ли партнёрство с Mail.ru Group большим усилением для охвата или выручки AliExpress?

Оценить эффект партнерства Mail.Ru Group на выручку AliExpress Russia сложно, но очевидно, что аудитория Mail.Ru станет дополнительным драйвером роста проекта.

Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»

Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?

Создание данного совместного предприятия, вероятно, отразится ускорением роста оборотов электронной торговли РФ. Ожидаемый эффект синергии может быть весьма значительным — «Мегафон» и Mail.Ru Group обладают обширной сетью лояльных клиентов, а также имеют доступ к разнообразным каналам продаж для различных кластеров населения, среди которых онлайн-игры, крупнейшие отечественные социальные сети, салоны связи, мессенджеры, push- и SMS-уведомления.

Совместное предприятие — угроза маркетплейсу «Яндекса» и «Сбербанка» «Беру»?

Полагаем, что потребительская аудитория будущего СП AliExpress Russia и «Беру» имеет существенные различие, что на первоначальном этапе вряд ли приведет к обостренной конкуренции.

На наш взгляд, спрос аудитории российско-китайского СП будет направлен на приобретение товаров-заменителей по более выгодным ценам, а также товаров, представленных в ограниченном порядке на российском рынке. Соответственно, спрос к ассортименту «Беру» могут проявлять более консервативные потребители, рассчитывающие получать товары более высокого качества в укороченные сроки.

Во сколько вы бы оценили совместную компанию?

По нашим оценкам, объем суммарных вложений со стороны российских и китайских партнеров составит порядка $2,1-2,4 млрд.

Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?

Полагаем, что «Мегафон» обладает обширной сетью клиентов (порядка 76 млн человек), что позволит СП быстрее интегрироваться в отечественную систему электронной коммерции.

Антон Покатович, главный аналитик «БКС Премьер»

Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?

После интерграции AliExpress и Tmall в соцсети, AliExpress Russia усилит свои позиции на рынке трансграничной торговли, получив прямой доступ к базе пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Это ускорит рост трансграничной торговли с Китаем, а также, скорее всего, приведет к дальнейшей миграции пользователей из российских онлайн-магазинов.

Во сколько вы бы оценили совместную компанию?

Исходя из коэффициентов обмена, 10% акций Mail.Ru Group на 24% акций AliExpress Russia по текущим котировкам, вся компания оценена в $2,2 млрд.

Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?

Предыдущее партнерство с Mail.Ru Group у «МегаФона» не продвинулось, так что, думаю, их роль в совместном предприятии будет ограничена. Скорее всего, это возможность для контролирующего акционера привлечь нового акционера с хорошей репутацией.

Совместное предприятие — это угроза маркетплейсу «Яндекса» и «Сбербанка»«Беру»?

Думаю, да. У AliExpress теперь есть доступ к пользователям, развитая инфраструктура, бренд и взаимоотношения с продавцами. У «Беру» пока есть только бета-версия, потенциальный доступ к продавцам и покупателям в России, необходимое финансирование, но нет инфраструктуры.

Александр Венгранович, аналитик Sova Capital
0
52 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Кроме Овчинникова, остальных и слушать нечего :) Только тень на плетень наводят :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сергей, в этом предприятии выиграют все, кроме конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Никто не хочет выглядеть занудой, а у Федора работа такая, анализировать въедливо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Galstuk

Электронная торговля это конечно хорошо, но не когда доллар стоит 70 рублей. На какие шиши россияне покупать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Зачем им это потреблядство? Все что нужно есть, деды сотней граммов хлеба в день обходились, нынешнее племя не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Komarov

Ну так и получается... Если американец или европеец копейки не считает и легко доплачивает 20% за доставку на следующий день через Amazon Prime (а то и день в день), то россиянин лучше будет ради десяти баксов ждать 45 дней и потом толкаться в почтовом отделении, из-за своей бедности.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А им нечего покупать, кроме китайского, направление товарных обменов в ближайшие 5 лет минимум останется прежним. Вопрос только в том, кто будет на этих потоках зарабатывать - и как.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Сначала пустили козла в огород абсолютно бесплатно, без ндс, налога на прибыль, без пошлин и сборов. Теперь получили 50 процентов от своего же огорода, а как насчет китайского пастбища? На tmall пустят Российских продавцов интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Юлия, да но нет.
Схема "откормить кабанчика" имеет много версий.
В данном случае за китайские деньги была оптимизирована доставка по стране - т.е. самое важное в любой Internet торговле - логистика.
Теперь, пытаются от тушенки Великая Стена AliExpress, вроде как откусить кусочек.
А получается, при этом, что характерно - наоборот - отдают свой вкусный бочок авансом, под обещания какие-то мутные.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И туда же - лекция для топов mail.ru по слиянию с Ali Express

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конечно пустят, как минимум пятерых.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Мурко

Это похоже на попытку присосаться к чужому успеху. Мегафон...майл.ру - за этим стоит один человек, уроженец узбекистана, а не две компании как нам пишут тут. Это обычная узбекская стратегия - "не создать что-то" , а купить или прикупить и получать ренту. Яндекс пытается что-то своё сделать, но опять же играет роль "догоняющего". И не надо нам тут используя красивые фонетичские обороты из бизнес-словаря рассказывать какой тут прорывной бизнес. Смешно читать "аналитиков"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Виталий, ну во-первых Ходжа Насреддин, да/нет?
Во-вторых, сблизить огромную аудиторию Mru/VK/OK с принцем Али - это очень логичное решение, потому что Internet все больше превращается в торговлю китайским хламом, и тот кто проложит кратчайший путь между средними 5 минутами онлайн на смартфоне - и покупкой китайской разноцветной пластмассы - тот дальше на этой волне и поедет в светлое будущее.
В-третьих, Вы будете таки смеяться, но с китайцами если кто и сможет справиться, то только уроженец Великого Шелкового Пути .. и я (на полном серьезе) рад что потугам мега-проекта БЕРУши выставлен достойный противник.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Прогиб

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня такое ощущение, что пааазитиффные респонденты спешат расписаться в своей лояльности новой группе .. некоторым образом в пику Яндексу, который прямо очевидно опускают последние полгода, так что даже альянс в Беру(шах) со Сбером не помог.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

для того, чтобы развить е-коммерц, им надо было еще Почту РФ купить, иначе никак

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они развивают не e-commerce, они думают что могут обхитрить китайцев, так сказать запрячь китайского тигра и поехать ... Ну да, ну да. В сказке это постоянно происходит. Кстати, рекомендую "ride the tiger" в Google Images

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Демидов

Как они тогда сами себе убыточные тарифы назначать будут? Нет, убытки почты пусть бюджет компенсирует, нет смысла ее покупать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Odry Jones
Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Боря, привет... молодец, что сохранил свой стиль и говоришь, как есть, а не хвостом виляешь

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Остальные себя ведут так, как будто мстят Беру(шам), за то что их не включили в пул, поющих дифирамбы проекту. И только официальный ответ Яндекс.Маркета выглядит более-менее искренне "Да Вы шо пацаны, ведь нормально же общались ... "

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Все что Вы хотели знать о московских аналитиках, но боялись спросить после кризиса 1998 года (т.е. последние 20 лет подряд). Разброс оценок по четким и недвусмысленным данным у гг. аналитиков составляет от 2-х миллиардов до 2-х миллиардов 400 миллионов долларов
С этого дня прошу больше указанных господ почетным и популярным в сетевом поиске слово analитик* не называть, а использовать слово онолитик (оно - truth is out there, X-Files)

>

Константин Бушуев
начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»
прямо сейчас проект оценивается приблизительно в $2 млрд

Антон Покатович
главный аналитик «БКС Премьер»
Во сколько вы бы оценили совместную компанию?
По нашим оценкам, объем суммарных вложений со стороны российских и китайских партнеров составит порядка $2,1-2,4 млрд.

Александр Венгранович
аналитик Sova Capital
Во сколько вы бы оценили совместную компанию?
Исходя из коэффициентов обмена, 10% акций Mail.Ru Group на 24% акций AliExpress Russia по текущим котировкам, вся компания оценена в $2,2 млрд.

>

* в одной финансовой конторе дали задание админу заблокировать доступ ко всем порно-сайтам, надежно, раз и навсегда. Админ настроил фильтры. В 08 утра генереального разбудили паническими звонками из биржевого отдела - никто не мог войти ни на один западный сайт, содержащий слово ANALysis ANALityc в домене, также не открывались никакие материалы с этим словом в названии директории / страницы на любом из сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Проблема в том, что в России нет Продуктолого способных запустить подобный проект. Кого можно, соскреб к себе Ozon и то, они там все IT-ики с очень абстрактным представлением о цифровом бизнесе. Маил.ру, это тусовка из подростков, а в Магафон одни старперы... чего они там сделать то могут?

Все закончится простой локализацей Алиэкспрес..а к тому времени когда все отладят, концепт e-commerce уже изменится и построенная система нахер никому нежна не будет.

Али должен взять власть в свои руки, самостоятельно создать централизованный Digital Product Dep и привлечь качественных Produt Managers, а не поставить очередных "заслуженных" интерфейсников из laModa

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кошелев

Чувствуется эксперт!)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

<sarcasm>"Тусовка подростков" это топовая компания в своей области с оборотом в десятки миллиардов рублей в год. "Одни старперы" это топовая компания в своей области с оборотом в сотни миллиардов рублей в год. Ну конечно же они ничего не смогут сделать, прям вот очевидно же, куда ж им.</sarcasm>

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
К М

"защиту в лице РФПИ и Усманова (материально заинтересованных) от лоббистов ограничения ввоза товаров из-за рубежа"- иди лесом тогда; в топку этих лоббистов

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чукча Месс

От Русских Европейцев, друзей себе подобных театральных громких дешевых Южан Негров Арабов Афганцев Латинос, ожидать объективного о Желтой Азий гиблое дело известно Желтожопым кроме Чукчей Россий.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null