Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
Запопу Кусь

Ура-ура! Давно пора запретить эти машины смерти! 🤗😌
Меня чуть не убили 🤧

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

В автомобильных катастрофах в год погибает 14 тыс человек. Запрещаем автомобили?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Для использования автомобилей требуется пройти обучение и сдать экзамен, который подтверждает пройденный материал. Также есть строгие требования к эксплуатации автомобиля. Нельзя пьяным угашенным ездить, нельзя чтобы 2-3 человека за рулём сидели, нельзя использовать в определенных зонах и т.д.
А для электросамокатов никаких требований нет.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Экзамен покупается, езда пьяным и угашенным тоже покупается. Можно стать у любого кольца и наблюдать незнание ПДД половиной водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Стать кем?

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Наблюдателем.
Но в защиту водителей скажу, кольца и правда конченая вещь, там нарушают 100% водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
кольца и правда конченая вещь, там нарушают 100% водителей

Хмммм, может кольца надо нормально проектировать? А то когда ты заезжаешь (следуя сплошной линии разметки) в средний ряд многорядного кольца, на самом кольце разметка тоже сплошная, а через 20 метров тебе надо с него свернуть (что правила разрешают делать только с правого ряда) - вот вам и 100% нарушения водителями :)

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Так я о том же. Кольца в текущем виде - это просто треш.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда