Самозанятые водители такси попросили правительство выделить субсидии на покупку локализованных автомобилей — РБК Статьи редакции

Речь о тех, кто развозит пассажиров на личных машинах.

  • Соответствующее письмо отправило председателю Госдумы Вячеславу Володину Объединение самозанятых России, сообщило РБК со ссылкой на документ. Обращение связано с законопроектом, который наделит регионы правом устанавливать обязательные требования к уровню локализации легковых такси.
  • Авторы письма подчеркнули, что стоимость локализованного автомобиля «в два раза превышает среднерыночный уровень» и равняется «доходу таксиста за несколько лет».
  • Чтобы физические лица вынужденно не ушли из отрасли, ассоциация предложила включить субсидии для самозанятых в государственную программу льготного автокредитования на 2024-2026 годы, через которую Минпромторг, как писало ранее РБК, рассчитывает реализовать более 330 тысяч российских автомобилей.
  • По некоторым оценкам, на конец 2023 года в России работало 2-2,5 млн самозанятых водителей. При этом в реестр Минтранса к середине января 2024-го вошло лишь 5400 из них. По словам издания, только последним агрегаторы могут передавать заказы.
  • Глава службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает, что необходимо либо не распространять требования на самозанятых, либо покрыть им 75% от стоимости локализованного автомобиля, покупка которого, по его словам, может обходиться в 2 млн рублей.
  • «Если требования по локализации будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых и работать легально», — полагает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова и добавляет, что в частности у жителей регионов нет финансовой возможности менять автомобили. В итоге закон не обелит рынок, а, наоборот, затормозит процесс, допускает она.
Источник фото: РБК
  • Поправки о требованиях к уровню локализации такси одобрили в первом чтении 18 января 2024 года. Измерять его будут в баллах.
  • Не принуждать бизнес к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей» ещё в июле 2023 года просил Национальный совет такси. По его словам, принудительная локализация спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности и вызовет «массовое недовольство».
  • Раскритиковали его и агрегаторы такси и цифровых платформ. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, так что закон лишь усугубит положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдёт в «серую» зону или приостановит работу, и спрос и предложение в итоге сократятся, говорили они.
  • Дефицит при этом сформировался не только на авторынке, но и на рынке труда, что, в свою очередь, сказалось на стоимости поездок: в ноябре она выросла на 17-27% год к году. Чтобы смягчить нехватку кадров, в декабре Общественный совет по развитию такси попросил Совфед допустить к работе мигрантов.
0
237 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

На компы субсидии дают? Ремонтникам-отделочникам — на перфораторы и прочий инструмент? Поварам — на утварь кухонную.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

А компы требуют локализовать? Представьте, что всех ИТ-шников на удаленке заставят купить и работать на эльбрусе стоимость 500к, и только с использованием локализованного софта.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вася Пражкин

На замечательный мессенжер Компасс надо просить дотацию тоже. А вдруг..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Nosov

А депутатам на кокс и проституток?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Abnatop Sky

НЕ РАСКАЧИВАЙТЕ ЛОТКУ!

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Субсидии на компы давали, например, в службе занятости безработным, переделывающимся в предприниматели, привёз чек от ноутбука - расходы подтвердил, про инструменты и утварь ремонтникам и поварам, полагаю, что так же.

Ответить
Развернуть ветку
Капустина

Может и не дают, всю жизнь работали по одному принципу, а теперь меняют, в таком ключе имеет смысл как-то помочь

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
либо покрыть им 75% от стоимости локализованного автомобиля

А не треснет у таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

У таксистов уже поперёк треснула, при ходьбе шлёпает и хлюпает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Величкин

Альтернативы перечислены в тексте: работа в серую или вообще смена профессии. Можно сколько угодно сокрушаться и обвинять в жадности, но что это изменит? Есть реальность, которая диктует условия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chuguev

Да-да. Но перед выдачей субсидии всех проверять на знание ПДД, регистрацию сз, наличие специальной страховки таксо, медконтроль перед выходом на линию и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

думаю, стоит начать с проверки владения русским языком

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Mylnikov

Страховка ОСАГО для такси оформляется на автомобиль после его приобретения а вот вторая страховка, которую таксист должны будут покупать после 1 сентября 24г. - ОСГОП, она оформляется на водителя.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
oleque

Они и так будут ведь...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Это сообщение из прошлого. Пожалуйста уточните что будет с курсом доллара в конце 24 года. Вы явно осведомлены!

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Вангую,такси станет роскошью как и было когда то,как общественный транспорт эта ниша умрет.Средний чек вырос неимоверно,китайские дрова бизнес не вывезут.

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов

Добавь к этому пиздец с общественным транспортом (в моем регионе по крайней мере) и стоймость китайских лоховозок - получаем необходимость выходить за 2 часа из дома, чтобы дойти пешком до нужного места :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

оно уже. в моей деревне в несильный час-пик, проехать 5 км - 600р.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Д.

24 год на дворе, а вы всё в 90 живете - это я про китайские дрова...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Maxim Fox

"«в два раза превышает среднерыночный уровень» и равняется «доходу таксиста за несколько лет»"
Кто говорил, что плохо живём? Любой таксист за несколько лет зарабатывает 4-5 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Igor Mylnikov

Прямо таки любой? Реально 4-5 млн.? Откуда цифры такие?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Несколько это сколько? Два года или 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita

Доход - это не прибыль. Машину надо заправлять и обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Den

Ну по итогу хотят частников(самозанятых) выкинуть из сферы, оставить только арендные таксопарки, а эти таксопарки будут держать местные депутаты, или их приближенные) Это конечно не возврат к такси в СССР, но я не удивлюсь если скоро создадут какой-нибудь РОСГОСТАКСИ

Ответить
Развернуть ветку
Анна Мурадова

Не понимаю. Если не выгодно работать в такси нужно или поднимать цены или менять работу. Какие еще субсидии?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д

ну вы же понимаете, что прямой связи между тем сколько вы платите за поездку и сколько получит водитель - нет. Как впрочем и в других сферах где есть "чистая монополия" (термин такой экономический). Вы что - думаете писатель получает достойные деньги за книги - по сравнению с издателем ? Певец - по сравнению с продюссерским агентством ? Врач - по сравнению с администрацией клиники и ее владельцами ? Ха за три раза.. Наоборот - будет сделано все что только возможно - если этот условный писатель будет заикаться - что ему с тиража надо не 100 тыс рублей заплатить, а хотя бы 110 тыс (ценники реальные).

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Юрий

Правильно, если идут в такси, значит, выгодно. В сельское хозяйство не идут - не выгодно.
В такси, как и везде, не выгодно тем, кто не умеет работать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Mylnikov

В чём проблема подойти к первому самозанятому таксисту и поговорить с ним? Узнаете буквально из первых рук.
Или Вы ждёте что таксисты сюда, на сайт стартапов и бизнеса зарулят?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Number5

И рыбку и прочее хотят

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Цены поднимешь - станут меньше ездить, может даже меньше в месяц будет выходить.

Претензия в том, что принимают закон, который ухудшает условия для работников отрасли. И никаких компенсаций за это не предлагают.

Тут уже приводили аналогию - прикажут все компьютеры перевести на процессоры Эльбрус - что делать будете? Обновлять компьютер и ПО на свои деньги? А клиентам что скажете на замечание, что компьютер стал работать дольше/иначе?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alter Ego

И не поймёте, ТК это не та сфера в которой вы специалист. А чтобы понять, надо хоть как-то разбираться в этой теме. Без обид

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вы в федеральном розыске

В этом и есть прелесть рынка, если туда не лезет государство. Рынок сам решит всё свои проблемы за счёт своих собственных законов (спро/предложение, например).
Что-то не нравится - так не работай в такси. В чём проблема-то?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Это работает в обе стороны. Не нравится цена на тортик - покупай беляши. Нет денег на такси - топай ножками.
Никто никому сейчас ничего не должен от слова совсем.
Пример: предположим Вы сеошнег. А я решил что Вам за продвижение моего сейтика хватит и 500 рублей через Кворк. Вы ж там выставили свою услугу, верно? Ну так и сделайте же мне так, как я считаю верным. А если не нравится - с поляны!
И так буквально везде. Нет денег - свободен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

А я поддерживаю инициативу. Платящие налоги таксисты, на машинах за сборку которых получили зарплату российские рабочие, а налоги государство. Всяко лучше, никому не нужных сервисов сбера, на которые это самое государство, тратить миллиарды.

Ответить
Развернуть ветку
Eclipse

За сервисы Сбера государство не платит. У Сбера огромные доходы, поэтому платит везде сам. Наоборот, это Сбер платил всякие "единоразовые" налоги, чтобы закрывать бюджетные дыры.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Все прекрасно понимают кто эти таксисты
- производители МОСКВИЧА
- производители АМБЕРАВТО
- производители ХАВАЛ на местном завод
- ну и Автоваз
- … еще кто то?

Которые просто не вывозят конкуренции с серым импортом и им нужно сбывать свои изделия. У нас теперь много автовазов будет, все будут дотационными, раньшеж было хорошо 👌 вернут красивые деньки когда все за счет бюджета было

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Согласен, завидуют УАЗ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я понимаю самозанятых в каком-нить Энгельсе и Сарове, где поездка 100 рублей, их них 50 заберет Яндекс и расходники. Но Москва, Сочи, Питер, где проехать 10 минут стоит 400+

Ответить
Развернуть ветку
Den

В провинциях уже цены подтягиваются, а иногда и выше бывают даже

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Давно ты в регионах на такси не ездил, отец.

Ответить
Развернуть ветку
Не трясись

нахуя им субсидии?

Ответить
Развернуть ветку
Sergik MIRNIY

Ну это не значит, что все поездки такие. Я таксовал в 2016 немного. Бывают жирные заказы, а бывают и по 80р, да ещё с детьми. Спрос раньше падал очень быстро. А ещё Яша вводил Убер и там спроса вообще не было, а кидал его так же. Ты ждёшь жирный стоишь в повышенной зоне, а везешь за 80р. Бросил это гавно работу. Машина убивается очень быстро. Кидалы подростки, закладчики, сырые жопы с пляжа, вечером много пьяных, желающих уехать в 5ом. Это был ад.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алекс К

Провинция в Сибири, в январе в будни в 18:30 тоже думал такси родителям вызвать на 7км пути, чем свою откапывать. Ценник выставили в 650 на обычном, никакой не комфорт в лице соляриса, причем в сторону центра города никаких пробок. Пришлось свою откапывать. Пугали, что в Москве цены в разы дороже, а оказывается такие же. Харя видимо поперек уже треснула.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Не трясись

я в загнивающей за 650 рублей могу 15км с одного конца города в другой проехать в дождь вечером..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван

Сначала информационные сервисы требуют от таксистов "иномарку возрастом до 3 лет". А потом удивляются что нет машин. Снизьте требования, в малых городах давно разрешили Ладу. Так и в больших разрешите Лады, разрешенный возраст авто повышайте - 5 лет, 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Машина в такси укатывается в три года, пробег за год среднем 100 тысяч км и поэтому требования агрегаторов не прихоть, а необходимость иначе будут такие ведра приезжать, что к ним подойти страшно будет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
John Doe

давай еще гужевые повозки и рикши разрешим. или просто деньги таксёру отдавать, а самому пешком идти.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Иван, можно пожалуйста вы сами будите ездить на Ладе с пробегом в 200 тыс за два года?)
Там от нее вообще ничего не останется. Какой то бредочушь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
неформат

да давайте окушки нексии что там ещё как то ездит и ладно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Ka

Я вообще не понимаю о каких локализованных авто речь, если гранту не допускают в эконом

Ответить
Развернуть ветку
Привет

В дефолт сити давно уже лада попадается

Ответить
Развернуть ветку
Herr Kaput

В малых городах в Яндексе работают даже ржавые матизы

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Речь о тех, кто развозит пассажиров на личных машинах.

Ага, а можно нам субсидии на компьютеры? мы тоже на личных работаем. Ну и далее по списку можно продолжать…

Почему таксисты вечно позиционируют себя как самые обделенные? Какая-то вечно ноющая профессия.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Так то да, сравнил *** с пальцем :))))
Или машина за несколько миллионов плюс страховка ОСАГО для такси на 80к. и тд или Мак за 200к.
Или один на дороге, несет ответственность за жизнь пассажиров если не дай Бог ДТП и второй сидит в тепле перед ноутом, кнопки жмет, комментарии в интернетах пишет....
Мощное и самое главное глубокомысленное сравнение синего с мягким.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Сергей Д

Ну как вариант - да. Только останется ли у водил кеша - чтобы после уплаты комиссии агрегаторам и "подключашкам" , оплачивать еще и автокредит ? Да еще чтобы как положено общая кредитная нагрузка (LTV) не превышала 30% от дохода.. Тут скорее всего надо нормальный государственный лизинг делать. С другой стороны - я по прежнему считаю что любой профессиональный человеческий труд ( не рабский), всегда должен стоить дороже любого "железа". И платить за него надо столько - чтобы бизнес был на грани выживаемости - жестко подталкивая к сокращению тупого человеческого труда и его тупой эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Который раз вижу в сети такое многословие в комментариях и хочу понять, в чем смысл этой точки? Или это когда буквы кончились на клавиатуре?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Согласовано

Из непроверенных источников, яндекс забирает 20% от суммы, указанной в приложении. Сколько стоит 10 минутная поездка в мск все в курсе. Если не вставать в 11 утра, потом везти Мадину с детьми в городскую поликлинику на бесплатный осмотр по карте москвича и не курить кальян с пловом пол дня, то бабос там можно поднимать хороший. Плюс много факторов, класс машины, погода, мероприятия/праздники, часы пик, районы с перегруженным ОТ. Короче если работать прямо как у станка, нет нет да и разок в три месяца можно под пол ляма поднять. Говорят у курьеров уже зп под 170К, путь из таксистов в курьеров переквалифицируются тогда, можно и ипотеку и тачку в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergik MIRNIY

Яша берет комиссию с грязи. Там % гораздо выше. Около 50%.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Mylnikov

Комиссия Яндекса в каждом городе разная. Есть города с комиссией 24% а есть города где комиссия ниже.
Но комиссия это не единственная строка расходов таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин
Говорят у курьеров уже зп под 170К

Говорят что кур доят

Ответить
Развернуть ветку
erby13

30%

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Боты набежали снова, которые ехидно радуются тому, что такси не будет больше?)0

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Еще и минусы убрали на вс, кек. На каком же дне все, божепомоги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эфир Монеров

Это политика партии по оздоровлению электората. Многоходовочка царя. Пусть ходят пешкодралом.

Ответить
Развернуть ветку
Либерал-смузихлеб 3.0

У дилеров москвича будут комплектации с ковриками для таксистов по 200к штука

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин

Да не надейтесь вы на государство, сами стройте свою жизнь, по опыту понятно чем кончаются такие прошения

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Как и везде: люди на дядю работать не хотят (т.е. работать за зарплату не хотят), хотят работать на себя (т.е. стали самозанятыми), а тут оказалось, что у самих то и не получается. Так в чем проблема - устройтесь водителем и получайте зарплату. Так не хотят, хотят субсидию

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

в системе агрегаторов нет режима "зарплата"

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Может они решили убить отрасль, чтобы появились низкооплачиваемые заводчане?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Вы там держитесь ответ будет.

Ответить
Развернуть ветку
А Б В Г Д

так пусть ИП открывают и берут в лизинг)

делов то

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

какие могут быть самозанятые если яндекс считает себя такси, пусть парк открывает, покупает машины, ремонтирует, платит зарплаты, больничные, отчисляет в пенсионный

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Яндекс не считает себя такси

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Если субсидии дадут, то яндекс им такие скотские условия сделает, что им труд на рудниках раем покажется.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Путин, дай денег!

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

С какого хрена должны поддерживать высокомаржинальный частный бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

нужно обязать автоваз продавать авто на сайте с доставкой к дому без допов, а салуны пусть ремонтом занимаются, если к ним кто приедет

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Ребята предлагаю просто начать раздавать бабки. Хватит уже этих ветьеватых подкатов к бюджету.
«Мы самозанятые водители просим правительство выделить нам деньги»

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

«Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Mylnikov

Вся наша проблема в разделённости. Нет единства ни в чём. Буквально.
Каждый за себя. Каждый против любого хоть мало мальски здравого мнения. Итог - имеем то, что имеем во всём буквально.
И так будет и дальше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей М

С такими предложениями как у владельца "Максима", я и сам куплю авто с субсидией (за 500к), зарегаюсь как самозанятый, и буду по выходным 1 поездку делать)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Для начала разобрались бы почему для водителей цена поездки одна, а для клиента другая. И вопросов бы не было наверное больше... даже с локализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Читатель vc.ru

Не надо никаких субсидий, и так цены растут. Чем больше халявных денег, чем выше ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил К

Я рад, даже нечего больше добавить. Таксисты молодцы, что решились на обращение, Правительству отдельный респект за поддержку)

Ответить
Развернуть ветку
Энтони

А еще некоторые просят говорить ДПС, что это не такси, а друг вас везет

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда