Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки Статьи редакции

Пока функция доступна в семи российских городах.

  • Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки, рассказали vc.ru в компании. Сейчас функция тестируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Сочи.
  • Для оформления предзаказа пользователь должен нажать кнопку «Запланировать поездку» в пожеланиях к заказу, а затем указать нужную дату и время. Интервал предварительного заказа — от 30 минут до двух дней. Система начнёт искать машину незадолго до начала поездки. Функция доступна в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+», а также в Ultima «Яндекс.Такси».

  • Во время предзаказа сервис покажет предварительную стоимость поездки, точная сумма станет известна, когда система найдёт машину. Предзаказанные поездки можно оплатить картой или наличными. Также функция доступна для корпоративных клиентов и пользователей семейного аккаунта.
  • В декабре 2018 года «Яндекс.Такси» отменил функцию отложенного заказа в Москве из-за изменений правил парковки, по которым время бесплатного периода сокращается с 15 до 5 минут. Пользователи могли заказать машину только на ближайшее время. В компании уточнили vc.ru, что в Москве пользователи всё ещё не могут заказать машину с подачей через 10 минут.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Гм, так давно была она — в Москве с полгода точно (может, сперва обладателям «Плюса» включили, не знаю). Но при формате «начнёт искать машину за 10 минут до поездки» непонятно, зачем оно надо — я и сам могу кнопку нажать (и при этом видеть цену, по которой поеду). 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

элементарное планирование времени перед важной поездкой

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В чём заключается планирование, если это по сути "я нажму за тебя кнопку"? Или у Вас часто бывает, что забываете нажать кнопку вызова такси? 

Ниже написали про Гетт - вот там действительно понятно, тебе гарантируют водителя на точке в определённое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Я часто летаю и это очень удобно, вечером распланировать время, чтобы утром не отвлекаться на это действие. У Яндекса уже была летом эта фича и все работало как в Гетте.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вот я и пишу, что была — и судя по описанию, никак в Гетте, но я не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Max Khon

В Гетт ничего не гарантируют. Мне так один раз машину в аэропорт не прислали. "Извините не нашлось".

Ответить
Развернуть ветку
Gett Angel

Спасибо за комментарий! Сожалеем, что вам не посчастливилось приобрести неудачный опыт использования нашего сервиса! Мы как раз ведём работу над увеличением водителей на линии, чтобы сложности с заказами не возникали.

Ответить
Развернуть ветку
petr

Попробуйте поднять цены на предварительные заказы, глядишь, водители охотнее будут их брать и выполнять. То что вы занимаетесь демпингом - вы валите свой сервис на уровень помоечных конкурентов. Ваша компания этим занимается уже два года как. Ничем хорошим для вас это не закончится. нормальные клиенты разбегаются из-за невывоза. А клиенты, которым на 10 рублей дешевле важны - это не ваши клиенты. Вы их не удержите. Просто по причине малочисленности заказов в вашем сервисе и большой комиссии.  

Большая помойка всегда победит маленькую лишь за счет масштаба. 

Ответить
Развернуть ветку
user name
 Ничем хорошим для вас это не закончится. нормальные клиенты разбегаются из-за невывоза. А клиенты, которым на 10 рублей дешевле важны - это не ваши клиенты.

Поспорил бы с этим утверждением. 
В Петербурге Таксовичкоф медленно загибается, и, как мне кажется, как раз потому, что они сделали ставку на платящих. Цены у них выше средних по рынку. Видимо, одними платящими сыт не будешь. 

Ответить
Развернуть ветку
petr

таксовичкоф загибается, потому что он не только проиграл ценовую конкуренцию , но у него жуткий невывоз (клиентам не уехать) причем все это происходит последние 5 лет. 

а в последние два года невывоз обострился из-за того, что таксовичкоф не выплачивает водителям безнал. 
если внимательно посмотреть на бизнес стратегию, то крах этой компании будет  в ближайшие год два. либо будет громкий крах, либо тихое поглощение по остаточной стоимости.
Платящие в Питере ездят по 068 или другим службам, у которых сервис налажен лучше.

Ответить
Развернуть ветку
petr

если хотите, могу вам скриншотов накидать ваших заказов по эконому, где вы выставляете просто позорные цены, из-за этого водители отказываются везти и вы теряете клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

я не конкретно к вам, но очень часто достаточно самостоятельно повысить цену, заказав бизнес или даже просто комфорт и уедете без проблем. А в туповатом яндексе в часы пик бывает по комфорту дешевле эконома, ну у нас так по крайней мере :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В «переходный период» с Гетта на Яндекс я обратил внимание, что там, где Яндекс сильно поднимает цену из-за пикового спроса Гетт держит её на месте. Из-за этого Гетт мог оказаться почти в 2 раза дешевле в отдельные моменты (скажем, когда люди разъезжаются с большого мероприятия), но таки да — водителей, готовых ехать за такие деньги, не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Когда пользовался Геттом, работало нормально. Сейчас давно уже не пользуюсь (как раз таки по причине того, что машин у них стало не хватать постоянно), так что не знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Gett Angel

Многое поменялось! Возвращайтесь!))

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ничего не поменялось, и не поменяется, год-два и вы сотанетесь только в мск\ питере. А скорее всего будете проданы.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Sukharevskaya

для вечно просыпающих людей вроде меня, это часто единственный способ успеть из подмосковья в аэропорт в 5-6 утра. БОНУС ТРЭК - водитель позвонит и разбудит, если ты проспал (они по предзаказу часто приезжают на 15-30 минут пораньше, по крайней мере в Ситимобиле так бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В Яндексе не заявлена фича "позвонит за 30 минут" - если бы так было, был бы другой разговор. Тут просто за тебя нажимают кнопку, как я написал. 

Но мне обычно будильника хватает - не было проблем с просыпанием. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вот именно. Максимум, водитель может написать «Я приехол, выходите». А не дождавшись, уедет, получив 90 руб. 

В дополнение, в 5 утра в дождь на линии нет никого, предзаказ, который просто за 10 минут ищет такси мало помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Sukharevskaya

везет, а я дважды самолет просыпала)) И один раз меня реально таксист спас! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Гетт не гарантирует, есть опыт неподачи ко времени. Один раз заказывал за 4 часа, назначенный водитель позвонил за 20 минут до времени подачи и сказал, что ему лень ехать к точке заказа, попросил отменить. Я сам отменять не стал, уехали по заказу с другого телефона(пришлось подождать).
Гетт по обращению отработал, отменил заказ неприехвашего и компенсировал баллами.

Ответить
Развернуть ветку
petr

опоздание на самолет баллы компенсируют?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Никто не гарантирует, по фиксированной цене уж точно. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Кстати нет. Я так опоздал на самолёт в Сочи. За день заказал такси и за 20 минут до выезда из-за большого числа пробок они отменили заказ.

Ответить
Развернуть ветку
petr

и ничего удивительного, хайповые агрегаторы копируют подходы друг друга в ущерб качеству, зато растут доли рынка и загибаются службы, где сервис выше, но и цены выше.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Gett позволяет лучше запланировать... там водитель есть как минимум за час уже

Ответить
Развернуть ветку
petr

Элементарное планирование заключается, что заказ делается заранее, обычно накануне поездки. например, утром в аэропорт, вечером делаем заказ. 

Чтобы исполнитель мог найти подходящую машину и обеспечить ее подачу на предварительный заказ. Чтобы водитель мог увидеть заявку, и понимая, что он ее готов выполнять, взял ее на себя заранее.
А что будет с яндексом? А будет так: заявку приняли заранее, да. Но водители о ней не знают. И скорее всего заявку назначат водителю в момент, когда уже надо подавать автомобиль на посадку. Если в этот момент автомобиля не будет. то "система за 10 минут предупредит пассажира об отсутствии автомобиля". У авторов это схемы дома точно все? 
Представьте, за 10 минут до поездки в аэропорт сообщают - машин нет. Это сервис?
Чтобы сделать схему нормальной - яндексу следовало бы реализовать возможность для водителей видеть и брать предварительные заказы в приложении для водителя. Судя по всему - это не сделано. Скорее всего нет логистов (роботов), которые бы отследили бы не разобранные заявки и специально гнали машину хоть с другого конца, чтобы выполнить заказ. С текущей плохой дисциплиной исполнения - такие заказы будут достаточно часто срываться. Что имеем в итоге: компания заявила о наличии предварительных заказов - т.е. конкурентное отставание формально покрыто. А по сути функция не доделана должны образом и будет работать плохо и приносить боль пассажирам. Вроде сделали, но вроде и не сделали. 
Такая схема более менее может работать в городе, но будет совершенно нерабочей в пригородах и за городом. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

У меня ещё ни разу не было, чтобы машина не приехала за 5-10 минут до запланированной поездки. А сервис всегда развивается постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
petr

действительно, еще лет 20 и сервис станет похож на настоящее такси.

Вы откуда вызываете автомобиль? из центра города или с загорода? логистическая ситуация совершенно различна. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В городе инфраструктура лучше, кто же с этим спорит

Ответить
Развернуть ветку
petr

но не всегда, например, связность ОТ между районами часто нарушена. в Питере невозможно из Мурино доехать на общественном транспорте в Питер.

Между некоторыми районами связность ОТ фактически только через центр. 

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда