Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
lindex

курьеры и таксисты де факто являются работниками яндекса. Мне бы хотелось, чтобы их права были защищены.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Нет не являются. Мне бы хотелось чтобы скорее разрешили автопилотные такси.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Автопилотное такси не появится при нынешней системе работы... Сейчас набирай кого хочешь и никаких затрат, никакой ответственности!!! Это ли не чудо?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, автоматизация экономически обоснована лишь при высоких зарплатах.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Еще один экономист блин.
Автопилоты появятся или нет это еще неизвестно. А бесправный дешевый раб - вот он! Бери и используй!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не капитализм, это хитрожопое скидывание кап.затрат и ответственности на других. Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Накапливать и вкладывать накопленное? Простите, мы сейчас точно про водителей такси говорим?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так в том то и дело, что водитель убер-а не предприниматель, не капиталист. Он обычный наемный служащий, которые не может оценить выгоду предстоящей сделки, чтобы решить надо ему это или нет. Обычное нарушение закона в IT обертке.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Почему же он наемный? Едь куда хочешь, работай и с Убером и с Лифтом одновременно- кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если они снижают рейтиг или еще как-то воздействуют, что таксист не может отказаться от конкретного заказа, если не показывают точку назначения, то это обычный найм. 

кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А если маркетплейсы услуг, типа ЮДу и Профи, начнут снижать рейтинги исполнителей при отказе от заказа, они тоже станут их работодателями?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему нет? Ты не просто предлагаешь партнерам работу, ты заставляешь ее исполнить, значит ты работодатель. Юду запросто как убер можно под это подвести, а вот fl.ru нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вы много где по совместительству можете за 30 секунд поменять и замечу выбрать, на кого работать? Это никакая не работа по совместительству . 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Заказы,контроль и оплата идет от одного "поставщика". Там еще и смены есть?
А вы точно ИП?))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Я не ип. Но водитель, например в Италии не такси, а именно NCC (аренда авто с водителем), может одновременно брать заказы у неограниченного количества поставщиков. И он не работник никак! Иначе, у меня есть сайт www.rim.taxi, я даю в сезон около 20 заказов в день водителю в Италии - и что, я теперь ему работодатель??? Бред же...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать - и кого назначим ответственным за отпуска?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Спросите у любого бухгалтера, это все давно уже известно, можно по дням или часам посчитать сколько отработал и какой отпуск полагается от какой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

и как совместить отпуск в разных компаниях при 25% работы? Хотя никакого значения это не имеет - зарубят такое решение суда на федеральном уровне. А жаль- гори американский дух ярким пламенем! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По вашему, нет людей работающих на четверть ставки, их не отпускают в отпуск? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

отпускают, но убер в январе а лифт в декабре- то есть без отпуска. Ибо нет у Убера обязательств отпускать в тоже время, как и Лифт. так?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В работе на полставки в обычных компаниях не может быть такого? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

от того кто формирует максимальный доход

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А почему не от того, у кого больше времени работаете, или раньше? Или по любви?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Миллениалы изобрели работу по совместительству?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Тихо-тихо. не спугните. Еще выяснится,что для обслуживания этих работ по совместительству нужен специальный человек. 
Назовем его.. бухгалтер(1С)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

а ведь еще и прямые заказы будут, их как оценивать? А если заключит контракт с турагенством или авиакомпанией на перевозки - тоже в наемные определят? Бред какой то...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Исходя из выполненных заказов/отработанного времени/наработки  $. Аналогично также, как и в РФ при трудоустройстве по совместительству. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Не тупи, от размера дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

 Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное - очень четкое описание, но ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Обоснуй 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Рабовладелец тоже может иметь "возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное". Причем тут капитализм?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рабовладелец не может быть капиталистом в том числе?
Чтобы однозначно назвать человека рабовладельцем или капиталистом, нужно подсчитать, что приносит ему больше, невольный труд бедолаг, либо жизнь на процент от накопленного капитала.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

значит твое определение капитализма - не верное, если оно применимо и к рабовладению.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А Яндекс и решает во что вкладывать. И накапливать он умеет

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Амортизация авто заложена в тариф. Именно поэтому поездка на бмв5 дороже, чем на солярисе.

Большинство таксистов в Москве работают вообще не на своих машинах. У них типичные трудовые отношения со своим нанимателем и эти отношения должны быть оформлены точно так же, как отношения с рабочим на заводе условной северстали. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Москва - это конечно прекрасно. Только в регионах другая ситуация. Люди таксят на своих и тарифы копеечные.
Платите 150 рыб минималку. 30% яндексу. Минус бензин, минус амортизация, минус текущий ремонт. По сути там рублей 40 останется водителю.
Как пассажиру мне низкие тарифы нравятся. Но я понимаю что люди этим занимаются чисто от безысходности.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Не заложена. Агрегаторы не содержат свои автопарки, а паразитируют на чужих.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так никто же не против чужих таксопарков. Пусть у таксопарка будет трудовой договор с водителем, а у яндекса договор с таксопарком. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

По Трудовому Договору отчисления по налогам - 50%. За отпуск в средней полосе еще плюс 9%. По ИП/самозанятым/в черную "немножечко" дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Да, если соблюдать ТК, то тарифы будут в несколько раз выше, количество поездок значительно меньше. Поэтому скоро и программисты, и дизайнеры, и др. офисные работники будут получать задачи через платформу для самозанятых "Яндекс.Про" (бывший Таксометр), оплачивая за это комиссию в размере нескольких десятков процентов, арендную плату за стул, кусок стола и островок "офиса", а также оплачивать электричество, интернет, воду, печеньки, налоги и пр. Тогда, наконец, они перестанут завидовать таксистам и будут зарабатывать с ними на равных.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Prokhorov

Уже во всю работают площадки-агрегаторы для самозанятых, комиссия в среднем в районе  4%. То, что для нас кажется как дичью, для Европы уже давно норма и для определенных категорий персонала доля самозанятых легко достигает уровня 70-80%. Вроде как у нас могут их зачехлить быстренько, но с другой стороны безработица и падение покупательского спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Не только площадки. Вчера видел "вакансии" компаний для самозанятых программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Офигевшие ПИК так в открытую маляров набирал. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Если бы при этом агрегатор не диктовал заведомо убыточные тарифы и не присваивал себе права работодателя без обязанностей, то, возможно, были бы не против. А поскольку происходит подмена понятий (по сути - мошенничество), то недовольны уже все, кроме самой корпорации, которой позволяют считать криминальный доход прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Как раз у нас водитель либо самозанятый, либо ИП, либо работник таксопарка-партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Пока не будет лицензии для и водителей и для авто, пока не будет профессиональных прав - такой бардак будет продолжаться вечно. Водитель ИП - нормально, а вот водитель такси "захотел--стал" - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Интересно: на кого будут вешать обслуживание беспилотников? Подозреваю, на специально созданное убыточное ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

не будет долго у нас внедряется беспилотные такси и курьеры.
Если яндексу обходится машина с водителем в миллион в год (к примеру), а беспилотник будет стоить 6, то они еще долго не будут у нас использоватся.
Все эти разработки делаются для выхода на другие рынки. Типа США и Япония. Где уровень выплат водителям другой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Это водители платят "ЯТ" по несколько сотен тысяч рублей в год, и все расходы на а/м (до 4 млн. р. в год в зависимости от класса) тоже на их семьях. Топливо, мойка налоги, страховка - тоже. "ЯТ" только за рекламу платит, в том числе Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Уверен что ЯТ воспринимает таксистов как посредников для предоставления услуги. Т.е. для Яндекса сумма которые вы платите делится на 30% их дохода и 70% - сумма которую им приходится отдавать. И конечно они мечтают откусить от этих 70%
Это как владелец любого производства воспринимает зарплату рабочих как расходы, а рабочий понимает что только за счет его труда у владельца и есть прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Совсем нет. Агрегаторы воспринимают афроводителей, как расходный материал и спонсоров, которые сами несут все расходы и риски, а им платят, даже если не получили деньги от пассажира. Если бы они хотели включить в свою выручку всё. что платят пассажиры, то они были бы полноценными перевозчиками, а не мошенниками, оказывающими бесплатные информационные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда