В Госдуме попросили «Яндекс Такси» рассказать, как сервис сдерживает цены и чем руководствуется при блокировках Статьи редакции

Ценообразованием ранее интересовалась и Федеральная антимонопольная служба.

  • Депутат Госдумы Дмитрий Гусев обратился с соответствующей просьбой к гендиректору «Яндекс Такси» Александру Аникину, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на документ.
  • Аникина призвали рассказать, какие меры компания принимала, чтобы сдерживать цены на поездки и обеспечивать приток новых водителей и партнёров в течение последнего года. Он также должен отчитаться о том, как сервис «устанавливает основания» для блокировки водителей и пассажиров.
  • По словам Гусева, с 2022 года отрасль такси в России работает «в режиме высокой турбулентности, которая привела к росту цен на поездки»: в силу вступил закон о такси, машины подорожали, стоимость кредитов и лизинга повысилась.
Источник фото: «РИА Новости»
  • В 2023 году Федеральная антимонопольная служба признала «Яндекс Такси» доминирующим сервисом. В 2024 году раскритиковала его за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей и пригрозила принять меры, если компания не решит вопрос с тарифами.
  • Компания тем временем с марта «раскатывает» новый алгоритм, который должен помочь сдержать цены для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Веселый стробоскоп

Только дождь пошел х50% к цене, все хотят уехать резко куда-то. Дождь прошел за 5 минут и все решили остаться на месте

Ответить
Развернуть ветку
Cologne party

вполне возможно, что в алгоритм заложен не сам спрос, а его эластичность по цене. Типа в дождь люди больше готовы заплатить. Но это полное ублюдство в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
FooFighters

Заметил, малейший дождь или снежок и половина водятлов теряют навыки вождения создавая мгновенно пробки в 10 баллов

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Почему? Такси не хлеб. Не хотите, не используйте. А водилы заработают. Они же вечно ныли, что в Яндексе низкие тарифы. Вот сейчас ФАС еще понизит. Я безмерно рад за водил!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Мне тоже кажется, что дело в этом, а именно в готовности пассажиров заплатить ту цену, которая будет в непогоду. Полагаю, что любая коммерческая организация делала бы так, дело даже не в Яндексе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда