«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Артём Патлусов

«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Martynov

Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Это не так. 
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат. 
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб 

Это не считая аренды, бензина, мойки.

Подсчеты делайте сами

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Как ни смешно, но наибольшую часть денег с заказа получает водитель.

30% яндекс, 5% парк, налоговая 4%. Остальное за вычетом расходов на машину - водителю.

Если яндекс доделает робо-машины, то угадайте кого выкинут из цепочки?

Ответить
Развернуть ветку
K R

Ох, уж эти влажные фантазии.
Таксист, который проработал 18 часов, засыпает и въезжает в толпу. Яндекс говорит, что он не является перевозчиком, всего лишь приложением и оказывает информационные услуги, а реально отвечает за вашу поездку ИП Непонятноктоев
Если это будет робо-машина, то сказать так не получится.
Робомашины - дорого. Лучше завозить узбеков и таджиков тысячами и ни за что не отвечать. Нищий клиент едет с нищим водителем, и они презирают друг друга.
Хорошо быть информационным сервисом

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мальков

Кто же заставляет работать по 18 часов?  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Ну смотрите. Я не говорю про эконом, ибо давно там не работал, но там все гораздо грустнее.

Аренда авто в бизнес-классе, в среднем - 4000 руб
Мойка - от 350 руб
То есть водитель проснулся, и уже должен эту сумму. 

Если вышел на смену - это еще примерно 1500 руб на топливо, и, скажем, около 300 руб на воду в бизнес классе.

В обычное время, в среднем, водитель бизнес-класса выполняет заказов на 1100-1300 руб в час. Возьмем по верхней планке. 
За 8 часов получается 10400 грязными

Вычитаем 29% +5% +4% из выполненных заказов. 

Вычитаем затраты, получаем 3070 руб на руки после 8-часовой смены (сколько обычный человек сидит за компом в офисе)

Итого 380 руб в час. 

Чтобы поднять цифру в час и зарабатывать хоть чуть больше чем в макдональдсе, смены становятся и 10 и 12 и 14 часов.

16 и 18 ездить бессысленно, особенно при графике 7/0. 

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда