Boeing частично провалила аудит авиарегулятора США после инцидента с отвалившимся в полёте аварийным люком — NYT Статьи редакции
А партнёр-производитель корпуса самолётов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой.
- Boeing проходила аудит Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на протяжении шести недель, пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на данные авирегулятора. Кроме авиакомпании, FAA проверяло также работу Spirit AeroSystems — изготовителя фюзеляжей (корпусов) для Boeing 737 Max.
- FAA ещё в начале марта 2024 года объявило, что проверка показала «множество случаев», когда Boeing и Spirit AeroSystems не соблюдали требования к контролю качества. Но тогда регулятор не раскрывал подробности проверки — теперь NYT ознакомилось с её результатами.
- Boeing прошла 56 из 89 проверок, ещё 33 она провалила, говорится в документах. Регулятор обращал внимание на «многие части 737 Max, включая крылья самолёта и ряд других систем».
- В общей сложности FAA выявило 97 случаев несоответствия производственным нормам. Большинство проблем связаны с несоблюдением процессов и инструкций, ещё часть — с документами по контролю качества.
- Spirit AeroSystems не прошла семь из 13 проверок. Среди них были, например, проверка грузовых дверей и окон в кабине пилотов. Из документов FAA следует, что его представители в какой-то момент заметили, как механики компании использовали гостиничную ключ-карту для проверки герметизации дверей, а в качестве смазки на дверной уплотнитель нанесли жидкое мыло.
- На вопрос о целесообразности использования таких подручных средств в Spirit AeroSystems ответили, что «компания будет изучать все выявленные несоответствия, чтобы принять меры по их исправлению».
- 5 января 2024 года самолёт Boeing 737 Max 9 американской Alaska Airlines совершил вынужденную посадку в Портленде из-за отпавшего в полёте люка. Никто не пострадал. 6 января FAA временно запретило полёты 171 самолёта Boeing 737 Max 9. Решение поддержали европейский, турецкий и британский регуляторы.
- 8 января United Airlines рассказала, что в результате внутренних проверок обнаружила расхлябанные болты у разных частей Max 9. Через день о том же сообщила и Alaska Airlines. Гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью». 25 января FAA предупредило, что временно не будет выдавать Boeing разрешения на расширение производства самолётов линейки Max — включая 737 Max 9.
- 22 февраля Boeing уволила главу программы лайнеров 737 Max Эда Кларка, который также курировал сборку самолётов на заводе в Рентоне (штат Вашингтон). 28 февраля FAA дало компании 90 дней на подготовку плана решения проблем с контролем качества. По данным NYT и WSJ, в марте расследование январского инцидента начал Минюст США.
- Max — последняя версия Boeing 737. Именно Max 9 в США, по данным The Guardian, используют только Alaska Airlines и United Airlines. В России этих самолётов в парках нет, уточняли ранее в Росавиации.
- Из-за слишком частых проблем с безопасностью 737 Max стали самой противоречивой моделью в истории авиации. Самолёты Max 8, например, падали возле Джакарты и под Аддис-Абебой. В первом случае погибло более 180 человек, во втором — более 150. После этого регуляторы почти на два года запретили полёты Max.
20K
показов
6.6K
открытий
"А партнёр-производитель корпуса самолётов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой"
В СССР это называлось рацианализаторство и смекалка!
Ну так карта не пролезала без мыла и было не понятно¯\_(ツ)_/¯.
вполне реально к стати, вспоминается старый советский анекдот про "обработать рашпилем"
Плюнул, дунул, приляпил
Ну хоть не мылом, на том как бы и спасибо..
Картинка в тему прям)
Достойный план)
Это другое.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Классический заход подогреть кому-то пятую точку, уважаю
А наши дураки переносят серийный выпуск отечественных самолетов из-за сертификатов безопасности. Оказывается, достаточно было взять мыло. Как же далеко нам до них. Точно на 50 лет отстали.
На Западе если что можно будет страховку и компенсацию выплатить и на этом всё. У нас придётся бежать за бугор, а кому-то и сесть.
Как же далеко нам до них. Точно на 50 лет отстали.
