Самозанятые водители такси попросили правительство выделить субсидии на покупку локализованных автомобилей — РБК Статьи редакции
Речь о тех, кто развозит пассажиров на личных машинах.
- Соответствующее письмо отправило председателю Госдумы Вячеславу Володину Объединение самозанятых России, сообщило РБК со ссылкой на документ. Обращение связано с законопроектом, который наделит регионы правом устанавливать обязательные требования к уровню локализации легковых такси.
- Авторы письма подчеркнули, что стоимость локализованного автомобиля «в два раза превышает среднерыночный уровень» и равняется «доходу таксиста за несколько лет».
- Чтобы физические лица вынужденно не ушли из отрасли, ассоциация предложила включить субсидии для самозанятых в государственную программу льготного автокредитования на 2024-2026 годы, через которую Минпромторг, как писало ранее РБК, рассчитывает реализовать более 330 тысяч российских автомобилей.
- По некоторым оценкам, на конец 2023 года в России работало 2-2,5 млн самозанятых водителей. При этом в реестр Минтранса к середине января 2024-го вошло лишь 5400 из них. По словам издания, только последним агрегаторы могут передавать заказы.
- Глава службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает, что необходимо либо не распространять требования на самозанятых, либо покрыть им 75% от стоимости локализованного автомобиля, покупка которого, по его словам, может обходиться в 2 млн рублей.
- «Если требования по локализации будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых и работать легально», — полагает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова и добавляет, что в частности у жителей регионов нет финансовой возможности менять автомобили. В итоге закон не обелит рынок, а, наоборот, затормозит процесс, допускает она.
- Поправки о требованиях к уровню локализации такси одобрили в первом чтении 18 января 2024 года. Измерять его будут в баллах.
- Не принуждать бизнес к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей» ещё в июле 2023 года просил Национальный совет такси. По его словам, принудительная локализация спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности и вызовет «массовое недовольство».
- Раскритиковали его и агрегаторы такси и цифровых платформ. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, так что закон лишь усугубит положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдёт в «серую» зону или приостановит работу, и спрос и предложение в итоге сократятся, говорили они.
- Дефицит при этом сформировался не только на авторынке, но и на рынке труда, что, в свою очередь, сказалось на стоимости поездок: в ноябре она выросла на 17-27% год к году. Чтобы смягчить нехватку кадров, в декабре Общественный совет по развитию такси попросил Совфед допустить к работе мигрантов.
19K
показов
6.3K
открытий
На компы субсидии дают? Ремонтникам-отделочникам — на перфораторы и прочий инструмент? Поварам — на утварь кухонную.
А компы требуют локализовать? Представьте, что всех ИТ-шников на удаленке заставят купить и работать на эльбрусе стоимость 500к, и только с использованием локализованного софта.
На замечательный мессенжер Компасс надо просить дотацию тоже. А вдруг..
А депутатам на кокс и проституток?
НЕ РАСКАЧИВАЙТЕ ЛОТКУ!
Субсидии на компы давали, например, в службе занятости безработным, переделывающимся в предприниматели, привёз чек от ноутбука - расходы подтвердил, про инструменты и утварь ремонтникам и поварам, полагаю, что так же.
Может и не дают, всю жизнь работали по одному принципу, а теперь меняют, в таком ключе имеет смысл как-то помочь
А не треснет у таксистов?
Комментарий недоступен
У таксистов уже поперёк треснула, при ходьбе шлёпает и хлюпает.
Альтернативы перечислены в тексте: работа в серую или вообще смена профессии. Можно сколько угодно сокрушаться и обвинять в жадности, но что это изменит? Есть реальность, которая диктует условия.
Да-да. Но перед выдачей субсидии всех проверять на знание ПДД, регистрацию сз, наличие специальной страховки таксо, медконтроль перед выходом на линию и многое другое.
думаю, стоит начать с проверки владения русским языком
Страховка ОСАГО для такси оформляется на автомобиль после его приобретения а вот вторая страховка, которую таксист должны будут покупать после 1 сентября 24г. - ОСГОП, она оформляется на водителя.
Комментарий недоступен
Они и так будут ведь...
Это сообщение из прошлого. Пожалуйста уточните что будет с курсом доллара в конце 24 года. Вы явно осведомлены!
Вангую,такси станет роскошью как и было когда то,как общественный транспорт эта ниша умрет.Средний чек вырос неимоверно,китайские дрова бизнес не вывезут.
Добавь к этому пиздец с общественным транспортом (в моем регионе по крайней мере) и стоймость китайских лоховозок - получаем необходимость выходить за 2 часа из дома, чтобы дойти пешком до нужного места :D
оно уже. в моей деревне в несильный час-пик, проехать 5 км - 600р.
24 год на дворе, а вы всё в 90 живете - это я про китайские дрова...
"«в два раза превышает среднерыночный уровень» и равняется «доходу таксиста за несколько лет»"
Кто говорил, что плохо живём? Любой таксист за несколько лет зарабатывает 4-5 млн.
Комментарий недоступен
Прямо таки любой? Реально 4-5 млн.? Откуда цифры такие?
Несколько это сколько? Два года или 10 лет?
Доход - это не прибыль. Машину надо заправлять и обслуживать
Ну по итогу хотят частников(самозанятых) выкинуть из сферы, оставить только арендные таксопарки, а эти таксопарки будут держать местные депутаты, или их приближенные) Это конечно не возврат к такси в СССР, но я не удивлюсь если скоро создадут какой-нибудь РОСГОСТАКСИ
Не понимаю. Если не выгодно работать в такси нужно или поднимать цены или менять работу. Какие еще субсидии?
ну вы же понимаете, что прямой связи между тем сколько вы платите за поездку и сколько получит водитель - нет. Как впрочем и в других сферах где есть "чистая монополия" (термин такой экономический). Вы что - думаете писатель получает достойные деньги за книги - по сравнению с издателем ? Певец - по сравнению с продюссерским агентством ? Врач - по сравнению с администрацией клиники и ее владельцами ? Ха за три раза.. Наоборот - будет сделано все что только возможно - если этот условный писатель будет заикаться - что ему с тиража надо не 100 тыс рублей заплатить, а хотя бы 110 тыс (ценники реальные).
Правильно, если идут в такси, значит, выгодно. В сельское хозяйство не идут - не выгодно.
В такси, как и везде, не выгодно тем, кто не умеет работать.
В чём проблема подойти к первому самозанятому таксисту и поговорить с ним? Узнаете буквально из первых рук.
Или Вы ждёте что таксисты сюда, на сайт стартапов и бизнеса зарулят?
И рыбку и прочее хотят
Цены поднимешь - станут меньше ездить, может даже меньше в месяц будет выходить.
Претензия в том, что принимают закон, который ухудшает условия для работников отрасли. И никаких компенсаций за это не предлагают.
Тут уже приводили аналогию - прикажут все компьютеры перевести на процессоры Эльбрус - что делать будете? Обновлять компьютер и ПО на свои деньги? А клиентам что скажете на замечание, что компьютер стал работать дольше/иначе?
И не поймёте, ТК это не та сфера в которой вы специалист. А чтобы понять, надо хоть как-то разбираться в этой теме. Без обид
В этом и есть прелесть рынка, если туда не лезет государство. Рынок сам решит всё свои проблемы за счёт своих собственных законов (спро/предложение, например).
Что-то не нравится - так не работай в такси. В чём проблема-то?
Это работает в обе стороны. Не нравится цена на тортик - покупай беляши. Нет денег на такси - топай ножками.
Никто никому сейчас ничего не должен от слова совсем.
Пример: предположим Вы сеошнег. А я решил что Вам за продвижение моего сейтика хватит и 500 рублей через Кворк. Вы ж там выставили свою услугу, верно? Ну так и сделайте же мне так, как я считаю верным. А если не нравится - с поляны!
И так буквально везде. Нет денег - свободен.
А я поддерживаю инициативу. Платящие налоги таксисты, на машинах за сборку которых получили зарплату российские рабочие, а налоги государство. Всяко лучше, никому не нужных сервисов сбера, на которые это самое государство, тратить миллиарды.
За сервисы Сбера государство не платит. У Сбера огромные доходы, поэтому платит везде сам. Наоборот, это Сбер платил всякие "единоразовые" налоги, чтобы закрывать бюджетные дыры.
Все прекрасно понимают кто эти таксисты
- производители МОСКВИЧА
- производители АМБЕРАВТО
- производители ХАВАЛ на местном завод
- ну и Автоваз
- … еще кто то?
Которые просто не вывозят конкуренции с серым импортом и им нужно сбывать свои изделия. У нас теперь много автовазов будет, все будут дотационными, раньшеж было хорошо 👌 вернут красивые деньки когда все за счет бюджета было
Согласен, завидуют УАЗ
Я понимаю самозанятых в каком-нить Энгельсе и Сарове, где поездка 100 рублей, их них 50 заберет Яндекс и расходники. Но Москва, Сочи, Питер, где проехать 10 минут стоит 400+
В провинциях уже цены подтягиваются, а иногда и выше бывают даже
Давно ты в регионах на такси не ездил, отец.
нахуя им субсидии?
Ну это не значит, что все поездки такие. Я таксовал в 2016 немного. Бывают жирные заказы, а бывают и по 80р, да ещё с детьми. Спрос раньше падал очень быстро. А ещё Яша вводил Убер и там спроса вообще не было, а кидал его так же. Ты ждёшь жирный стоишь в повышенной зоне, а везешь за 80р. Бросил это гавно работу. Машина убивается очень быстро. Кидалы подростки, закладчики, сырые жопы с пляжа, вечером много пьяных, желающих уехать в 5ом. Это был ад.
Провинция в Сибири, в январе в будни в 18:30 тоже думал такси родителям вызвать на 7км пути, чем свою откапывать. Ценник выставили в 650 на обычном, никакой не комфорт в лице соляриса, причем в сторону центра города никаких пробок. Пришлось свою откапывать. Пугали, что в Москве цены в разы дороже, а оказывается такие же. Харя видимо поперек уже треснула.
я в загнивающей за 650 рублей могу 15км с одного конца города в другой проехать в дождь вечером..
Сначала информационные сервисы требуют от таксистов "иномарку возрастом до 3 лет". А потом удивляются что нет машин. Снизьте требования, в малых городах давно разрешили Ладу. Так и в больших разрешите Лады, разрешенный возраст авто повышайте - 5 лет, 10 лет.
Машина в такси укатывается в три года, пробег за год среднем 100 тысяч км и поэтому требования агрегаторов не прихоть, а необходимость иначе будут такие ведра приезжать, что к ним подойти страшно будет.
давай еще гужевые повозки и рикши разрешим. или просто деньги таксёру отдавать, а самому пешком идти.
Иван, можно пожалуйста вы сами будите ездить на Ладе с пробегом в 200 тыс за два года?)
Там от нее вообще ничего не останется. Какой то бредочушь.
да давайте окушки нексии что там ещё как то ездит и ладно
Я вообще не понимаю о каких локализованных авто речь, если гранту не допускают в эконом
В дефолт сити давно уже лада попадается
В малых городах в Яндексе работают даже ржавые матизы
Ага, а можно нам субсидии на компьютеры? мы тоже на личных работаем. Ну и далее по списку можно продолжать…
Почему таксисты вечно позиционируют себя как самые обделенные? Какая-то вечно ноющая профессия.
Так то да, сравнил *** с пальцем :))))
Или машина за несколько миллионов плюс страховка ОСАГО для такси на 80к. и тд или Мак за 200к.
Или один на дороге, несет ответственность за жизнь пассажиров если не дай Бог ДТП и второй сидит в тепле перед ноутом, кнопки жмет, комментарии в интернетах пишет....
Мощное и самое главное глубокомысленное сравнение синего с мягким.
Ну как вариант - да. Только останется ли у водил кеша - чтобы после уплаты комиссии агрегаторам и "подключашкам" , оплачивать еще и автокредит ? Да еще чтобы как положено общая кредитная нагрузка (LTV) не превышала 30% от дохода.. Тут скорее всего надо нормальный государственный лизинг делать. С другой стороны - я по прежнему считаю что любой профессиональный человеческий труд ( не рабский), всегда должен стоить дороже любого "железа". И платить за него надо столько - чтобы бизнес был на грани выживаемости - жестко подталкивая к сокращению тупого человеческого труда и его тупой эксплуатации
Комментарий недоступен
.
Который раз вижу в сети такое многословие в комментариях и хочу понять, в чем смысл этой точки? Или это когда буквы кончились на клавиатуре?
Из непроверенных источников, яндекс забирает 20% от суммы, указанной в приложении. Сколько стоит 10 минутная поездка в мск все в курсе. Если не вставать в 11 утра, потом везти Мадину с детьми в городскую поликлинику на бесплатный осмотр по карте москвича и не курить кальян с пловом пол дня, то бабос там можно поднимать хороший. Плюс много факторов, класс машины, погода, мероприятия/праздники, часы пик, районы с перегруженным ОТ. Короче если работать прямо как у станка, нет нет да и разок в три месяца можно под пол ляма поднять. Говорят у курьеров уже зп под 170К, путь из таксистов в курьеров переквалифицируются тогда, можно и ипотеку и тачку в кредит.
Яша берет комиссию с грязи. Там % гораздо выше. Около 50%.
Комиссия Яндекса в каждом городе разная. Есть города с комиссией 24% а есть города где комиссия ниже.
Но комиссия это не единственная строка расходов таксиста.
Говорят что кур доят
30%
Боты набежали снова, которые ехидно радуются тому, что такси не будет больше?)0
Еще и минусы убрали на вс, кек. На каком же дне все, божепомоги
Это политика партии по оздоровлению электората. Многоходовочка царя. Пусть ходят пешкодралом.
У дилеров москвича будут комплектации с ковриками для таксистов по 200к штука
Да не надейтесь вы на государство, сами стройте свою жизнь, по опыту понятно чем кончаются такие прошения
Как и везде: люди на дядю работать не хотят (т.е. работать за зарплату не хотят), хотят работать на себя (т.е. стали самозанятыми), а тут оказалось, что у самих то и не получается. Так в чем проблема - устройтесь водителем и получайте зарплату. Так не хотят, хотят субсидию
в системе агрегаторов нет режима "зарплата"
Может они решили убить отрасль, чтобы появились низкооплачиваемые заводчане?
Вы там держитесь ответ будет.
так пусть ИП открывают и берут в лизинг)
делов то
какие могут быть самозанятые если яндекс считает себя такси, пусть парк открывает, покупает машины, ремонтирует, платит зарплаты, больничные, отчисляет в пенсионный
Яндекс не считает себя такси
Если субсидии дадут, то яндекс им такие скотские условия сделает, что им труд на рудниках раем покажется.
Путин, дай денег!
С какого хрена должны поддерживать высокомаржинальный частный бизнес?
нужно обязать автоваз продавать авто на сайте с доставкой к дому без допов, а салуны пусть ремонтом занимаются, если к ним кто приедет
Ребята предлагаю просто начать раздавать бабки. Хватит уже этих ветьеватых подкатов к бюджету.
«Мы самозанятые водители просим правительство выделить нам деньги»
«Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte»
Вся наша проблема в разделённости. Нет единства ни в чём. Буквально.
Каждый за себя. Каждый против любого хоть мало мальски здравого мнения. Итог - имеем то, что имеем во всём буквально.
И так будет и дальше.
Комментарий удален модератором
С такими предложениями как у владельца "Максима", я и сам куплю авто с субсидией (за 500к), зарегаюсь как самозанятый, и буду по выходным 1 поездку делать)))
Для начала разобрались бы почему для водителей цена поездки одна, а для клиента другая. И вопросов бы не было наверное больше... даже с локализацией.
Не надо никаких субсидий, и так цены растут. Чем больше халявных денег, чем выше ценник.
Я рад, даже нечего больше добавить. Таксисты молодцы, что решились на обращение, Правительству отдельный респект за поддержку)
А еще некоторые просят говорить ДПС, что это не такси, а друг вас везет