РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции
Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.
- 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
- Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
- Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
- Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
- Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
- К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
53K
показов
19K
открытий
1
репост
Ого, рендеры? Ничего себе. РЖД делает успехи.
Самом деле, ничего не мешает купить эти поезда в Китае и и назвать своими. Ну, кроме отсутствия денег, наверное
- сколько тут ещё диванных железнодорожников, которые не знают что у нас с Китаем разный размер колеи?
И что мешает сделать нужный размер?
- цена кастомизации выйдет x2 от готового решения, а значит и так дорогой проект увеличит срок окупаемости, да и не факт что китайцам интересно этим заниматься
А кто говорит, что окупаемость нужна? Цена выше в 2 раза? Так это же золотая жила..
- для кого? Одно дело у себя из кармана в карман деньги перекладывать, другое дело отдавать деньги стороннему подрядчику - даже с учётом Ваших намеков на коррупцию, схема не выгодная получается
Все зависит от того, кто платит и кто заинтересант.
Если будет платить государство (а, скорее всего так и будет, как это бывало много раз уже в рамках каких-либо модернизаций у всехмонополистов, типа роснефти, транснефти, почты, у которой дыра финансовая и методы ее решения...), то заинтересантам выгодно срубить больше бабла на всяких доп работах, типа НИОКР по переводу колеи на наши стандарты и не важно, что потом, без переделок поставят другие колесные пары и что там ещё... Китайцы всё могут.