У Boeing американской авиакомпании сорвало часть обшивки двигателя после взлёта — инцидент расследует регулятор Статьи редакции

С начала 2024 года это далеко не первая неполадка у Boeing.

  • 7 апреля 2024 года самолёт Boeing 737-800 авиаперевозчика Southwest Airlines совершил экстренную посадку через 25 минут после вылета из Дэнвера, США: у судна сорвало обшивку одного из двигателей, сообщили ABC News и Reuters со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
  • Самолёт успел подняться на высоту 3140 м. На борту находилось 135 пассажиров и шесть членов экипажа. Пострадавших нет, но очевидцы почувствовали встряску. FAA проведёт расследование. Проверку также организуют ремонтники на местах.
  • Boeing отказалась от комментариев, посоветовав обратиться к Southwest Airlines. Самолёт ввели в эксплуатацию в июне 2015 года, но когда он последний раз проходил техобслуживание — авиаперевозчик не ответил.
  • 5 января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в полёте люка. FAA предупредило, что приостановит выдачу разрешений на расширение производства линейки Max.
  • Тогдашний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов. Руководителя программы 737 Max уволили, а Alaska Airlines получила компенсацию.
  • В марте Boeing частично провалила аудит регулятора, не сумев пройти 33 из 89 проверок. NYT также выяснило, что её партнёр-производитель самолётных корпусов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Sergey Folps

Те кто хаял отечественные самолёты, дайте шуму!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ну давай, сколько боингов всего и ежечасно летает и сколько там запилили не имеющих, разумеется, аналогов МС-21 и сколько инцидентов в % было у SSJ-100?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Ssj 100 произведено 232 потеряно 4 (1.7процента)
Боинг 737 произведено 9400 потеряно 215 (2.3процента)

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Ssj 100 произведено 232 потеряно 4

Причем один "потерян" прямо во время рекламной презентации. Это еще суметь надо было.
А так, статистика ЧП для 200 бортов просто ужасающая. Ну и отдельный привет передает отдел логистики.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

отлично, только напиши вдобавок что все 4 суда были потеряны по вене экипажа, где то в гору врезали, где то отключили реверс и он укатил с полосы, а про грубую посадку и возгорание вообще молчу, там треш полный

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
отлично, только напиши вдобавок что все 4 суда были потеряны по вене экипажа

Ой, как удобно. Чуть что - всегда пилоты виноваты. Зачастую посмертно, ага. И пофигу, что у них по 5-7 тысяч часов налета и никаких инцидентов с другими бортами за все много лет работы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Это не мои слова, можешь поискать результаты авиационной комиссии, как раз таки аварии в основном происходят из за того что опытный экипаж расслабляется и перестает выполнять элементарные чек листы

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Это не мои слова, можешь поискать результаты авиационной комисси

Так я и говорю - очень удобно, когда комиссия выдает какие надо результаты.

и перестает выполнять элементарные чек листы

Удивительное совпадение. На боингах - выполняли, на Иле - выполняли. А стоило сесть на суперджет - и сразу расслабились.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

В том же 18 году в Индонезии рухнул Боинг 737 мах, погибло 189 человек, причина неисправность датчика скорости и самолёт свалился, но ты же комиссии не доверяешь ты умный и знаешь что мы рукожопы, а у них факторы совпали

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Это называется - слышал звон.
Про "проблему" 737 Максов известно. И да, вот она как раз устранялась чек-листом. Но увы, индонезийские и эфиопские пилоты действительно оказались не очень, если даже не попытались отключить автопилот в явно проблемной ситуации.
А датчик работал, проблема была не в этом. Эту ситуацию достаточно подробно разбирали многие, в том числе и наши пилоты, чьи комментарии можно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Так я и про это говорю, когда наш самолёт рухнул он говно, а когда импортный пилоты рукожопы, только там проблема была в технике в Индонезии он опустил нос и ушел в пике, после Эффиопии их вообще перепрошили

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
только там проблема была в технике в Индонезии он опустил нос и ушел в пике

Проблема в технике там была в том, что если скормить автопилоту неправильные данные, то он будет вести себя "неправильно". И чтобы корректировать его в кабине самолета сидят аж два человека, которые даже питаются раздельно.

Если у тебя датчик угла атаки выдает неверные данные, а софт использует их для расчета действий, то результат немного предсказуем.
Так же когда-то давно американские истребители сходили с ума при низком пролете над Мертвым морем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

т.е. дошло что проблема с самолётом?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
т.е. дошло что проблема с самолётом?

Там нет и небыло проблемы с самолетом которую не должны были на месте решить пилоты. Датчики могут "врать" во время любого полета. Задача пилотов следить за ними и проверять их работу. Тех же датчиков угла атаки - два. Специально на случай если один вышел из строя. Система корректировки курса МАХ работала в связке с одним (та самая "перепрошивка" стала поочередно брать показания с обоих). Но у тебя в кабине два существа именуемые пилотами. Которые были обязаны увидеть, что у них расходятся показания приборов. А они даже автопилот не сподобились отключить.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда