Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции
Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.
- Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
- Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
- Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
- Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
- В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
- Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
- Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
- Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
- Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
- Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
37K
показов
9.6K
открытий
Ура-ура! Давно пора запретить эти машины смерти! 🤗😌
Меня чуть не убили 🤧
В автомобильных катастрофах в год погибает 14 тыс человек. Запрещаем автомобили?
Для использования автомобилей требуется пройти обучение и сдать экзамен, который подтверждает пройденный материал. Также есть строгие требования к эксплуатации автомобиля. Нельзя пьяным угашенным ездить, нельзя чтобы 2-3 человека за рулём сидели, нельзя использовать в определенных зонах и т.д.
А для электросамокатов никаких требований нет.
Полученные права вышеперечисленное не гарантирует об этом говорит статистика дтп, на самокат можно сделать бесплатные курсы в большем они не нуждаются. Весь этот гемор справами и экзаменами это не польза это дополнительный доход в казну. Помните мопеды? И что с ними стало когда ввели права, полностью уничтожены а аварии начали возрастать когда их начали гонять менты. Если введут права на самокат мало того что это будет слишком дорого и долго так ещё и определённая категория людей просто отсеется очень достаточно пенсионеров или инвалидов которым ни какие права не дадут но при этом они прекрасно ездят на сим, без аварий медленно, а прийдётся ходить пешком или ездить на от
Не существует каких-то действий, которые могут гарантировать что-то, но такие действия снижают вероятность этих самых ДТП многократно.
А что плохого, что подростки перестали на мопедах гонять как ненормальные? Или по вашему это нормально, управлять транспортным средством в общем потоке транспорта и при этом не знать прав?
Вы пытаетесь смешать в кучу СИМ и самокаты, хотя их просто отнести к разным категориям.
Ненормальных Было меньшинство, а гоняли менты всех потому что подростки знали если поймают то это будет минус мопед и плюс штраф, вот и гнали на асе деньги спасая своего железного коня, такие подростки были всегда которые на батиных жигулях да на всякой советской мототехнике учились на дачах на отшибех и в последствии сдавали потому что имели преимущество по сути, там они кстати не вымерли с концами подростки на условном питбайках сваливают от ментов по бездорожью или через лес
А много знаете людей, которые пользуются мопедом, но не имеют обычных прав?
Много)
Ну как бы для езды на веле права не нужны, а по ПДД надо ехать по проезжей части как раз.