Таксопарки попросили правительство не принуждать бизнес к покупке только локализованных в России машин

Это приведёт к росту цен для пассажиров и «массовому недовольству», считают там.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Faz.sputniknews.ru%252F20220703%252Ftabu-na-shashki-ili-nado-li-zapreschat-sudimym-rabotu-v-taksi--mnenie-ekspertov-443647981.html%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3YIfqAzJ54XIQgX79V2bWQ%26amp%3Bust%3D1690869244555000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCJD5w_SguIADFQAAAAAdAAAAABAK&postId=768470" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sputnik Азербайджан</a>»
Источник: «Sputnik Азербайджан»
  • «Национальный совет такси» (НСТ) направил письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину, в котором попросил не принуждать сегмент перевозок легковыми такси к покупке «исключительно локализованных в России автомобилей», пишут «Ведомости». В правительстве подтвердили, что получили документ, но комментировать его отказались.
  • Просьба связана с предложением сенатора Андрея Кутепова наделить правительство правом единолично устанавливать требования у уровню локализации машин, которые используют в такси, и тем самым помочь увеличить спрос на транспорт российского производства. На одном из заседаний Владимир Путин поручил продумать возможные требования к 1 августа 2023 года.
  • В НСТ считают, что принудительная локализация спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности в сегментах такси и каршеринга и вызовет «массовое недовольство».
  • По словам авторов письма, некоторые виды востребованных в отрасли машин в принципе не выпускают в России — это, например, автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов. А те машины отечественной сборки, что подходят для поездок по тарифу «Эконом», выросли в цене на 70-80%.

Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству.

цитата из письма НСТ Мишустину
  • В правительстве при этом нет консенсуса по локализации в каршеринге и такси. В Минпромторге согласны, что инициатива простимулирует спрос на российские машины. По мнению Федеральной антимонопольной службы, введение таких требований «преждевременно» — они могут усугубить «дисбаланс между спросом и предложением».
  • В письме заместителя главы Минэкономразвития Максима Колесникова говорится, что законопроект требует доработок, так как действующий закон о перевозках уже «устанавливает исчерпывающие требования» к автомобилям. По его словам, практика «нарушает принципы рыночной экономики» и подрывает конкурентоспособность местных компаний.
  • Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов замечает, что российский рынок с его текущими объёмами выпуска пока не может удовлетворить спрос. «Неясно, что такси и каршеринг будут закупать. Либо у нас останутся только машины "АвтоВАЗа"», — говорит он. В «АвтоВАЗе» тем временем поддерживают инициативу, ссылаясь на необходимость добиться независимости в условиях санкций.
2121
75 комментариев

Такси прибыло. Вас ожидает ....

48
Ответить

Вау, комфорт+

47
Ответить

А РАФики будут?

9
Ответить

Такси прибыло

1
Ответить

Вот бы вызвать себе такой в следующий раз, подскажите реальный тариф

1
Ответить

Или так...

1
Ответить

Для поездок в населенный пункт за город или между загородными населенными пунктами с грунтовкой такое решение намного лучше условной "Солярки")

1
Ответить