- главное чтобы без всяких экспериментов на предмет рационализаторского предложения
Да они сделать нормально не могут, безопасность у нас такая же будет
Мои воспоминания о работе в Boeing (в том числе Spirit) — большая “совковая” организация, где никому ничего не нужно.
А че им париться?
Дотации от государства капают, конкурентов - с гулькин хер, цикл производства растянут на месяцы...
Если что-то ходит как совок, и крякает как совок - скорее всего, это совок ©
Я ни в коем случае не буду защищать пидорасов из Boeing, но FAA(кто следит за безопасностью) следовало бы тоже проверить. Как они проверяли Boeing, почему не замечали столь крупные косяки, почему не приняли меры.
Осбенно это странно выглядит на фоне того, как FAA дрючит SpaceX, чей Crew Dragon давно уже летает к МКС в отличие от Starliner Боинга, который теперь уже, вероятно, не полетит вовсе (а деньги NASA тю-тю).
Вы кое-что упустили. FAA с 2020 года восстанавливает свою репутацию. Потому так много косяков вдруг начали находить у Боинга.
была новость о том что по увольняли несколько сотрудников после инцидента с люком. С позитивной точки зрения, сейчас выявили проблемы, которых много, да,но их можно исправить
Ещё в начале года FAA выдавала Boeing предписания об устранении нарушений, но инцидент с люком затмил все ранее найденные косяки. А пару лет назад и проверять-то было нечего, самолёты вообще никто собирал
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Боинг погружается в череду скандалов. Новость от сегодня: https://www.rbc.ru/business/12/03/2024/65efe3959a794766b932393a?from=newsfeed
"62-летний мужчина скончался в субботу, 9 марта от «нанесенного самому себе» ранения"
По классике, "упал на нож восемь раз подряд"?
Да расслабьтесь, думаете, после 7 лет интервью человек мог рассказать что-то новое? Негатива и других показаний уже столько, что он один вряд ли на что-то могу повлиять.
Но да, для конспирологов раздолье.
Какая прелестная и неразбавленная угроза всей семье.
Тем временем.
Репортер «Аль Джазиры», вооружился скрытой камерой и посетил завод Boeing в Южной Каролине. Побывал как раз в отделе, где собирают «дримлайнеры B-787».
Журналист спросил у сотрудников - готовы ли они сами лететь на самолетах, которые собирают? Из 15 опрошенных 10 сказали, что не готовы. В этом же материале работники завода рассказали, что руководство закрывает глаза на 90% проблем производства. Многие сотрудники «торчат» на наркоте и всем на все плевать. В общем - приятного полета👀
Каким тем временем? Это было 10 лет назад
https://www.businessinsider.com/al-jazeera-boeing-dreamliner-project-flawed-2014-9
Ссылка на тг
https://t.me/guraanton/30826
Но есть один нюанс - это было десять лет назад.
Какая поразительная честность! Настоящие совки ))
Работники Боинга говорят, что сами бы не стали летать, потому что видят какое качество производства и проверок
там самая мякотка, что на обеденном перерыве многие курят травку и никто их не тестирует на наркотики
Это "расследование" 10-летней давности про Боинг 787. За 17 лет произведено больше тысячи таких самолётов, и не было ни одной катастрофы.
А на чём летать тогда? Будто выбор какой-то сейчас особо огромный
Информатор, 32 года проработавший в компании Boeing и неоднократно сообщавший о нарушениях, был найден мертвым в своём фургоне c якобы нанесенной самому себе раной, пишет Hill.
Джон Бартон проработал в Boeing 32 года и за время работы неоднократно сообщал о нарушениях.В 2019 году он заявлял, что из-за переработок сотрудники часто устанавливали в самолеты детали ненадлежащего качества, а также сообщал о дефектных системах подачи кислорода.
Наверное поскользнулся на мыле.
ну они же там по цвету кожи и гендерной идентичности набирают, ожидаемый результат
Комментарий недоступен
Американское качество
Все что нужно знать про американское качество есть в салоне Теслы
Американское качество закончилось очень давно. Не все хотят это признавать)))
Махание кулаками после драки от американского авиарегулятора
В общей сложности FAA выявило 97 случаев несоответствия производственным нормам. - вот и лети после этого, летишь такой и оп дверь отвалилась у самолета, прикольно
Каждый раз очень стрёмно летать на американских корытах. Стараюсь выбирать авиакомпании, которые летают на Airbus.
Не все авиакомпании хотят делиться с тобой, на каком самолете полетишь. А бывает так, что борт заменяют(
Я тоже их фанат. Даже древние, прут как не в себя. Хорошее качество.
Это уже тоталитаризм или ещё автократия?
С инженерной точки зрения, мыло действительно хорошо смазывает и высыхает потом или хорошо вымывается водой, а пластиковой картой можно проверять крупные зазоры, тоньше только бумажками.
Доступный инструмент.
Всегда можно использовать сертифицированный шпатель за $300, подозрительно напоминающий пластиковую карту, или специальную смазку за $1200 за ведёрко, которая не особо-то и лучше.
Чтобы не было заблуждений, я как раз недавно читал про специальный герметизирующий металлизированный космо-авиа-скотч от 3M 431 $75 за рулончик. Вроде, неплохой и не космически дорогой, потому что много где применяется.
То же в принципе хотел написать. Мыло стандартная временная смазка что при посадке резиновых уплотнений, что при натягивании совы на глобус. Дети не в курсе.
Суды по комментариям местных одарённых лучшее производство должо быть в северной Корее, потому что там тоталитаризм и принуждение к труду без возможности покурить травку, но что то я не вижу северокорейских самолётов и вообще любой их техники в продаже
Как раз таки качество осталось в Южной Кореи, Японии и возможно в Германии
Не трясись!
а вот мыло вместо смазки они конечно хорошо придумали, интересно слюну они тоже вместо смазки используют?
ахахха, вероятно)
По любому пробовали, и не только это ахахха
Оба, всего-то надо было двери отвалиться и вот сколько несоответствий выявили, а раньше проверить нельзя было?
ну понятное дело что боинг все равно не снимут, потому что этих самолетов в мире больше всего наверное, но по качеству они должны точно подтянуться
НУ вот и демократическая новость... Информатор, 32 года проработавший в компании Boeing и неоднократно сообщавший о нарушениях, был найден мертвым в своём фургоне c якобы нанесенной самому себе раной, пишет Hill.
Отрицательное выживание
Ну раз уж речь пошла про авиацию, то держите свежак: https://fas.gov.ru/news/33140
С этого посмеялся, конечно. Похоже на враки, не могу в такое поверить)
Ну конечно использовать ключ-карту для проверки герметизации дверей, а в качестве смазки на дверной уплотнитель наносить жидкое мыло это конечно нонсенс. Я думал что в таких серьёзных компаниях давно ушли от такого метода проверки. И используют более современные технологии. А может быть уже и ии применяют. А нет, оказалось что немножко не так.
Ну мыло да, несколько тысяч лет назад появилось. Но ключ-карта - это относительно современная технология)
По теме статьи для понимания смотри фильм 21го года «Черный ящик»
День новостей про самолеты
при чем очень не очень новости(
мда, куда катится мир...
Че-то у них там в боинге тоже неразбериха какая-то происходит.
Что-то уже лет так 15+
А ведь у них никаких санкций. Шо не так, Билли? (с)
Летать теперь страшно)
да, согласен, сейчас лучше воздержаться) видимо...
Треть от общего числа, это очень много, особенно для такого сложного механизма, как самолет
Скоро появятся курьеры в самолёте, сидит менеджер в эконом-классе, ему лень вставать, идти за водой, в туалет ему лень, тут подбегает Таджик с видром, и ему даёт, под нужду,
Почему, спросите вы?
Потому что таджики за все берутся,
Анекдот про армян:
В космос запустили два спутника из Армении,
Когда они поднялись на нужные высоту,
То сразу начали торговлю друг с другом.
а теперь они еще и инженера Джона Барнетта, сообщавшего о проблемах со сборкой Boeing, убили инсценировав самоубийство. Красиво и так "демократично" ! Вот она цена свободы слова!
Если хозяйственным мылом, то не вижу проблемы.
Тут еще и новости подоспели, про гибель бывшего сотрудника, скорее всего не случайную