Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Полина Лааксо

вот бы из текста законопроекта последовала еще одна идея — запретить электросамокаты, пока для них нет инфраструктуры 😋

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

По статистике, больше всего убийств в мире совершается кухонным ножом.
Давайте запретим кухонные ножи.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Мне для того, чтобы оказаться на проезжей части, надо было заплатить за учебу, выучиться на права и сдать экзамены. Почему априори считается, что самокатам и велосипедистам этого не требуется? Знаки одинаковы для всех. Им волю дай, они и на КАД выйдут.
Но раз учиться их не отправляют, значит всё ок, пусть хотя бы штрафуют за незнание. Они ж и красный едут и такие манёвры порой, что офигеешь.
Один при мне учудил, обогнал слева резко повернул на троутар и через 5 метров вылетел на пешеходный. Благо был лежачий перед этим и я решил притормозить. А так было 2 шанса его на колёса навертеть.
Это, на самом деле не смешно, когда они выползают на дорогу и на красный мчат через пешеходники.
А про ножи тоже смешно. Убить и подушкой можно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Настоящее бедствие в Москве-это шахиды доставщики на электровеликах которые гоняют круглый год как им в голову взбредет, о ПДД и сигналах светофора они даже не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Двоякие чувства от них.
Когда иду по улице - они кончено пидорасы, но вот когда жратву привозят за 20 минут, тут они молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но когда едешь на машине на зеленый и тут из-за поворота вылетает синий или розовый хрен на велике с коробкой и летит тебе наперерез сразу хочется отказаться от доставки и сходить в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Розовый – Самокат. А синие кто?
А, наверное, Лавка

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Конечно Лавка, есть еще желтые, но их меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Да это лавочники, а зелёные сбер у вкусвилла не помню какой

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Да, опасные черти. Под 40км/ч проносится в 20см от тебя на триотуаре - это жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Да ему волю дай, он и МПХ всем отрежет с 5 летнего возраста.
Чтобы изнасилований не было)

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Вам бы научиться выкупать сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

При желании, сарказм можно увидеть в любой фразе...

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Почему априори считается, что самокатам

https://www.youtube.com/watch?v=ilLU3SQ3moQ

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Вам, либералам, лишь бы запрещать. Зачем, если можно создать реестр кухонных ножей?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

С чего вы взяли, что я либерал? Я логикоцентрист.

Ответить
Развернуть ветку
Hox

По новому определению "либерал" - это тот, кто кому-то почему-то не нравится.
Путин, если не ошибаюсь, про себя говорил, что он либерал.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо

крайности :—) я лишь говорю о том, что стоило бы сначала отстроить нормальные парковочные зоны, выделить дорожки и решить, где самокатчики ездить не смогут, как сделали в сочи.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А как же вы за вилки забыли? Это по серьёзней чем нож!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Лукавишь, чел
Если брать корректную статистику "сколько случаев убийств если человек взял в руки кухонный нож" - то там нихрена не будет как ты написал

Ответить
Развернуть ветку
Serg

по статистике мимокрока с vc?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Давайте. Пока не будет готова инфраструктура.
Но народ опять примется стенать про "цифровой концлагерь" и "нарушение личной жизни"...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Так может надо взяться быстро инфраструктуру строить? Велополосы нарисовать за ночь можно при желании. Нет б№ть, всё запретить. Учитывая, что с транспортом во многих городах мягко говоря не очень, а это нормальная замена всё таки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Если просто нарисовать, то пробки на центральных улицах превратятся в затычки)
Не говоря уже о двухполосных дорогах.
Это придется заново дороги проектировать.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Транспортное поведение людей зависит от конкретной ситуации. Если где-то будет пробка, больше людей выберут более быстрый вариант перемещения, в том числе самокат или общественный транспорт, если, конечно, он не стоит в пробке вместе со всеми.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Это не выгодно. Давайте создадим реестр всех кухонных ножей...

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда