Самозанятые водители такси попросили правительство выделить субсидии на покупку локализованных автомобилей — РБК Статьи редакции

Речь о тех, кто развозит пассажиров на личных машинах.

  • Соответствующее письмо отправило председателю Госдумы Вячеславу Володину Объединение самозанятых России, сообщило РБК со ссылкой на документ. Обращение связано с законопроектом, который наделит регионы правом устанавливать обязательные требования к уровню локализации легковых такси.
  • Авторы письма подчеркнули, что стоимость локализованного автомобиля «в два раза превышает среднерыночный уровень» и равняется «доходу таксиста за несколько лет».
  • Чтобы физические лица вынужденно не ушли из отрасли, ассоциация предложила включить субсидии для самозанятых в государственную программу льготного автокредитования на 2024-2026 годы, через которую Минпромторг, как писало ранее РБК, рассчитывает реализовать более 330 тысяч российских автомобилей.
  • По некоторым оценкам, на конец 2023 года в России работало 2-2,5 млн самозанятых водителей. При этом в реестр Минтранса к середине января 2024-го вошло лишь 5400 из них. По словам издания, только последним агрегаторы могут передавать заказы.
  • Глава службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает, что необходимо либо не распространять требования на самозанятых, либо покрыть им 75% от стоимости локализованного автомобиля, покупка которого, по его словам, может обходиться в 2 млн рублей.
  • «Если требования по локализации будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых и работать легально», — полагает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова и добавляет, что в частности у жителей регионов нет финансовой возможности менять автомобили. В итоге закон не обелит рынок, а, наоборот, затормозит процесс, допускает она.
Источник фото: РБК
  • Поправки о требованиях к уровню локализации такси одобрили в первом чтении 18 января 2024 года. Измерять его будут в баллах.
  • Не принуждать бизнес к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей» ещё в июле 2023 года просил Национальный совет такси. По его словам, принудительная локализация спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности и вызовет «массовое недовольство».
  • Раскритиковали его и агрегаторы такси и цифровых платформ. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, так что закон лишь усугубит положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдёт в «серую» зону или приостановит работу, и спрос и предложение в итоге сократятся, говорили они.
  • Дефицит при этом сформировался не только на авторынке, но и на рынке труда, что, в свою очередь, сказалось на стоимости поездок: в ноябре она выросла на 17-27% год к году. Чтобы смягчить нехватку кадров, в декабре Общественный совет по развитию такси попросил Совфед допустить к работе мигрантов.
0
237 комментариев
Написать комментарий...
Согласовано

Из непроверенных источников, яндекс забирает 20% от суммы, указанной в приложении. Сколько стоит 10 минутная поездка в мск все в курсе. Если не вставать в 11 утра, потом везти Мадину с детьми в городскую поликлинику на бесплатный осмотр по карте москвича и не курить кальян с пловом пол дня, то бабос там можно поднимать хороший. Плюс много факторов, класс машины, погода, мероприятия/праздники, часы пик, районы с перегруженным ОТ. Короче если работать прямо как у станка, нет нет да и разок в три месяца можно под пол ляма поднять. Говорят у курьеров уже зп под 170К, путь из таксистов в курьеров переквалифицируются тогда, можно и ипотеку и тачку в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин
Говорят у курьеров уже зп под 170К

Говорят что кур доят

Ответить
Развернуть ветку
234 комментария
Раскрывать всегда