Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Ура-ура! Давно пора запретить эти машины смерти! 🤗😌
Меня чуть не убили 🤧

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

В автомобильных катастрофах в год погибает 14 тыс человек. Запрещаем автомобили?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Для использования автомобилей требуется пройти обучение и сдать экзамен, который подтверждает пройденный материал. Также есть строгие требования к эксплуатации автомобиля. Нельзя пьяным угашенным ездить, нельзя чтобы 2-3 человека за рулём сидели, нельзя использовать в определенных зонах и т.д.
А для электросамокатов никаких требований нет.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Полученные права вышеперечисленное не гарантирует об этом говорит статистика дтп, на самокат можно сделать бесплатные курсы в большем они не нуждаются. Весь этот гемор справами и экзаменами это не польза это дополнительный доход в казну. Помните мопеды? И что с ними стало когда ввели права, полностью уничтожены а аварии начали возрастать когда их начали гонять менты. Если введут права на самокат мало того что это будет слишком дорого и долго так ещё и определённая категория людей просто отсеется очень достаточно пенсионеров или инвалидов которым ни какие права не дадут но при этом они прекрасно ездят на сим, без аварий медленно, а прийдётся ходить пешком или ездить на от

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Не существует каких-то действий, которые могут гарантировать что-то, но такие действия снижают вероятность этих самых ДТП многократно.
А что плохого, что подростки перестали на мопедах гонять как ненормальные? Или по вашему это нормально, управлять транспортным средством в общем потоке транспорта и при этом не знать прав?
Вы пытаетесь смешать в кучу СИМ и самокаты, хотя их просто отнести к разным категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Ненормальных Было меньшинство, а гоняли менты всех потому что подростки знали если поймают то это будет минус мопед и плюс штраф, вот и гнали на асе деньги спасая своего железного коня, такие подростки были всегда которые на батиных жигулях да на всякой советской мототехнике учились на дачах на отшибех и в последствии сдавали потому что имели преимущество по сути, там они кстати не вымерли с концами подростки на условном питбайках сваливают от ментов по бездорожью или через лес

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

А много знаете людей, которые пользуются мопедом, но не имеют обычных прав?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Много)

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну как бы для езды на веле права не нужны, а по ПДД надо ехать по проезжей части как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Будут ездить на электровелосипедах
То же самое.
Очень, очень хорошо что ввели категорию на скутеры.
Никому и в первую очередь себе не желаю задавать малявку, что решила под меня выскочить.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Автомобиль едет 210, самокат едет 25.
Автомобиль весит 1500, самокат весит 13.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Автомобили ездят по дорогам, а не тротуарам...

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Ну да. Ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Т.е. машин по тротуарам ездит столько же, сколько и самокатов?🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

В некоторых районах да. Иногда бывает тротуара во дворе по факту нет, он весь запаркован.
Да в целом, бороться с самокатами при таком слоне в посудной лавке - это просто контрпродуктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Машины ездят по тротуару на скорости 200км/ч? И еще раз, движение авто по тротуарам в принципе запрещено, а самокаты в основном по тротуарам и ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Но это не мешает машинам ездить по тротуарам. А на самокате по ПДД положено по тротуару, хотя по ПЧ удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Все самокаты и велосипеды моментально начнут ездить по дорогам как только водятлов за прижатие этих ТС к обочине будут лишать прав. Есть такое развлечение у российских водятлов - опрокинь велосипедиста, когда он тебя поджимает, прямо касаясь тебя зеркалом, чтоб ты шеркнулся педалью или рулем об отбойник справа и перевернулся, а он типа не при чем.
Это просто вот уровень культуры в России и уважения людей друг к другу - травмировать человека по приколу. А он ведь может и шею сломать.

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Машины ездят по дворам со скоростью 20-30 км в час, чего достаточно для убийства пешехода. Что происходит куда чаще, чем хотелось бы. И уж точно чаще, чем у самокатчиков как в абсолютных числах, так и относительно общего количества. Есть вообще хоть один случай со смертельным исходом?
И не слышал про самокаты, которые гоняют на скорости 200км в час. Это где такие вообще есть?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Да забейте вы с этими даунами спорить. Они из зависти и неумения привыкнуть к новому (твердолобости своей) ненавидят самокаты. Такие же дауны во времена появления у всех микроволновок, рассказывали как это вредно микроволновками пользоваться, типа смертельные, ядовитые лучи проникают в еду. А сами последнее бабло пропивали или просто не зарабатывали, вот и брызгали слюной в сторону тех, кто себе мог позволить лишнее дома удобство.

Если хотят жить в спокойствии, пусть валят жить куда-нибудь в тундру, там их никто не побеспокоит. Что-то они не бегут в мэрии, с требованием строить велодорожки и развивать инфраструктуру. Они предпочитают выё*ываться в пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Самокат с тушкой на нём весит все 100. При скорости 25 удар ни разу не легкий

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

100х25=2500, 1500х210=315_000
Ну и вообще тушка роли не играет, потому что она сама улетает сразу)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

25 - это только прокатные.
И часто в парковой зоне мимо вас с со спящим в коляске ребёнком авто проносилось?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Прокатные в парках не едут вообще или едут 5 кмч - сам так тащил самокат через весь парк пешком.
И это я считаю нормальное регулирование, если действительно улица с плотным пешеходным потоком или большим количеством детей.

Вот только в самих парках стоят прокаты, но уже не автоматизированные, у них скорость 35-40 кмч, и в основном на них гоняют именно дети, причем по парку - это капец страшно как они ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Экзамен покупается, езда пьяным и угашенным тоже покупается. Можно стать у любого кольца и наблюдать незнание ПДД половиной водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Стать кем?

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Наблюдателем.
Но в защиту водителей скажу, кольца и правда конченая вещь, там нарушают 100% водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
кольца и правда конченая вещь, там нарушают 100% водителей

Хмммм, может кольца надо нормально проектировать? А то когда ты заезжаешь (следуя сплошной линии разметки) в средний ряд многорядного кольца, на самом кольце разметка тоже сплошная, а через 20 метров тебе надо с него свернуть (что правила разрешают делать только с правого ряда) - вот вам и 100% нарушения водителями :)

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Так я о том же. Кольца в текущем виде - это просто треш.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

И?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

У!

Ответить
Развернуть ветку
Madsons

Мда

Ответить
Развернуть ветку
illusive man

можно запретить только частные автомобли, и оставить только общественный транспорт и грузоперевозки, в Москве сразу пробки исчезнут, время пути уменьшится у людей

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А вот метро и автобусы превратятся в поля сражений за место в них.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Почему? ты за 30 дней, запрашиваешь разрешение на поездку, маршрут и в автобус уже заходишь по QR коду к зарезервированному месту. А если мест нет, то в поездке будет отказано не позднее, чем за 10 минут от ее планируемого начала

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но если на 100 тысяч жителей района приходится 10 автобусов которые могут перевезти лишь малую часть людей как быть тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

лимит поездок в месяц на 1 человека естественно. Не пускать же автобусов чтоб ездили не полными. Если что, то все это сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Да! 😌
Я люблю поезда 🚂

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рудницкий

От схода с рельсов тоже никто не застрахован...

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Магнитные 🧲 поезда 🚂 застрахованы 😝

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

а они в реестре?

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Они в магнитах 💁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

так их же нет в РФ

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда