Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Интересно: на кого будут вешать обслуживание беспилотников? Подозреваю, на специально созданное убыточное ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

не будет долго у нас внедряется беспилотные такси и курьеры.
Если яндексу обходится машина с водителем в миллион в год (к примеру), а беспилотник будет стоить 6, то они еще долго не будут у нас использоватся.
Все эти разработки делаются для выхода на другие рынки. Типа США и Япония. Где уровень выплат водителям другой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Это водители платят "ЯТ" по несколько сотен тысяч рублей в год, и все расходы на а/м (до 4 млн. р. в год в зависимости от класса) тоже на их семьях. Топливо, мойка налоги, страховка - тоже. "ЯТ" только за рекламу платит, в том числе Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Уверен что ЯТ воспринимает таксистов как посредников для предоставления услуги. Т.е. для Яндекса сумма которые вы платите делится на 30% их дохода и 70% - сумма которую им приходится отдавать. И конечно они мечтают откусить от этих 70%
Это как владелец любого производства воспринимает зарплату рабочих как расходы, а рабочий понимает что только за счет его труда у владельца и есть прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Совсем нет. Агрегаторы воспринимают афроводителей, как расходный материал и спонсоров, которые сами несут все расходы и риски, а им платят, даже если не получили деньги от пассажира. Если бы они хотели включить в свою выручку всё. что платят пассажиры, то они были бы полноценными перевозчиками, а не мошенниками, оказывающими бесплатные информационные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда