{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД показали рендеры поездов, которые запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом Статьи редакции

Её обещают провести через Великий Новгород и Тверь и закончить к 2028 году.

  • 14 марта 2024 года глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант поезда «окончательно выбран и утверждён». Теперь корпорация показала дизайн, сообщило ТАСС. Он похож на варианты, представленные ещё в 2022 году.
  • Вагоны будут четырёх типов, но каких — пока не говорят. Состав будет состоять из восьми штук, включая вагон-ресторан, но составы можно будет сдвоить, чтобы вагонов стало 16. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч.
  • Сам поезд, по словам РЖД, ещё предстоит разработать — как и построить объекты будущей магистрали. Например, мост через канал имени Москвы в Химках уже строят.
  • Два корпуса под производство поездов на базе «Уральских локомотивов» площадью 60 тысяч м² построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем», рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
  • Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
  • К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. А в общий парк для магистрали в итоге войдут 66 поездов.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции

Зато поезда будут ходить каждые 10-15 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник фото: «РИА Новости»
0
727 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Ого, рендеры? Ничего себе. РЖД делает успехи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Самом деле, ничего не мешает купить эти поезда в Китае и и назвать своими. Ну, кроме отсутствия денег, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
ничего не мешает купить эти поезда в Китае

- сколько тут ещё диванных железнодорожников, которые не знают что у нас с Китаем разный размер колеи?

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

И что мешает сделать нужный размер?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
что мешает сделать нужный размер?

- цена кастомизации выйдет x2 от готового решения, а значит и так дорогой проект увеличит срок окупаемости, да и не факт что китайцам интересно этим заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

А кто говорит, что окупаемость нужна? Цена выше в 2 раза? Так это же золотая жила..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
это же золотая жила..

- для кого? Одно дело у себя из кармана в карман деньги перекладывать, другое дело отдавать деньги стороннему подрядчику - даже с учётом Ваших намеков на коррупцию, схема не выгодная получается

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Все зависит от того, кто платит и кто заинтересант.
Если будет платить государство (а, скорее всего так и будет, как это бывало много раз уже в рамках каких-либо модернизаций у всехмонополистов, типа роснефти, транснефти, почты, у которой дыра финансовая и методы ее решения...), то заинтересантам выгодно срубить больше бабла на всяких доп работах, типа НИОКР по переводу колеи на наши стандарты и не важно, что потом, без переделок поставят другие колесные пары и что там ещё... Китайцы всё могут.

Ответить
Развернуть ветку
724 комментария
Раскрывать всегда