Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Ура-ура! Давно пора запретить эти машины смерти! 🤗😌
Меня чуть не убили 🤧

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

В автомобильных катастрофах в год погибает 14 тыс человек. Запрещаем автомобили?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Для использования автомобилей требуется пройти обучение и сдать экзамен, который подтверждает пройденный материал. Также есть строгие требования к эксплуатации автомобиля. Нельзя пьяным угашенным ездить, нельзя чтобы 2-3 человека за рулём сидели, нельзя использовать в определенных зонах и т.д.
А для электросамокатов никаких требований нет.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Полученные права вышеперечисленное не гарантирует об этом говорит статистика дтп, на самокат можно сделать бесплатные курсы в большем они не нуждаются. Весь этот гемор справами и экзаменами это не польза это дополнительный доход в казну. Помните мопеды? И что с ними стало когда ввели права, полностью уничтожены а аварии начали возрастать когда их начали гонять менты. Если введут права на самокат мало того что это будет слишком дорого и долго так ещё и определённая категория людей просто отсеется очень достаточно пенсионеров или инвалидов которым ни какие права не дадут но при этом они прекрасно ездят на сим, без аварий медленно, а прийдётся ходить пешком или ездить на от

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Не существует каких-то действий, которые могут гарантировать что-то, но такие действия снижают вероятность этих самых ДТП многократно.
А что плохого, что подростки перестали на мопедах гонять как ненормальные? Или по вашему это нормально, управлять транспортным средством в общем потоке транспорта и при этом не знать прав?
Вы пытаетесь смешать в кучу СИМ и самокаты, хотя их просто отнести к разным категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Ненормальных Было меньшинство, а гоняли менты всех потому что подростки знали если поймают то это будет минус мопед и плюс штраф, вот и гнали на асе деньги спасая своего железного коня, такие подростки были всегда которые на батиных жигулях да на всякой советской мототехнике учились на дачах на отшибех и в последствии сдавали потому что имели преимущество по сути, там они кстати не вымерли с концами подростки на условном питбайках сваливают от ментов по бездорожью или через лес

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

А много знаете людей, которые пользуются мопедом, но не имеют обычных прав?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Много)

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну как бы для езды на веле права не нужны, а по ПДД надо ехать по проезжей части как раз.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда