{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely отказался возобновить работу в Москве: сервис считает требования властей для снятия ограничений избыточными Статьи редакции

Передача данных машин департаменту транспорта ставит под угрозу безопасность перевозок и не связана с пандемией, заявили в компании.

Сервис личных водителей Wheely отказался возобновить перевозки после снятия ограничений на работу такси премиум-сегмента в Москве, передаёт «Медиазона». Требования, предъявленные столичными властями к такси, компания считает избыточными.

Wheely не может выполнить одно из условий возвращения к работе — передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Об этом 8 мая 2020 года глава компании Антон Чиркунов рассказал в обращении к клиентам.

Какие именно данные должны передавать сервисы, должен определить дептранс. По данным Wheely, сейчас ведомство настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени — сервис намерен оспаривать это.

В ЕРНИС передаются данные скорой помощи, муниципального транспорта и других городских служб, а с 2017 года с телефонов водителей передаются и данные служб такси, отмечает Чиркунов. Речь идёт об информации об автомобиле (марка, модель, цвет, номер), водителе (ФИО, дата рождения, водительский стаж, телефон), статусе (машина с пассажиром или нет), а также геолокации каждой машины, пояснил глава сервиса.

Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

При передаче геолокации должно использоваться шифрование данных. ЕРНИС сейчас шифрование не поддерживает, то есть геолокация от всех компаний передаётся в открытом виде. Злоумышленникам достаточно перехватить данные, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины.

Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию.

Антон Чиркунов, из обращения на сайте Wheely

Бывший вице-президент Wheely по коммуникациям Мария Глазкова рассказала изданию, что другие требования для начала работы сервис выполнил. О соблюдении санитарных норм Wheely отчитался в марте перед Роспотребназором. Также сервис запустил проверку пропусков перед заказом поездок через приложение.

Что касается передачи данных, Wheely ожидает нормативный акт от департамента транспорта с дальнейшими разъяснениями, отметила Глазкова. Сейчас сервис работает в режиме «Личный помощник» (доставка продуктов, заказов из ресторанов), уточняет «Коммерсантъ».

С 13 апреля 2020 года в Москве был наложен запрет на работу каршеринга, перевозку пассажиров по заказу и такси, за исключением перевозчиков с разрешением для работы в столице.

В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров. Например, Gett возобновила работу по тарифу «Премиум» только когда поменяла цвет машин. 24 апреля столичные власти пообещали допустить сервисы к работе при соблюдении требований безопасности, а в начале мая власти продлили запрет только на каршеринг и такси без разрешений до 31 мая.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Кира Вильковская

Хоть 1 водитель в wheely трудоустроин ??? Нет! Поэтому они творят что хотят. Сегодня ты работаешь а завтра нет. Это исключительно на пожелание агрегатора. И прав у водителя чуть больше чем у раба. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

вам бы русский язык подучить, а уж потом о правах рассуждать

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

"Вам" с большой буквы пишется

Ответить
Развернуть ветку
Марат Магомедов

Хотя в этом случае да, раз начало предложения.
Но вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Вообще с большой, и без разницы в начале или в конце предложения. Если он обращаясь пишет «вам», как понять он к группе лиц обращается или к одному человеку как в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Магомедов

Писать «вы» с большой буквы — типичная маркетологическая проблема. Местоимение «вы» пишется с маленькой буквы.

А понять кто к кому обращается можно из контекста, например. В данном случае вы ко мне обращались вообще не используя местоимения, но я понял все прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Ну с точки зрения маркетинга может быть и ошибка, а вот по правилам русского языка и делового оборота не ошибка

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда