Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции
Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.
Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.
Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.
Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.
Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.
В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».
Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.
Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.
Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.
Идиотское решение. Если следовать логике французского суда, то водитель, который одновременно использует приложения Убер, Яндекс и Гетт, является сотрудником всех компаний сразу. Это особенно смешно если учесть, что для подключения к сервису он должен быть либо ИП/самозанятым, либо работником таксопарка.
В реальности, одновременно не получится со всеми работать, если вам пришел заказ от яндекса и вы на него забили (у вас заказ от гетт) то начисляется штраф, сколько-то отказов и отключают.
Это если стоит робот для автоматического принятия заказов. Он есть только водителей с высоким рейтингом и его можно отключать. Насколько я понимаю правила, это желательная штука для поддержания рейтинга, но не обязательная.
Мне один таксист говорил, что если не примет сколько-то заказов, то выключат.
Требование обязательного принятия некоего минимума заказов за определенное время (день, неделя, и.т.д) не лишает водителя возможности отказаться от выполнения любого отдельно взятого заказа.
Как бы там небыло, но работать на насколько систем нереально, а значит, яндекс.такси полноценный работодатель, если бы у нас судебная система была такая же независимая, как во Франции. А у нас этого не будет, так как яндекс считай гос. компания, контролируется гос. банком.
Ерунда, потому что в той же Франции суд использовал один единственный случай, где Убер работал с частником без лицензии, нелегалом. У вас многие работники когда хотят, тогда и выходят на работу? Почему нереально в нескольких системах, если в том же Риме и Париже водители сидят и на Геттрансфере, и на Убер, и на Блэклан, да ещё и принимают с сайтов и от агенств заказы? У Убер в Европе основные подрядчики не таксисты, а «аренда авто с водителем», NCC в Италии и VTC во Франции.
Суд не вакууме работает, общество франции явно недовольно тем, что конторы типа убер делают из людей бесправных рабов, первый звоночек уже сделан.
Почитайте подробный разбор тенденции:
https://www.kommersant.ru/doc/3674787
Если кому то не нравится, он может не устраиваться на работу в Убер. Свободная страна, хочешь работа, не хочешь - не работай.
Вы против демократии? Демократия не совместима с вашим пониманием свободы. Если большинство решило, что сотрудникам нужен соц. пакет, то меньшинство обязано подчиниться. Полная свобода, не устраивают правила страны, работай в других странах.
Да, только реализация прав большинства происходит через выборы и законодательную власть. И нигде особенно от принципа мной обозначенного особенно не отходят. В той же Франции, в том числе. И как был не работодателем Убер или другие, так и остался. Не нравится Убер, не работай с ним. Не нравится процент по ипотеке - не бери. Но всегда найдутся дурни и штрейхбрекеры
О, давайте отменим 8 часовой день, выходные, отпуска и больничные. Не нравится работать рабом, не работай. Так?
PS Суд исполняет решения законодательной власти, что не так?
А что, де-факто не присходит отмена 8 часового рабочего дня? Тут уж кто победит, но вряд ли социализм, о чем и писали в статье. Я, кстати, за права наемных рабочих, там, где они рабочие, выполняющие то, что в пределах разумного и закона требования работодателя. Но это не тот случай.
Причем тут социализм?
Речь про права людей, если они будут утеряны, увеличится концентрация капитала, снизится эффективность его использования, начнется спад, депрессия, технологическая заморозка или даже откат назад.
Нужно всеми силами бороться со сверхконцентрацией капитала ради прогресса, иначе астероид прилетит, а у нас кроме яхт и дворцов ничего и нет для борьбы с ним.
Ещё раз, по данному конкретному случаю, это когда Убер работал через нелегалов, просто частников с водителями без лицензии. Все. Больше ни к одному сегодня не применим
За что смогли поймать, за то и поймали.
Вот и все. И никаких защит трудового народа. Идёт защита корпоративных интересов такси. Как сплетничают, 70% лицензий такси в Париже принадлежит двум семействам. И Убер ворует их деньги.
Может это и правда, я не проверял эти сплетни, но факт остается фактом, модель убер пытается умножить на ноль все социальные завоевания цивилизации, вогнать средний класс в низший.
По сравнению с уничтожением среднего класса полностью за счёт миграции(польский сантехник) это все мелочи. Более того, как Убер станет только с лицензионными водителями работать, то он станет дооснащение очень часто. Что и получается уже.
Зачем все в кучу мешаете? Польский сантехник это такой же гражданин единой страны ЕС как и француз.
Если убер станет работать только с лицензионными водителями, то его главное преимущество - цена, улетучится.
да, только этот сантехник и убил социальные обязательства не слабо.
Если убер станет работать только с лицензионными водителями,
- а уже ничего другого он делать не может. В Европе.