Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов Статьи редакции
Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.
- Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
- Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
- PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
- Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
- Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
- Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
40K
показов
10K
открытий
33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.
Мы как бы тоже 33 года без совка, а подвижной состав из совка. Ничего странного.
Подвижной состав там свой. Завод, который производил эти составы - RVR, Рижский вагоностроительный завод. А вот запчасти для него делали по всему СССР. И требовать от жителей трёх маленьких стран, чтобы они за 30 лет полностью переоборудовали всю экономику на новый лад может только идиот.
Ты не понимаешь, это другое. И всё равно РФ виновата, ты просто не демократической кириллицей пишешь, поэтому и составы не могут другие выпускать.
Венгрия вагоны у УралВагонЗавода закупает до сих пор и ничего.
Вот это больше всего интересно.
ну, некогда великая цивилизация которой уже нет, все еще вытягивает в некоторых вопросах
А кто знал что будут санции? Все жили дружили, ты мне я тебе как то так
Местные жыдели берегут торадиции
Да как бы там колея из СССР. Кто будет под них там поезда лепить в ЕС
соглы
Там вообще очень много всякого странного на самом деле
Странно не это, странно если продавать продолжат
Да уж, могли бы и поменять, прогрессивные они наши
Так это не то, это другое)
Типовой обзор комментариев:
1. Выстрелили себе в ногу с санкциями. Вариант: они не работают
2. За деньги все продаётся и покупается даже в святой Европе.
Предлагаю поиграться в это булшит бинго в ответах.
3. весь запад стоит на коленях и просит вернуть всё как было
Разве не так?
А чем вы топиться будете? Дровами? Так это тоже к нам в Сибирь
Приползут на коленях холодные и голодные просить вернуть их в самую лучшую страну в мире
Это все что нужно знать о современной политике, геополитике и тд
Какой-какой шит? Булиный - это с бульоном?
Комментарий удален модератором
Они создали все возможности для максимального развития собственного производства и поднятия экономики.
Молодцы, что создают условия для собственного производства. Почему у нас так не могут и только шильды клеят?
Глянул дату регистрации и не ошибся
Я этот бред сумасшедшего уже с 2014 года и эпохи импортозамещения слышу. Вам самим не стремно верить в "ну сейчас то точно все сделают как надо"? Или жизнь ничему не учит?
Таблетки! Срочно! И телевизер запретить!!!
Какое производство с такой процентной ставкой? О чем ты?
Отказ от международной кооперации это обвал производительности труда, все будет сильно дороже и много хуже, они таким образом гонят РФ к 1991 году.
Европы по факту уже нет. Замерзла год назад
По факту так и есть. Недавние выборы с Британии, где победило большинство исламистов, это доказывает в очередной раз.
Ага только мерзли мы
Надо запретить в Латвию экспорт Жигулевского пива и машины Lada. Пусть страдают
Всему есть предел, не стоит лишать людей жизненно важных товаров
Надо Латвию запретить!
думаю от этого они точно страдать не будут, хотя
Эх, шпроты без жигулевского это совсем не то
Ну перебор же уже
Будут плакать горькими слезами без Жигулей
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а Россия возьми и запрети поставку этих запчастей прибалтам . но не запретят же )
тут такое дело.... россия втихаря закупает контейнерами Микротики и какието мега тюненые дизельные движки которые в Риге делают. так что тут опасно запрещать такое
Это не так не работает. Россия может запретить СВОИМ холопам что-то покупать у цивилизованных стран. А запретить богатым господам из цивилизованных стран покупать что угодно она не может - запрещалка слишком маленькая )
глупо запрещать , есть возможность продавать ,пусть продают ,потому что и так много путей и вариантов перекрыто
А для чего? Лишать себя лишней копеечки с продаж?
Комментарий удален модератором
Так санкции ж им только на пользу
Или нам?
В целом на пользу, но иногда нужны болтики с Устюгвагонмаша.
Та чо переживать-то?Это же сады Европы, сейчас им бесплатно дадут монорельсовые маглевные гиперлупы из Германии и будут летать на скоростях 800 км/ч между Пуйляйтосом и Биркувичасом как цивилизованные люди!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Запустили бы новые поезда и всего-то
Дак и так они у них есть, но и старые советские ещё остались, со временем полностью избавятся от них
что запустить новое, надо иметь бюджет на модернизацию, которого у них просто нет
А у нас бесконечные детали?
Мы их по варварски делаем, а прибалты просвященно попилили все отсталые советские заводы у себя
Мы отказываемся от старья. Деталей вагоны
ну ничего зато на новые модели им наши детали не понадобятся .По сути эти детали делались изначально в другой стране ,которой уже нет
@Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет@
А в России то они хоть есть хоть? Их же наверное уже давно не производят а разбирают старые поезда на запчасти...хотя может на складах каких и завалялись...
@Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.@
А почему интересно? Может там один паровоз да пара вагонов всего и остались то для поезда-музея...
Ну это уже ваши проблемы ребят.Пора делать новые или попросите у ЕС.
да может это и иих проблемы но я так понимаю что без этого они попросту не могут))
Странно, очень странно, ЕС же кричало, что это Россия без запада не сможет, а как будто все наоборот складывается)
Латвия попросила не запрещать ей закупать детали для старых поездов в России, без этих деталей ЕС, да и весь запад выжить не сможет. Смешно)
Давайте оставим в стороне пропаганду и признаем реальность: страны Евросоюза используют современные технологии и инфраструктуру, включая поезда, которые соответствуют высоким стандартам 25-го века. Западная Европа известна своими достижениями в области инноваций и развития, предлагая передовые решения для повседневной жизни. Они вон и на луну летают и на марс, я думаю что латвия должна гордится своим присутствием в евросоюзе и наслаждаться всеми преимуществами нахождения там. Кайфуйте
Из 21 века просили передать, что не уловили сарказм.
удивительно как поезда могут так долго работать, но новость даже немного забавная
В метро и у нас очень долго работали старые вагоны. Только в последние года мы сделали крутой ЖД рывок
Вам здесь не рады
Прибалты во всей красе
смешно даже как то, что все таки еще отголоски ссср где то есть и при этом еще нужны
Слева советский и ездит, справа европейский и не ездит)?
Зачем санкции нужны, если можно:
{вставить от кого запрос} попросила не запрещать ей закупать {вставить что нужно разрешить} в России — они нужны для {вставить для чего это нужно}.
страны хоть и бедные конечно, но в той же Эстонии ВВП на душу населения до сих пор почти в 2 раза выше чем в РФ.
если не считать по ппс.
А почему не считать по ппс?
Это ретро поезда? Которые экскурсии возят? Чтобы не потерять поток туристов нужны детали?
Это ситуация подчеркивает важность сотрудничества и обмена ресурсами между странами, несмотря на политические и экономические разногласия. Железнодорожные компании часто сталкиваются с необходимостью обслуживания и поддержания старых поездов, для которых требуются специфические детали, которые могут быть доступны в определенных странах.
Латы, будь смелее, нарушай карантин! Российские запчасти – антидот от "старости" поездов. 😂 #поездимвсейсемьёй #запчастиподсчётnnВнимание, мнения не отражают позицию официальных структур, просто страдаю от железнодорожной романтики.
Вот вам и санкции...
Так санкции то для России, а не для Латвии. Что не так то?
Подавитесь своими шпротами!
В магазинах шпрот и без Прибалтики навалом.
Издеваются?
Лицемерие!!
Просто смешно...
вот так пироги)
Ох помню пекарню с пирожками в старой Риге... Красиво поданное изобилие...
Даже снимок сохранил через 10 лет.
Да кто ж там ездит-то, ведь и раньше не было у них населения, а теперь ещё меньше стало.
Но я желаю им удачи.
Вы будете меня ругать, но мне нравятся литовцы и латыши и особенно их языки, а эстонцев я не знаю.
Отгрузить старый хлам латышам! 🤝
Мы люди добрые, разрешаем
Предполагаю, что данная мера может оказать положительное влияние на сохранение и поддержание железнодорожной системы в рабочем состоянии. Было бы логично поддержать запрос компании в этом вопросе.
Когда-то Прибалтика обладала передовой транспортной и радиоэлектронной промышленностью. Сегодня без слез не взглянешь, основа ВВП - сфера услуг.
Интимных
интересно получается, когда им надо , не нужно накладывать запреты значит
Неловко вышло:)
"Вот это локомотивынская дружба! Старые поезда в духе: "Возраст не помеха, только Восток!" #РоссияниНЕтрали"nnПриятного времени суток и удачи в квесте за моей шуткой!nn1 Этот комментарий описывает ситуацию с закупкой деталей из России латвийской железнодорожной компанией и добавляет немного юмора с использованием железнодорожной тематики и исторических ассоциаций.
А они нам что
Впрочем ничего нового, двойные стандарты в бизнесе у них всегда в действии
Комментарий удален модератором
хорошо, что поезда хоть грузовые, а не пассажирские
Страна-совколокомотивоколонка
Проклятый совок! Никак отказаться от него не могут.
Пусть тонут, хуле
Может просто отдадим им запчасти и поезда, а они нам новые?
Чтож Латвия будет делать без России, ну в целом сами виноваты тут ничего даже не скажешь
интересно, в статье порезали целые ветки диалогов - в связи с чем это связано?
А что там с суперновыми поездами от Шкоды в Латвии - они таки поехали или все ещё нет (в отличие от советских, которые хоть и старые, но стабильно ездят)?
https://rollingstockworld.com/passenger-cars/latvian-operators-supervisory-board-resigns-over-skoda-trains-issues/