«Яндекс» добавит к сервису для оплаты топлива без выхода из машины 3000 станций «Роснефти» Статьи редакции

За последний месяц доля водителей, которые пользуются бесконтактной оплатой с помощью «Яндекс.Заправок», выросла в два раза, говорят в компании.

  • «Яндекс» подключит к сервису «Яндекс.Заправки» более 3000 АЗС сетей «Роснефти» под брендами ВР, ПТК, «Башнефть», ТНК и «Роснефть». Об этом vc.ru рассказал представитель ИТ-компании.
  • Сервис доступен и для корпоративных клиентов, и для обычных водителей, объясняют в «Яндексе». Компания планирует добавлять станции постепенно.
  • Например, «Яндекс.Заправки» встроены в приложение «Таксометр» для таксистов — сейчас к нему подключено 2748 станций «Роснефти» по России.
  • В мае бесконтактная оплата появится и для обычных водителей в других приложениях с «Яндекс.Заправками» — «Навигатор», «Яндекс.Карты» и собственное приложение. На первом этапе добавятся 327 станций «Роснефти» и ВР в Москве и Московской области, рассказали в компании. В будущем подключатся станции и в других регионах.
  • По словам руководителя «Яндекс.Заправок» Романа Прудникова, за последний месяц доля пользователей сервиса выросла в два раза. Кроме станций «Роснефти», к «Яндекс.Заправкам» подключено 4150 АЗС по всей России, добавил он. По собственным данным, оборот сервиса за первый квартал 2020 года составил 3 млрд рублей.
  • Похожий сервис в ноябре 2019 года запустил «Тинькофф». На старте к «Тинькофф АЗС» было подключено около сотни заправок ВР. Цены при оплате в приложении и на кассе одинаковые, объясняли тогда в компании.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Олег Волков

Нету Яндекс.Навигатора в Apple CarPlay... значит мимо, ура Google Maps 🙄

Извините не удержался, но именно по этой причине отказался от Яндекс.Навигатора, как только появилась машина с поддержкой CarPlay

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Не понимаю позицию Яндекса по поводу карт и навигатора в CarPlay. Приходится пользоваться родными Apple Maps. Хорошо, что они могут предлагать маршруты из сторонних установленных навигаторов, ради этого оставил Яндекс на телефоне. Ещё бы скорость текущую/разрешённую научились показывать в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

А что непонятного в позиции? Apple и Google вышли на рынок встраиваемой автомобильной навигации, начали заключать эксклюзивные договора с мировыми автоконцернами и место для Яндекса в своих продуктах они не видели.
Яндекс в ответ инвестировал и создал свой Яндекс.Авто, и за счёт того что их Навигатор на порядок превосходит навигацию от A и G им удалось усадить за стол переговоров настроенных на российский рынок автопроизводителей, таких как Рено-Ниссан, например.
И зачем теперь Яндексу, когда у них готов свой продукт, и где Навигатор выступает флагманским драйвером, отдавать конкурентное преимущество продукту от Apple, которые решили за чужой счёт спасти свой CarPlay за пределами США? Причем из-за жестких рамок разрешённого функционала и гайдлайнов, не давая сторонним навигаторам даже как-то зарабатывать и внедрять сервисы типа тех же Заправок. 
По мне так как раз всё супер очевидно. Конечно, пользователи пострадали, но я больше чем уверен если бы Apple нормально и сразу или почти сразу пустили сторонние навигаторы в CarPlay, Яндекс вышел бы на нём очень быстро. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

Вроде как CarPlay поддерживает сторонние навигаторы, как они сами у себя на сайте пишут, с примерами гугла, мапсми и тугис.

А у Я это чистая политика на использование своих сервисов в своей экосистеме. Музыки же тоже нет вроде как, а казалось бы в чем проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

CarPlay разрешил сторонние навигаторы, уже когда Яндекс с конвейера встраивал свои Яндекс.Авто в Ягуар и Рено. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

А для меня не так очевидна. Вероятность, что я в машину с поддержкой CarPlay поставлю вместо существующей медиа системы Яндекс Авто, равна нулю. Почему бы не дать пользоваться своим приложением и продолжать там показывать рекламу, а не просто просто потерять часть пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Apple не даёт никаких возможностей сторонним навигаторам , кроме как бесплатно предоставить карты+маршрут+пробки. Там жёсткие ограничения и гайдлайны. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Тогда понял, не знал про ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

ну одно другого не отменяет.
Тем более в бмв или астонмартин Я с конвейера свою голову не вставит.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Ну так это повод БМВ и Астону подписать договор с Яндексом чтобы на российский рынок поставлять мультимедиа с Яндекс.Навигатором.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

скорее это повод Яндексу) попробовать подписать с ними договор

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Ну так, наверное, проще пробовать подписать когда у тебя есть конкурентное преимущество над CarPlay, чем когда у тебя его нет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

да, это так, вот мы и пришли к той самой политике) почему яндекса нет в CarPlay

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Какая-то глупейшая позиция, которая просто на блюдечке отдает часть самой платежеспособной аудитории конкурентам. 2ГИС, наверное, не могут нарадоваться такой удаче. Очевидно, что охват Apple CarPlay будет всегда на порядок выше, чем охват Яндекс Авто. Сложно представить автомобильных мейджоров, особенно премиального сегмента, кто вдруг начинает ставить Яндекс Авто)))

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда