Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки Статьи редакции

Пока функция доступна в семи российских городах.

  • Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки, рассказали vc.ru в компании. Сейчас функция тестируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Сочи.
  • Для оформления предзаказа пользователь должен нажать кнопку «Запланировать поездку» в пожеланиях к заказу, а затем указать нужную дату и время. Интервал предварительного заказа — от 30 минут до двух дней. Система начнёт искать машину незадолго до начала поездки. Функция доступна в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+», а также в Ultima «Яндекс.Такси».

  • Во время предзаказа сервис покажет предварительную стоимость поездки, точная сумма станет известна, когда система найдёт машину. Предзаказанные поездки можно оплатить картой или наличными. Также функция доступна для корпоративных клиентов и пользователей семейного аккаунта.
  • В декабре 2018 года «Яндекс.Такси» отменил функцию отложенного заказа в Москве из-за изменений правил парковки, по которым время бесплатного периода сокращается с 15 до 5 минут. Пользователи могли заказать машину только на ближайшее время. В компании уточнили vc.ru, что в Москве пользователи всё ещё не могут заказать машину с подачей через 10 минут.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрей

Яндекс вовремя одумался. Использовал другие агрегаторы для предзаказа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

А в чем смысл предзаказа если машину ищут за 5 мин? Пытаюсь разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
petr

попробуйте уехать на яндексе из пригорода глубокой ночью. а если дальше 50 км, то вообще скорее всего не уедете. 

Ответить
Развернуть ветку
user name

Это общая проблема всех служб такси и существовала она задолго до появления Яндекс.Такси

Я так в Калуге в 2012 году из пригорода в центр уехать не мог с негабаритом в руках. Все таксопарки мне говорили — «Водителей в вашем районе нет. Даже за двойную-тройную цену не поедут к вам из города». И всё, хоть ты тресни. 

Ответить
Развернуть ветку
petr

решение есть - в стоимость заказа включается стоимость подачи автомобиля к клиенту. 

даже яндекс пытался сделать дальние подачи по этой причине. не знаю, чем это у них закончилось.
но! есть нюансы. есть клиенты, которые делают заказы, а потом "пропадают" и не едут. с длинными подачами - это большие убытки для такси. т.е. при отсутствии гарантии компенсации клиентом холостого пробега, службам проще отказать, чем рисковать. вот и получается лотерея - службы такси принимают заявки, которые статистически не несут убытков. и даже тогда есть процент сорванных заявок по вине клиента - эти убытки размазываются на успешные заказы. а по другим проще отказать, чем скандалы потом разбирать. а клиенты бегут в службы туда, где дешевле и тем самым играют в лотерею - будет машина или нет. 
народ настолько избаловался низкой стоимостью, что им в голову не приходить мысль, что экономия 50-100 рублей как-то должна отразиться на качестве. эта экономия отражается - на безопасности и невозможности уехать даже если очень надо. 

Ответить
Развернуть ветку
user name
 в стоимость заказа включается стоимость подачи автомобиля к клиенту.

Что им мешает списывать деньги за подачу сразу в момент создания заказа? 

 народ настолько избаловался низкой стоимостью, что им в голову не приходить мысль, что экономия 50-100 рублей как-то должна отразиться на качестве.

Ох, это да, согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
petr

вот простой пример, висит заказ из Кингисеппа в Пулково, поездка где-то 120 км. стоимость 2400, минус комиссия 20% = 1920 рублей. водитель получит где-то 16рублей за километр, это очень мало, но в нынешние голодные времена для таксиста на аренде все еще приемлемо. а на своей машине только дурак поедет. А вот далее начинается печаль. Если таксист поедет из Питера, то его пробег составит на круг 220 км грубо. 1920р./ 220 км = 8р72к - кто будет подаваться? бензин стоит примерно 5р/км. сгонять 220 км, чтобы "заработать" 600-700 рублей без учета амортизации? никто не поедет. Получается, клиент должен оплатить за 220 км. и это уже будет совсем другая цена - под 4-5тр. Даже если вдруг водитель живет в этом же Кингисеппе, ему потом шансов вернуться из Пулково с заказом почти нет. Вот за 4-5 тр водитель съездит и привезет и шансов уехать много. А вот за 1920 рублей либо приедет непонятно кто и на чем, либо вообще никто не приедет, потому что экономического смысла в этом нет, а есть времяпровождение и благотворительность для пассажиров, которые этого даже не понимают. 

Ответить
Развернуть ветку
user name

Такие истории были всегда, и 10 лет назад и 20 лет. Сейчас вероятность такого события, как мне кажется, даже ниже, чем раньше, ниже расскажу, почему.

Я, к счастью, в такие дальняки на такси ездил только, опять же, в Калужской области и с вокзала. Вёз он меня, конечно, вовсе не на 120 км, хорошо если на 30-40, не знаю, как он обратно ехал и ехал ли вообще. Выбора, видимо, у него не было, либо дальше торчать, либо сгонять хоть куда-то.

А так, если про СПб говорить, меня разок выручил агрегатор под названием «Такси Бонус», в тот раз удалось зацепить чувака на Mazda 6 (это к тому, что даже не таджик на Приоре), который в 12 ночи ехал через Сестрорецк в Петербург и взял мой заказ. Всякие Максимы и Везёты оказались в тот раз бесполезны, там, судя по приложениям, не было никого, кто захотел бы меня везти, по любому тарифу. Это, конечно, просто удачное стечение было, но с тех пор я весь этот зоопарк приложений не удаляю, вдруг снова пригодится, как тогда. И искренне не понимаю людей, которые рогом упёрлись в этот Яндекс, даже по городу у меня было пару случаев, когда Везёт выдавал машину, пока Яндекс ковырялся с подбором. 

Так что с тезисом из вашего коммента в целом согласен, просто надо тыкаться во все приложения и службы, как мне не раз удавалось убедиться, они по водителям пересекаются вовсе не на 100%. 

Кстати, а кто у нас из независимых остался-то? 068 и всё?

Ответить
Развернуть ветку
petr

Про Бонус раскрою секрет - их заказы падают на биржы по обмену заказами. Поэтому их заказ может взять водитель другой службы, которая подключена к биржам. Таких служб несколько тысяч. На бирже почти все заказы идут как предварительные - водитель может взять его заранее, хотя время подачи может быть уже и через 20 минут. Скорее всего, у Бонус совсем нет своих водителей. Таких служб много. Есть службы, которые имеют своих водителей, но так же отдают заказы на биржы и берут заказы с бирж. 

Независимые в Питере? Ну если говорить о тех, кто активно работает с биржей - таковых несколько сотен. Как клиенту по сути непринципиально куда размещать заказ. Разница только в ценовой политике, чем дешевле цена, тем меньше шансов уехать. Если цена хорошая для водителя, то шансы уехать значительно возрастают. Поэтому можете оставить Бонус и попробовать подобрать диспетчерскую, которая держит чуть более высокие цены, например, Семерочка. 
Если рассматривать компании полного цикла, хотя это тоже условность. В Питере есть несколько компаний, но скорее всего цены неприятно удивят, например, Таксити.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Заказ через трансферную службу, оплата безналом.

Ответить
Развернуть ветку
Okama
народ настолько избаловался низкой стоимостью
времяпровождение и благотворительность для пассажиров, которые этого даже не понимают.

Так гоните на пассажиров, будто они сплошь богачи-жмоты.
Вам не приходит в голову, что уровень цен, платёжеспособность и стремление к экономии как-то связаны со средним доходом населения в результате "разумной" политики государства?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

решение есть - поездка исключительно безналом и повышенная стоимость, подразумевающую оплату за пробег до точки А, при этом галочка "что в стоимость входит не просто посадка, а вызов", чтобы не было потом претензий " я никуда не ездил". Благодать для кардеров :)

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда