Ассоциация авиакомпаний пожаловалась в ФАС на рост тарифов в аэропортах и различия в ценах на одни и те же услуги — РБК Статьи редакции

Она просит проверить обоснованность тарифов и выбрать меры господдержки для некоторых аэропортов.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) пожаловалась в ФАС на «систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России». Об этом пишет РБК. В ФАС сказали, что пока не получили письмо, в Минтрансе на момент публикации не ответили на запрос.
  • В обращении отмечается, что тарифы по услугам, цены на которые государство не регулирует, устанавливаются «произвольно», «преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг». В итоге тарифы по одним и тем же услугам в аэропортах со сравнивым пассажиропотоком различаются в разы. При этом доля услуг, тарифы на которые не регулируются, в общей стоимости наземного обслуживания доходит до 75%.
  • Например, в Кемерове доставка бортового питания вдвое дороже, чем в соседнем Новокузнецке. В Перми приёмка-выпуск самолёта в четыре раза дороже, чем в Казани, подача трапа — втрое дороже, доставка пассажиров — вдвое.
  • Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации.

Что предложила ассоциация и что говорят в аэропортах

  • АЭВТ предложила ФАС проверить экономическую обоснованность нерегулируемых тарифов, а также проработать меры господдержки для аэропортов, «убыточность которых будет очевидна в условиях соблюдения порядка формирования величин тарифов». Ассоциация предлагает ограничить и пересмотр сборов (не чаще раза в год и не выше 1,5-кратного размера официальной инфляции).
  • Для регулируемых тарифов АЭВТ предложила в целом не допускать их увеличения в аэропортах с высокими показателями рентабельности и стабильным ростом пассажиропотока (даже в случае отсутствия инвестиций в инфраструктуру). Также ассоциация считает, что на этапе планирования будущих инвестпроектов реконструкции аэропортов нельзя «допускать избыточного объёма инвестиций» и следует привлекать к обсуждению авиакомпании.
  • В S7 подтвердили проблему с тарифами и поддержали предложения АЭВТ: «Предлагаемые меры помогут сдерживать рост себестоимости перевозок». В Smartavia тоже сообщили о росте стоимости услуг, в «Аэрофлоте» не ответили на запрос.
  • Собеседник РБК в одном из аэропортовых холдингов назвал неисполнимым предложение о едином механизме расчёта нерегулируемых тарифов: «Если ввести единый алгоритм, сборы вырастут сильно, и сразу, и у всех».
  • Источник в «Новапорте» указал, что по всем аэропортам холдинга средняя стоимость обслуживания растёт «не выше роста индекса потребительских цен за год». По его словам, аналитика АЭВТ выборочная — она «характеризует стоимость каждой отдельной услуги».
0
83 комментария
Написать комментарий...
Unknown

Чето в России рыночек не может ничего порешать. Одни субсидии и госдотации.

Ответить
Развернуть ветку
noname
Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иванов Иван

А как он тут должен решать? Не нравится этот аэропорт - лети в соседний?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Valentin Dombrovsky

В Штатах также существует антимонопольная система. И к её работе тоже возникают вопросы.
Вот, к примеру: https://youtube.com/watch?v=ayrVYwoe-DY

А историю про зарядники Эппл в Европе Вы слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А вообще если погуглить, то противостояние авиации и аэропортов существует везде в той или иной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

"Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации."- ну реально перебор же, пусть жалуются и все проверяют)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Смотря сколько стоит эта жидкость. Если она стоит 3 рубля, а продают за 9 рублей, то это одна история, а если покупают за 300 и продают за 900, то другая.

Там же математика не только из жидкости складывается. К самолету подгоняют спец. оборудование с операторами, которые распыляют на морозе эту жидкость по поверхности самолета. Это тоже деньги, которые закладывают в стоимость и если там речь идет о нескольких рублях за литр, то стоимость самого распыления в разрезе общих трат, может быть существенной. Отсюда и сотни процентов наценки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
noname

А на кофе в кафе наценка 500%. Это не перебор?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кирилл Спинер-Вейпов

ФАС только по жалобам работает? Сама не в состоянии пойти проверить?

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

да они только вид делают что работают, вы что не знаете на сколько хороша фас у нас?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ага. Представляете, сколько народа надо, чтобы всё на постоянке мониторить?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сивашев

то как сейчас работает ФАС, еще никогда они так усердно не трудились

Ответить
Развернуть ветку
noname

Как ты себе это представляешь? Чтобы ФАС проверяла ВСЕ бизнес-процессы в стране?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

На каком основании? Сами же взвоете, если вас постоянно проверять будут. Бизнес и так жалуется на засилье проверок. Пожарные нормы у нас самые строгие в мире. А вот пожаров почему-то много.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
различия в ценах на одни и те же услуги

Да ладно?! Быть не может!
Добро пожаловать, ассоциация.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Юренкова

да да ,тоже подумала ,что в принципе все дороже в Москве чем в регионах,наценка идет на все товары и услуги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
President of the United States

Величие денег стоит, в великой стране и цены великие

Ответить
Развернуть ветку
Степан Беленький

И зарплаты великие, все правильно, мистер президент

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Просто российские спекулянты хотят остановить экономику.

Ответить
Развернуть ветку
noname
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sherry Price

именно этого они хотят, разве у них ест какие то другие желания?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сурков

только вот фас к сожалению думаю будет фиолетово потому что делать они ничего не хотят

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
цены устанавливаются «произвольно», «преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг

Прямо как на авиабилеты. Одно и то же направление из Новосибирска и из Астаны - разница в 5 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Или Новосибирск-Китай и Москва-Китай почему-то из Москвы дешевле, хотя летит он всё равно через тот же Новосибирск, только при этом еще топлива тратит чтоб полстраны облететь, но дешевле. О - Обоснование цен)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Кокорин

Интересно, а какой Правительство имеет процент от таких тарифов на услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Аристов
Например, в Кемерове доставка бортового питания вдвое дороже, чем в соседнем Новокузнецке. В Перми приёмка-выпуск самолёта в четыре раза дороже, чем в Казани, подача трапа — втрое дороже, доставка пассажиров — вдвое.

не знал , что все эти рабочие моменты оцениваются по разным тарифам ,что вполне возможно , потому что разные регионы , величины аэропортов , количество сотрудников и прочие мелкие нюансы

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ответ аэропортов:

- АЭВТ - ябеда-корябеда. Бе-бе-бе!

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

За красивые ремонтики в аэропортах рано или поздно кто то должен платить))

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Вангую, все аэропорты поднимут цену до одной но самой высокой планки. Эффект "Русские яйца"

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других)

Новый слоган:
Ассэксвтранс объединяет...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
различия в ценах на одни и те же услуги

хм.. а можно тогда и на перелеты цены как в какой-нибудь говнопобеде по скидке, но на аэрофлоте.. или если уж победой, то чтобы бесплатно кормили, как в ерофлоте

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Не очень понимаю, в чем претензия? Цены могут устанавливаться произвольно. Ассоциации эксплуататоров просто не нравится, что не дешево и не в их пользу. Не нравится - идите в другой аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

А он может быть один на регион

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

Давно пора было

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ещё бы проверить и экономическую обоснованность цен в аэропорту в кафе...Только это, почему то, ассоциацию не интересует....Всем бы лишь меры господдержки....Кто бы меня поддержал

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда