{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
anvar

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Привет Яндекс.Такси

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer

Скорее "привет, повышенные тарифы". 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

За качество отвечает компания, которая нанимает сотрудников. Не в ее интересах не следить за ним, если теперь она ответственна за действия сотрудников. Так что логика должна быть обратная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

До чего ограничены представления в Восточной Европе о Европе Западной, что диву даешься.
Причем, иногда одни и те же люди (я не вас имею ввиду) рассказывают в параллельных ветках о том, как трудно уволить бездельника во Франции, но при этом защищают РосТрудКодекс, дескать Трудовая инспекция просто так никого уволить не даст. Какой-то когнитивный диссонанс :0)
Во Франции существует несколько типов трудового соглашения между работником и работодателем. Основных 2. И тот, о котором говорите вы (contrat à durée indéterminée), используется далеко не всегда, как в частном секторе, так и в государственном. Но даже в том договоре, о котором говорите вы, который 100 % не будет использоваться в случае развития этой ситуации, существуют права и обязанности сторон и мелкий шрифт

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А вы хотите ездить в такси по цене тролейбуса? Так общественный транспорт у нас находится на дотациях государства. Хотите, что бы 2/3 поездок спонсировал водитель, как это происходит сейчас. Вы же в курсе, что Яндекс не содержит автомобилей, не заправляет их топливом, ну и почитав здесь коменты, наверно уже поняли, что у него нет никаких обязательств перед водителем, даже по минимальной гарантированной оплате труда? Так кто спонсор сверх низких тарифов?

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда