Bloomberg: инвесторы оценили американский сервис проката электросамокатов Lime в $510 млн — год назад он стоил $2,4 млрд Статьи редакции
Сервис привлёк $170 млн от Uber, Alphabet и других инвесторов для спасения бизнеса.
- Стартап Lime, который предоставляет в аренду электросамокаты, привлёк $170 млн, пишет Bloomberg.
- Основным инвестором выступила Uber. В рамках сделки Lime получит доступ к операциям сервиса проката электровелосипедов Jump, принадлежащего Uber. Компании расширят интеграцию своих мобильных приложений, уточняет издание.
- В компанию также вложились Alphabet, GV, Bain Capital Ventures и другие существующие и новые инвесторы. Оценка Lime в 2020 году упала до $510 млн, уточняет издание со ссылкой на источник. В 2019 году стартап, по мнению инвесторов, стоил $2,4 млрд. Lime отказалась комментировать оценку.
- В январе 2020 года Lime заявила, что сокращает 14% персонала, около 100 сотрудников, и отказывается от присутствия на десятке рынков, чтобы сохранить рентабельность. В марте компания заявила, что «сворачивает или приостанавливает» обслуживание во всех странах, кроме Южной Кореи, а в апреле анонсировала новые сокращения, напоминает Bloomberg.
- Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. За всё время существования Lime и его конкурент Bird привлекли от инвесторов $1 млрд, пишет Bloomberg.
0
показов
3.6K
открытий
Бред несусветный. Сервис самокатов плюс минус лярд долларов.
там минута аренды самоката дороже чем минута аренды машины иногда
По идее самокаты самый дешёвый способ человека установить апп и быть платящим клиентом в сфере шеринга транспорта. Далее Lime может добавлять любой вид транспорта и при этом уже будут иметь свою аудиторию, с которой можно зарабатывать всегда. Поэтому они так много могут привлекать инвестиций.
Уже вижу как хипстеры пересаживаются с электросамоката на шеринговый G-class.
И что если 10% от них будет использовать те же VW Polo, это тоже показатель.
Аудитория может использоваться не только прямой функцией аппа, так просто, к слову.
В сдаче аренды любого вида транспорта нет ничего сверхестественного. Это не инновация даже близко. Хоть через приложение хоть без него. В любом миллионике по миру таких аренд вело, авто, самокатов и тп море. Просто все эти оценки стартапов в большинстве своем отмывание денег не более того.
В статьях Wired за 2018 год пишут, что около 30 000 поездок на Lime в день только в одном Париже. Это если про спрос. Касаемо стоимости компании, то она из многих факторов состоит, например доля рынка, уровень конкуренции, команды, потенциал роста, типы мультипликаторов и т.д.
Да и они не самые большие кстати. Есть еще Bird
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А с чего вы взяли что надо вкладывать такие деньги только в инновации? Их вкладывают иногда и просто в бизнес. Иногда потому что можешь вложить и видишь перспективу. Вы мыслите в одном направлении, вместо того чтобы лучше разобраться из чего складываются такие инвестиции и для чего. Какой может быть потенциал в будущем у аудитории, у подобного рынка, сколько обычно участвуют инвесторов и венчурных фондов в раундах, с какими суммами и на каких условиях.
Постоянно тут твердят про отмыв денег, скиньте пример на основе такого стартапа, не просто факап, а именно отмыв, как это работает в этих случаях, я просто никогда конкретики не видел.
Почему это не может быть велосипед, моно колесо или электрический скутер? Причём тут G класс?
Вот бы оценивать бизнес в яме кризиса. Через год посмотрим его цену, когда кризис пройдёт
Пользовался Лаймом в Праге и Вене. Прикольно, но дорого.
Начать поездку €1 + €0.1/min. На короткую жалко тратить начальный евро, на долгую дешевле поехать на такси и не трястись на брусчатке. Видимо ЦА - туристы, которым интересно прокатиться с ветерком по городу.
Показался по Парижу, встало в 20 евро. Если таких лохов много, должно окупаться
В Париже еще тупые ограничения по скорости в центре днем. Лочит скутер на 10км/ч и хер что сделаешь.
Это за не правильную парковку?
Это как сигвеи пытались в аренду сдать.
Комментарий недоступен
Так и есть. Вся бизнес модель держится на туристах. Локалсы быстро понимают что поездки того не стоят.
Не являюсь срезом общества, но пару раз в неделю стабильно пользуюсь Лаймом, очень удобно.
Какой город?
Варшава
Комментарий недоступен
За 3 дня в Париже накатал на 140 евро. Плюс столько-же в сумме в Сан-Франциско, Брюсселе и Афинах. Нереально крутая штука, как для туриста, желающего прокатиться по городу с ветерком и не упускать возможность полюбоваться достопримечательностями.
Согласен. Очень редко пользуюсь. Одно время каммютил на работу, но быстро понял что выгодней купить свой самокат.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Бинго!
$510M для него тоже много
Сейчас многие пузыри, связанные с офлайном, сдуются. Зато попрет фарма и онлайн сервисы (хотя тут уже тесно)
с чего это вдруг фарма попрет? Новые лекарства не так быстро можно сделать. Только госчиновники обоготятся на вакцинации от COVID-19
Зато они уже получили много бабла от государств и инвесторов. И речь ведь не только о лекарствах - телемедицина, разные тесты, оборудование для тойже телемедицины.
Оно бы все поперло, если бы там действительно были какие-то разработки и регуляторная база. Все как ходили лично к врачам, так и будут.
- для инвестирования это не важно, есть лишние деньги которые надо куда то вкладывать. Самокаты не канают, значит во что то другое. В то что на слуху, к чему прикован интерес. Маски, санитайзеры - интересно, но слишком просто, а вот слова "вакцина", "исследования", "миллионы больных" - звучат как звон золотых монет. Уж очень велик потенциальный куш - вакцина которую можно втюхивать по всему миру! Будет ли она в итоге - не важно. Важно что можно вложиться в начале, а потом когда набегут другие инвесторы, выйти и зафиксировать свою прибыль. Возможно придется фальсифицировать результаты и подкупить экспертов, но оно того стоит.
Вот как это делается: https://lenta.ru/articles/2020/01/29/gold/
Примеров много: Theranos, uBiome, Solyndra
Не лучшее время для роста. Заметил интересную тенденцию. Доллар вырос, самокаты к сезону ещё подорожали. Пришел хрипп - вернулись к прежним ценам.
Один самокатный сервис растёт, другой падает. Сансара
Если бы за $10 в месяц, мне можно было брать самокат на час в день. И они валялись бы на каждом углу, то теоретически, я бы пользовался сервисом. До метро доехать или сгонять в магазин. А так даже не понятно нахер они нужны за такие деньги.