Дептранс Москвы пожаловался в прокуратуру на Wheely — сервис отказался передавать чиновникам данные водителей и машин Статьи редакции
В компании считают, что требования властей не связаны с обеспечением санитарной безопасности.
Департамент транспорта Москвы заявил, что вынужден попросить городскую прокуратуру проверить сервис личных водителей Wheely. Чиновники считают, что компания нарушает законодательство и рекомендации Роспотребнадзора, связанные с пандемией коронавируса.
Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, премиальные такси могут работать в режиме повышенной готовности при условии, что они соблюдают санитарные требования и передают данные о водителе, статусе машины и геолокации в ЕРНИС — Единую региональную навигационно-информационную систему.
Wheely до сих пор не предоставил информацию о передвижении своих автомобилей, в отличие от других агрегаторов — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett, отметили в дептрансе. Чиновники видят в этом «прямую угрозу здоровью и безопасности граждан».
13 мая Wheely направил в департамент транспорта Москвы письмо, в котором указал, что передача персональных данных водителей и геолокации никак не связаны с мерами защиты от коронавируса, и попросил исключить эти условия из приказа, рассказали vc.ru в компании. Сам сервис строго соблюдает требования к гигиене и чистоте: дезинфицирует салоны машин, использует салфетки и так далее, а также проверяет цифровые пропуска, подчеркнули в Wheely.
Ранее глава Wheely Антон Чиркунов заявил, что считает подключение к ЕРНИС небезопасным: данные системы не шифруются. Кроме того, можно постоянно следить за водителем и косвенно — за пассажиром, утверждал он. Wheely возобновил работу в Москве 13 мая 2020 года.
- "Чиновники видят в этом «прямую угрозу здоровью и безопасности граждан"
- "Сам сервис строго соблюдает требования к гигиене и чистоте"
- "глава Wheely Антон Чиркунов заявил, что считает подключение к ЕРНИС небезопасным"
Статья в трёх строках получалась ))
Вот щас прям такую угрозу почувствовал здоровью и своей безопасности, ах эти Wheely окаянные, не хотят делится данными. Молодцы что не сдаются и правильно делают.
Обычно таких «несдающихся» потом в сизо можно найти и случайно заглянувшая проверка находит тысячи нарушений, а сервис выкупается каким-нибудь ВТБ, если вы понимаете о чем я..
Но как личные данные водителя и передвижение в машине обеспечат мою безопасность, простым-то гражданам не говорят.
Whelly это же премиум? Власть перестает доверять «элите»?))
Будь ты известным Випом с кучей кэша в сейфе, лучше бы поехал на стелс-Майбахе или с маяком геопозиции?
Со стороны можно подумать что кто-то намеренно убивает рейтинг правительства Москвы, новостью за новостью, кампания прям какая-то, но нет, это они сами, да уж). Дальше-интереснее.
Ну то, что Бордюрыча периодически мочат через СМИ, не видит только ленивый. Никокого отношения к Бордюрычу и Правительству Москвы не имею) Просто констатация факта)
А то вы власть эту выбирали и они бояться сентября)))
Бордюрыч обогнал сами знаете кого по степени одобрения. Надо спускать рейтинг теперь, ведь так нельзя...
Спасибо тебе дорогой Дептранс, что так о нас заботишься! Именно такой помощи от тебя и ждали!
Есть такая работа - прямую угрозу здоровью и безопасности гражданам создавать! Прямую, Карл!
То ли дело Гетт, Сити и Яндекс - вообще никакой прямой угрозы!
Эти передают данные.
Чувствую, что скоро Wheeley скажет России «Прощай!».
Думаю на лицо конфликт интересов таксопарков Москвы .
А харчеватся где тогда этот Вилли будет??
Я так понимаю, цель нашей власти под корона вирусом. Взять всех под тотальный контроль. (как говорится без мыла. В ж залезть) и радоваться что они прогнули других. + "украсть" чужие технологии или информацию - пока есть время. Самим то сложновато создавать. Легче на законодательство сослаться.
Ещё до короновируса в Москве на каждом подъезде появились камеры, на каждом турникете в метро по камере. А сейчас вообще молчу. Все, что есть плохого для общества, тестируется на Москве в первую очередь.
Вот если бы все сервисы так поступали.
Чем больше предприятий будут чтить дух закона и адекватности, тем сложнее будет давить на нас.
Жаль что владельцы компаний и их бизнесы "прогибаются" под неправомерные требования и нажим чиновников \ силовиков.
И огромное уважение тем, кто так не поступает и выносит эти эпизоды на публику. Они безусловно заслуживают поддержку и уважение.
Собянин, конечно, существо странное, но вот эта фраза 'передача персональных данных водителей и геолокации никак не связаны с мерами защиты от коронавируса' - попытка включить дурочку.
Данные водителя и геолокация нужны для отслеживания передвижения и контактов в случае, если водитель или пассажир был болен и катался по городу.
Вы всерьез полагаете, что кто-то будет тратить ресурсы на мониторинг 5к заразившихся в день по Мск, выясняя сетку их контактов, которая будет давать экспоненциальный граф данных?
И не просто мониторить, но и применять превентивные меры для помощи контактирующим?
Дурочку здесь включает далеко не Вилли.
Комментарий недоступен
Ух, бой все интереснее и интереснее!
GPS трекеры - новое средство для борьбы с вирусом.
А еще камеры измеряющие дистанцию...
А я то думал медицина, исследования, вакцины, а оно вон че
Какая жалобная жалоба((
"Мама, мама, а они меня не слушаются!"
Суть автомобиля с водителем для важного и состоятельного человека - это доверие водителю, которого нужно найти и доверить свою жизнь и жизнь своей семьи. А Мерседесы в лизинге с ноунеймами за рулём – это обычное такси.
Комментарий недоступен
Я кстати не могу понять почему врачам не делают выплаты? Ведь вроде деньги центр выделил регионам, оставалось только их распределить. В чём загвоздка?
На что Вили рассчитывают? На админресурс папы-эксгубернатора?
На хайп, очевидно. Разве это не лучшая реклама сервиса (особенно среди обеспеченных пассажиров, которые ценят приватность)? Через месяц втихую начнут передавать данные и дело замнут, вангую
Что останутся только в Лондоне и Париже, видимо)
Лучше плохо ехать, чем хорошо «сидеть»