{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun
Сейчас у компании небольшая выручка

А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.  

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Акции Теслы стоили около 20$ при IPO. Сейчас 800-900$. При чём Тесла выпускает совсем не виртуальные машины а самые настоящие.

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

С учётом накопленных рисков на фондовом рынке и переоценки реальной рыночной стоимости корпораций новой экономики связанными с ожиданиями инвесторов, то любое существенное замедление темпов роста на фондовом рынке незамедлительно скажется на переоценённой капитализации корпораций что в итоге потянет за собой вниз их относительно реальную стоимость, а любое существенное замедление темпов роста на фондовом рынке, может привести к крупномасштабному кризису. Что и происходили с тех пор как мир отошёл от золотого стандарта а штаты после второй мировой войны очень хитро пользуясь моментом (так как это была единственной экономикой в мире которая практически не пострадала) обрели монопольную власть над эмиссией резервной валюты и тем самым практически переложили все риски на периферийные экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Нас обучают уж точно не в вашем мире, где фейсбуки и Твитеры как оказалось производят реальный продукт который можно «жрать» или «пощупать». Вы не обижайтесь, но ваша финансовая грамотность на уровне школьных классов, а ваши рассуждения об экономике очень поверхностны. Для увеличения вашей финансовой грамотности, я вам объясню почему я использовал денежную систему золотого стандарта в вышеописанном контексте. Практически вся история человеческих отношений построена на единой мере стоимости и вы с этим надеюсь согласитесь. Большую часть времени эту роль играло золото. С 1944 роль золота перешла к доллару США но обеспеченному золотом (Бреттон Водская система). В начале 1970 БВ система была отменена и единственной реальной мерой стоимости стал доллар, обеспеченный только экономической, политически сегодня уже и военной мощью США. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Ой как же всё запущено то в вашем представлении о реальном положении дел в мировой экономике да и вообще в мире )) Только зря потратил драгоценное время. 
С такими понятиями только демагогию разводить друг мой. Удачи вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Хватит демагогию разводить, идите получайте образование должное, тогда и поговорим. С вашими знаниями только на каком-нибудь либерально пролоббированном форуме или подкасте выступать. Там любят таких  авантюристов движущихся вперёд бесцельно и слепо, не полагающихся ни на грамотность, ни на здравый смысл. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда