Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции
Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.
Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.
Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.
Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.
Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.
В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».
Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.
Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.
Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.
Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.
Привет Яндекс.Такси
Скорее "привет, повышенные тарифы".
Строго говоря, с Яндекс.Такси сотрудничают либо ИП, либо таксопарки. Тут изначально была отличная от Убера модель. Первые сами себе бизнесмены, а последние сами разбираются с водителями. Другое дело, что нередко это прокладки-подключашки из объявлений «подключение к Яндекс.Такси» с высокими процентами, на которые жалуются водители и относят на счёт Яндекса. Водители конечно могут подать на них в суд, но перспективы туманны.
Подобное Яндексу не грозит... Это в цивилизованных странах такое возможно... Это решение как раз про безопасность поездок!!!
Идиотское решение. Если следовать логике французского суда, то водитель, который одновременно использует приложения Убер, Яндекс и Гетт, является сотрудником всех компаний сразу. Это особенно смешно если учесть, что для подключения к сервису он должен быть либо ИП/самозанятым, либо работником таксопарка.
The court says that self-employed persons should be able to do three things — manage their clients themselves, set prices and choose how to execute a task. Uber failed to comply with those three criteria.
Что в этом идиотского?
такое бывает, например, когда врач работает в нескольких медучреждениях или учитель в разных школах
В реальности, одновременно не получится со всеми работать, если вам пришел заказ от яндекса и вы на него забили (у вас заказ от гетт) то начисляется штраф, сколько-то отказов и отключают.
Яндекс изначально подключал только таксопарки. Потом добавили ИП. Поэтому решение по модели Убера к нему не применимо.
Решение правильное. С меня один раз таксист ЯТ требовал двойную оплату за то, что мы едем внимание... ВДВОЕМ. Я позвонил в поддержку, они ответили, что он, конечно же, не прав, но он не наш сотрудник, т.е. не работает в компании.
Для Uber во Франции вроде ИП не надо
Я тут заценил модель отношений. Мой опыт недавний - вышел по прибытию водителя, а его нет и сообщение в приложении - ваша поездка завершена, деньги списаны в полном объёме, в прошлой поездке нет следов контактов водителя. В приложении нет телефона поддержки, в меню с трудом далеко не сразу нашёл пункт где жалобы такого рода, в подменю. И там это криво сделано. Написал кратко во все поля суть. Следов принятия вопроса в работу в приложении не видно. Просто ждал, прошло 3 дня деньги просто зачислились на карту. Обратной связи нет. Ощущения сервиса нет.
У меня была история - в Питере в пять утра ехал на сапсан из гостиницы. Заказал заранее, такси приехал и ждало. Когда вышел из гостиницы пришел статус типа поездка начата, а потом и завершена))
Заказал ещё одно такси и к счастью успел. Деньги через несколько дней вернули. Водитель сказал, что видимо перепутал клиентов (но где тогда такси, которое заказали эти клиенты?)
Ну да, водитель накосячил. Бывает. Вы в поддержку за ощущением сервиса пишете или для решения проблемы?
Издержки уберизации. Когда заказ прилетает водителю, он не видит куда и за сколько едет, и цену назначает не он, а цена может быть ниже порога рентабельности, т.е. минусовая для водителя по топливу и временным затратам, т.е. не малоприбыльная, а убыточная... Водитель приехал на место, нажал " прибыл" увидел, куда ехать, что бы увидеть цену, ему нужно нажать "поехали"... Он увидел и офигел, особенно если такая поездка у него 5-я или 8-я за смену... Вот и слинял, выбирая между санкциями Яедекса и "остаться голодным"...
Самое интересное в этой истории, конечно, было бы узнать участвовал ли в слушаниях Олег Тиньков, и повлияет ли это на операционную деятельность группы компаний.
По теме. В интервью с Еленой Буниной (СЕО и HR-директор Яндекса) отметил то, что они пока не определился со статусом подрядчиков.
"Очень резко, за несколько лет, у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и экосистемы зарабатывают. Это не только таксисты, но и блогеры в Дзене, толокеры, которые выполняют простые задания, курьеры в «Еде» и «Лавке». Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"
Фрилансеры же, которые используют готовую инфраструктуру в лизинг
Несколько раз прочитал как Елена Батурина...
10 ЛЕТ Яндекс.Такси, выручка которого в выручке глобального Яндекса перевалила за 50% Бунина "... Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"... Как к рабам, "... мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках..." это другой деятель из Яндекса, ответил почему они двигаются в Африку, Кот'Дивуар, Гана... Потому, что Яндекс с его замашками крепостника не пускают в "порядочное общество", и только у нас он процветает, много лет обирая водителей с молчаливого согласия наших "регуляторов"...
"... у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и нашей экосистемы зарабатывают". Какие технологии? Сказки про чудо алгоритмы, которые позволяют сократить холостой пробег и типа водителям больше зарабатывать... Всё чудо заключается в том, что Яндекс вгрузил бабла, на бонусы и доплаты водителям, и теперь водителей море... Это нужно, что бы покрыть и утренние и вечерние пики... И Яндекс уже давно не даёт заказ ближайшему или лучшему водителю, он размазывает заказы всем по немногу и этим самым накрывает весь спрос в пики, максимально собирая комиссию... Но главный фокус в том, что Яндекс не даёт никаких гарантий водителю даже по минимальной оплате труда... Т.е. Яндексу плевать, заработает водитель по итогу всей смены или нет... Поэтому водители и работают по 12-16 часов, что бы отбить дикую комиссию Яндекса в 20-30%, отбить расходы на автомобиль и топливо, за которые платит не Яндекс, платит водитель...
Следующая байка Яндекса, это " мы делаем поездки доступными минимизируя простой водителя..." Всё просто, любая поездка для Яндекса рентабельна, т.к. за всё платит водитель, а у Яндекса нет никаких затрат... Это и позволяет вождям Яндекса заявлять, что их конкурент общественный транспорт, который кстати находится на дотации государства, " наши люди пока ездят в автобусах и метро"... Какие такие чудо технологии... Всё просто, большую часть поездок, которые лежат ниже порога рентабельности, спонсирует водитель... Как может поездка в такси стоить 49р или 69р, которая не от "остановки до остановки", а "от подъезда до подъезда" с ожиданием и салоном не на 40 пассажиров, а на 4? Потому что, даже нынешний закон, по которому цену и тарифы формирует перевозчик, Яндекс умудряется обходить. Вопрос как? Чудо технологии, поставить цену, ниже себестоимости, если ты не содержишь автомобили, не запрвляешь их топливом и не имеешь обязательств перед водителями, даже по минимальной гарантированной оплате труда, это технологии Яндекса. Экосистема) Да даже скидку пассажирам на Яндекс+, Яндекс даёт за счет нищенского заработка водителя, не за счет своей дикой комиссии. На вопрос к техподдержке, почему цена ниже тарифа, она так и отвечает "мы даём пассажирам скидки..." - это водитель даёт, и происходит это без его ведома, т.к. когда заказ прилетает водитель не видит куда и за сколько он едет, и отказаться не может - несколько отказов и блокировка. За счёт чего Яндекс достиг фактически монопольного положения на рынке? За счет "молчания регулятора", бессовестных и безответственных действий топ-менеджмента, не имеющих самоограничений и позволяющих нещадно эксплуатировать водителей. Пэтому аврийность с участием автомобилей такси, только за прошлый год выросла НА 80 %...
Когда я отработал уже 12 часов, мне приходит уведомление, "вы долго находитесь на линии, скоро мы прекратим доступ к заказам" И включается отсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА, т.е. Яндекс хочет, что бы я отработал 16 ЧАСОВ!!! Пчему не отключает раньше? Потому, что за 10, а иногда и за 12 часов, водитель ещё ничего не заработал, а иногда и не отбил аренду машины и топливо. У него не будет выхода, кроме как или подключится к другому агрегатору или катать от бордюра, а этого Яндекс не может позволить, это потеря комиссии... Вот и все технологии, за счёт безопасности пассажиров, водителей и других участников дорожного движения... Я "войну и мир" могу написать, про то как водители зарабатывают при помощи технологий Яндекса... А статью нужно было написать не про Францию, а про Германию, Турцию и другие страны где агрегаторы вообще запрещены или про Нью-Йорк где комиссия по такси и лимузинам обязала агрегатора выплачивать не менее 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию затрат на перевозку... Вот там нужно оттачивать технологии, потому что если меньше водитель пойдёт в суд, а конкурировать помимо других агрегаторов приходится с классическими желтыми кэбами... У нас Яндекс таксопарки давно раздавил и они превратились или в подключашки или в конторы по сдаче авто в аренду...
Вообще статья так себе... Сейчас ушлый менеджмент Яндекса подхватит эту тему и водителя признают работником с МРОТ в 12000р и никаких компенсаций по затратам на автомобиль и топливо...
"...Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки." - на самом деле в этом есть толк. Хотя, как пассажир - могу не согласиться с правильностью решения...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
стопудово шортить будут
Так аккаунт удалили в 2017 году, как ему пользоваться-то?
И можете меня заминусить, но в целом я не понимаю ПОЧЕМУ я, инвестируя в свой бренд и технологии, ДОЛЖЕН связывать себя трудовыми отношениями с человеком, к-ый с МОЕЙ помощью ЗАРАБАТЫВАЕТ себе на жизнь, инвестируя в это только своё время и личный автомобиль?
Потому что инвестиции в бренд и технологии выглядят так: на первоначальном этапе делаются доплаты и бонусы ВСЕМ, водителям, независимым службам такси и диспетчерским, таксопаркам, пассажирам... А потом медленно и неуклонно денежный поток закрывается И остаётся водитель, который проинвестировал в свой автомобиль, вкладывает деньги на его содержание, заправляет топливом, тратит своё время, НО не имеет гарантий по хотя бы минимальному заработку, НО имеет комиссию в 20-30% с каждой, даже не рентабельной поездки и не имеет права от неё отказаться... И эту схему давно поняли во многих странах, инвестиции агрегатора, это инвестиции в новые рынки на первоначальном этапе, а потом это нещадная эксплуатация водителей... Поэтому в Германии недавно запретили UBER, хотя и так он там работал только в двух городах, запретили в Турции и ещё во многих странах. А в тех странах, где он работает, он жестко регулируется Испания, Великобритания, Австрия и т.д. Франция начинает двигаться в цивилизованную сторону и только у нас Яндекс цветёт и пахнет...
Не должны. Это какой то бред французский.. Социализм-с такой у них.
Могу предположить, что в времена онные сам УБЕР как-то водителей привязывал какими-то обязательствами. Почему и проиграл.
#ВезиМеняМразь заиграло новыми красками. Теперь таксистам укажут их место в пищевой цепочке.
Интересно, какое ваше место в пищевой цепочке, если вы не смогли понять, что решение суда дает таксистам больше прав и соцгарантий (больничный, отпуск, отчисления на пенсию...)?
Забавно, если события начнут развиваться таким образом:
- Французский суд признал отношения м/у водителем и Uber трудовыми, а значит последним нужно платить больше налогов
- Uber ежедневно снижает % доступа водителей к базе заказов, последние начинают зарабатывать больше, потому что спрос никуда не денется, а вот те, кто заказы получать перестанут будут сидеть без денег
- Спустя месяц французы почувствуют, что такси перестает быть доступным средством передвижения и начинают пользоваться общественным транспортом, к-ый и так перегружен
- Большинство водителей лишатся заработка и станут в очередь за пособием по безработице, что увеличит нагрузку на государство
В итоге, Uber потеряет только 1 страну, но на примере покажет другим, что будет если на них надавить.
Спустя какое то время, на французском рынке такси появится компания, к-ая согласится выполнять законы - как только она "надуется" и соберет критическую массу клиентов и водителей - Uber покупает эту компанию и возвращает себе французский рынок.
В Европе сейчас считается прогрессивным отказ от авто в пользу ОТ, дороги используются эффективнее, забитых парковок нет.
Не нужно драмматизировать... UBER не теряет все страны, просто он начинает играть по правилам и человек который вложил деньги в автомобиль, содержит его, заправляет его и тратит своё время, начинает получать гарантии по хотябы минимальному заработку... Запретили недавно в Германии, в Турции правда, да запрещён и попытался купить арабского агрегатора и снова заползти на рынок Турции... Протесты водителей не дали, регулятор остановил сделку... А регулируются агрегаторы почти везде, а где нет там пока идут суды... У нас только тишина, Яндекс делает чоьхочет...
Убер должен умереть, так как он выводит капитал за рубеж, в приличных странах есть свои агрегаторы.
Что от Франции еще ожидать.....
тут все логично, в отличии от РФ, где царство анархии во всем и отсутствие системного подхода
Странное решение суда:"Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов". Это как? Например есть также фиксированные цены из аэропортов в Париже, которые утвердил городской совет. Так же кто ему мешал искать клиентов? Разве УБЕР запрещает такое?
Это так, как у нас: когда Яндекс сбрасывает заказ водителю, тот не видит куда и за сколько он едет, но заказ принять обязан, несколько отказов - блокировка. Если ты часто отключаешся от приложения "уходишь с линии" ушлый Яндекс это сечёт и начинает давать ещё меньше заказов...
Нашел решение суда на английском. https://www.courdecassation.fr/IMG/20200304_arret_uber_communique_eng.pdf
Что думаете? Как по мне - бред.
Почитал коменты и удивился. Кто то пытается сравнивать UBER у них и Яндекс у нас... Это всё равно, что соавнивать котёнка с ящером ( мы его так и называем)
UBER конкурирует со службами классического такси, Яндекс их давно сожрал...
UBER конкурирует с другими агрегаторами, у нас если Яндекс через ФАС продавит сделку по поглощению Везёт, он станет монополистом, по закону, хотя он уже монополист фактически...
UBER работает на рынках где присутствуют регуляторы. Когда нынешнему ген.диру Яндекс.Такси задали вопрос, куда двигаетесь? Он ответил в Африку " мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках..." Как то так, а ещё там помнят рабовладельческий строй)))
В общем по безответственности в поведении на рынке, по отсутствию самоограниченей, по корпоративной этике, по отношению к партнёрам перевозчикам и водителям, по отношению к пассажирам UBER пушистый котёнок, а Яндекс... трудно слова подобрать, короче пассажиры пристегните ремни, (парки и независимые службы такси Яндекс накрыл, водителей доламывает ) ВАША очередь
Тогда надо начинать с регулирования рынка, и даже не с Яндекса, а с водителей:
- профессиональные права и опыт безаварийного вождения 5 лет;
- полное отсутствие правонарушений;
- экзамен на право работать таксистом со обязательным ОТЛИЧНЫМ знанием русского и языка субъекта;
- медосмотр 2 раза в год;
- авто не старше 5 лет;
- цена лицензии от 100 000 рублей и возможность ее потерять;
- минимальный налог от 10 000 в месяц (по Москве);
- страховка пассажиров.
Сколько таксистов останется в живых после этого? А то когда хотите регулировки как во Франции, то забываете, что лицензия стоит на руках от 150 000 евро в Париже а VTC из 1500 кандидатов получает 20-30 человек, что НЕЛЬЗЯ по личным нуждам ездить на машине и кучу других радостей.
Не Яндекс убивает водителей, а они сами грызут друг друга.
Комментарий недоступен
Тем паче, что Убер их вообще выводил из Франции.
Таксистам надо с нелегалами бороться, а не с Яндексами. https://guru.taxi/news/1871
Вы читали, что запостил? 1/3 таксистов подключенных к агрегаторам нелегалы!!! Как подключают? Почему, из жадности, что бы комиссия не уплылп?
Затраты выросли, доход упал - с Яндексом бороться не нужно, как ваши высказывания сочетаются с тем, что вы запостили?