Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов Статьи редакции

Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.

  • Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
  • Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
  • PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
  • Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
  • Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
  • Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
Фото: Sash Bo / Unsplash
0
435 комментариев
Написать комментарий...
Иван

33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Мы как бы тоже 33 года без совка, а подвижной состав из совка. Ничего странного.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Бонифаций на каникулах

Подвижной состав там свой. Завод, который производил эти составы - RVR, Рижский вагоностроительный завод. А вот запчасти для него делали по всему СССР. И требовать от жителей трёх маленьких стран, чтобы они за 30 лет полностью переоборудовали всю экономику на новый лад может только идиот.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Кирилл Петров

Ты не понимаешь, это другое. И всё равно РФ виновата, ты просто не демократической кириллицей пишешь, поэтому и составы не могут другие выпускать.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok

Венгрия вагоны у УралВагонЗавода закупает до сих пор и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тот самый партизан

Вот это больше всего интересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
От Себя Добавлю

ну, некогда великая цивилизация которой уже нет, все еще вытягивает в некоторых вопросах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
mr g

А кто знал что будут санции? Все жили дружили, ты мне я тебе как то так

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

Местные жыдели берегут торадиции

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Да как бы там колея из СССР. Кто будет под них там поезда лепить в ЕС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Erkebulan Musin

соглы

Ответить
Развернуть ветку
Nikita.kos

Там вообще очень много всякого странного на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котов

Странно не это, странно если продавать продолжат

Ответить
Развернуть ветку
Марк

Да уж, могли бы и поменять, прогрессивные они наши

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так это не то, это другое)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Типовой обзор комментариев:
1. Выстрелили себе в ногу с санкциями. Вариант: они не работают
2. За деньги все продаётся и покупается даже в святой Европе.

Предлагаю поиграться в это булшит бинго в ответах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

3. весь запад стоит на коленях и просит вернуть всё как было

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Shepard
За деньги все продаётся и покупается даже в святой Европе.

Разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я дико извиняюсь

А чем вы топиться будете? Дровами? Так это тоже к нам в Сибирь

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Котик Котиков

Приползут на коленях холодные и голодные просить вернуть их в самую лучшую страну в мире

Ответить
Развернуть ветку
Edward
За деньги все продаётся и покупается даже в святой Европе

Это все что нужно знать о современной политике, геополитике и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dictator

Какой-какой шит? Булиный - это с бульоном?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джейкоб Петрович
запад с санкциями
Они создали все возможности для максимального развития собственного производства и поднятия экономики.

Молодцы, что создают условия для собственного производства. Почему у нас так не могут и только шильды клеят?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Andrey H

Глянул дату регистрации и не ошибся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Я этот бред сумасшедшего уже с 2014 года и эпохи импортозамещения слышу. Вам самим не стремно верить в "ну сейчас то точно все сделают как надо"? Или жизнь ничему не учит?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

Таблетки! Срочно! И телевизер запретить!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Какое производство с такой процентной ставкой? О чем ты?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Отказ от международной кооперации это обвал производительности труда, все будет сильно дороже и много хуже, они таким образом гонят РФ к 1991 году.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Европы по факту уже нет. Замерзла год назад

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

По факту так и есть. Недавние выборы с Британии, где победило большинство исламистов, это доказывает в очередной раз.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Владимир Мананников

Ага только мерзли мы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Недопил

Надо запретить в Латвию экспорт Жигулевского пива и машины Lada. Пусть страдают

Ответить
Развернуть ветку
Я дико извиняюсь

Всему есть предел, не стоит лишать людей жизненно важных товаров

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Po...

Надо Латвию запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Aimee Korinek

думаю от этого они точно страдать не будут, хотя

Ответить
Развернуть ветку
Дарко

Эх, шпроты без жигулевского это совсем не то

Ответить
Развернуть ветку
Nikita.kos

Ну перебор же уже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котов

Будут плакать горькими слезами без Жигулей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фадеев Александр

а Россия возьми и запрети поставку этих запчастей прибалтам . но не запретят же )

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

тут такое дело.... россия втихаря закупает контейнерами Микротики и какието мега тюненые дизельные движки которые в Риге делают. так что тут опасно запрещать такое

Ответить
Развернуть ветку
Wuttehshi
а Россия возьми и запрети поставку этих запчастей прибалтам . но не запретят же )

Это не так не работает. Россия может запретить СВОИМ холопам что-то покупать у цивилизованных стран. А запретить богатым господам из цивилизованных стран покупать что угодно она не может - запрещалка слишком маленькая )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Ковтун

глупо запрещать , есть возможность продавать ,пусть продают ,потому что и так много путей и вариантов перекрыто

Ответить
Развернуть ветку
бомба для ванны

А для чего? Лишать себя лишней копеечки с продаж?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алеоп

Так санкции ж им только на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Или нам?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Русский князь

В целом на пользу, но иногда нужны болтики с Устюгвагонмаша.

Ответить
Развернуть ветку
Soludo

Та чо переживать-то?Это же сады Европы, сейчас им бесплатно дадут монорельсовые маглевные гиперлупы из Германии и будут летать на скоростях 800 км/ч между Пуйляйтосом и Биркувичасом как цивилизованные люди!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ro

Запустили бы новые поезда и всего-то

Ответить
Развернуть ветку
Kiril Khokhryakov

Дак и так они у них есть, но и старые советские ещё остались, со временем полностью избавятся от них

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

что запустить новое, надо иметь бюджет на модернизацию, которого у них просто нет

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

А у нас бесконечные детали?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Мы их по варварски делаем, а прибалты просвященно попилили все отсталые советские заводы у себя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Муров

Мы отказываемся от старья. Деталей вагоны

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова

ну ничего зато на новые модели им наши детали не понадобятся .По сути эти детали делались изначально в другой стране ,которой уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Po...

@Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет@
А в России то они хоть есть хоть? Их же наверное уже давно не производят а разбирают старые поезда на запчасти...хотя может на складах каких и завалялись...

Ответить
Развернуть ветку
Po...

@Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.@
А почему интересно? Может там один паровоз да пара вагонов всего и остались то для поезда-музея...

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рассказова

Ну это уже ваши проблемы ребят.Пора делать новые или попросите у ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Cindy Moore

да может это и иих проблемы но я так понимаю что без этого они попросту не могут))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Болотов

Странно, очень странно, ЕС же кричало, что это Россия без запада не сможет, а как будто все наоборот складывается)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Латвия попросила не запрещать ей закупать детали для старых поездов в России, без этих деталей ЕС, да и весь запад выжить не сможет. Смешно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
victor

Давайте оставим в стороне пропаганду и признаем реальность: страны Евросоюза используют современные технологии и инфраструктуру, включая поезда, которые соответствуют высоким стандартам 25-го века. Западная Европа известна своими достижениями в области инноваций и развития, предлагая передовые решения для повседневной жизни. Они вон и на луну летают и на марс, я думаю что латвия должна гордится своим присутствием в евросоюзе и наслаждаться всеми преимуществами нахождения там. Кайфуйте

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kutsevalov

Из 21 века просили передать, что не уловили сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roll Null

удивительно как поезда могут так долго работать, но новость даже немного забавная

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муров

В метро и у нас очень долго работали старые вагоны. Только в последние года мы сделали крутой ЖД рывок

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
A

Вам здесь не рады

Ответить
Развернуть ветку
Future Prophecies

Прибалты во всей красе

Ответить
Развернуть ветку
Никита Румянцев

смешно даже как то, что все таки еще отголоски ссср где то есть и при этом еще нужны

Ответить
Развернуть ветку
Марат Сафиулин
Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Слева советский и ездит, справа европейский и не ездит)?

Ответить
Развернуть ветку
d679eaad610471402e548ca689df29

Зачем санкции нужны, если можно:
{вставить от кого запрос} попросила не запрещать ей закупать {вставить что нужно разрешить} в России — они нужны для {вставить для чего это нужно}.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

страны хоть и бедные конечно, но в той же Эстонии ВВП на душу населения до сих пор почти в 2 раза выше чем в РФ.

если не считать по ппс.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

А почему не считать по ппс?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Savich

Это ретро поезда? Которые экскурсии возят? Чтобы не потерять поток туристов нужны детали?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Вихорева

Это ситуация подчеркивает важность сотрудничества и обмена ресурсами между странами, несмотря на политические и экономические разногласия. Железнодорожные компании часто сталкиваются с необходимостью обслуживания и поддержания старых поездов, для которых требуются специфические детали, которые могут быть доступны в определенных странах.

Ответить
Развернуть ветку
Ада Голованова

Латы, будь смелее, нарушай карантин! Российские запчасти – антидот от "старости" поездов. 😂 #поездимвсейсемьёй #запчастиподсчётnnВнимание, мнения не отражают позицию официальных структур, просто страдаю от железнодорожной романтики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев

Вот вам и санкции...

Ответить
Развернуть ветку
Wuttehshi
Вот вам и санкции...

Так санкции то для России, а не для Латвии. Что не так то?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Подавитесь своими шпротами!

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

В магазинах шпрот и без Прибалтики навалом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Издеваются?
Лицемерие!!

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Просто смешно...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Тигров

вот так пироги)

Ответить
Развернуть ветку
memeplex

Ох помню пекарню с пирожками в старой Риге... Красиво поданное изобилие...
Даже снимок сохранил через 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
memeplex

Да кто ж там ездит-то, ведь и раньше не было у них населения, а теперь ещё меньше стало.
Но я желаю им удачи.
Вы будете меня ругать, но мне нравятся литовцы и латыши и особенно их языки, а эстонцев я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Отгрузить старый хлам латышам! 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Барсуков

Мы люди добрые, разрешаем

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривошеев

Предполагаю, что данная мера может оказать положительное влияние на сохранение и поддержание железнодорожной системы в рабочем состоянии. Было бы логично поддержать запрос компании в этом вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Корней Волков

Когда-то Прибалтика обладала передовой транспортной и радиоэлектронной промышленностью. Сегодня без слез не взглянешь, основа ВВП - сфера услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Атмосферный Раскочегар

Интимных

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

интересно получается, когда им надо , не нужно накладывать запреты значит

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Неловко вышло:)

Ответить
Развернуть ветку
Джанет Орлова

"Вот это локомотивынская дружба! Старые поезда в духе: "Возраст не помеха, только Восток!" #РоссияниНЕтрали"nnПриятного времени суток и удачи в квесте за моей шуткой!nn1 Этот комментарий описывает ситуацию с закупкой деталей из России латвийской железнодорожной компанией и добавляет немного юмора с использованием железнодорожной тематики и исторических ассоциаций.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бабаев

А они нам что

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Апронская

Впрочем ничего нового, двойные стандарты в бизнесе у них всегда в действии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
troshina.a

хорошо, что поезда хоть грузовые, а не пассажирские

Ответить
Развернуть ветку
Gsome90

Страна-совколокомотивоколонка

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

Проклятый совок! Никак отказаться от него не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Эфир Монеров

Пусть тонут, хуле

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

Может просто отдадим им запчасти и поезда, а они нам новые?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щеглова

Чтож Латвия будет делать без России, ну в целом сами виноваты тут ничего даже не скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

интересно, в статье порезали целые ветки диалогов - в связи с чем это связано?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

А что там с суперновыми поездами от Шкоды в Латвии - они таки поехали или все ещё нет (в отличие от советских, которые хоть и старые, но стабильно ездят)?

https://rollingstockworld.com/passenger-cars/latvian-operators-supervisory-board-resigns-over-skoda-trains-issues/

Ответить
Развернуть ветку
432 комментария
Раскрывать всегда