Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Материал редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 261, "likes": 29, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 149241, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 08:32:30 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Вот бы у нас так сделали с таксистами и курьерами в доставке еды. 

Ответить
25

Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.

Ответить
40

А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?

Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте. 

Ответить
3

ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах. 

Ответить
17

Причём здесь ип? Таксисты не ведут предпринимательской деятельности, они являются обычными наемными работниками со сдельной оплатой труда. 

Ответить
1

Как они в России- не знаю, может и не ИП,. В Европах в подавляющем случае- как раз ИП.

Ответить
19

В россии факт регистрации в качестве ИП не имеет значения, если фактически отношения являются трудовыми.

Собственно исходный пост как раз об этом - калифорнийский суд постановил, что фактически таксисты являются наемными работниками, несмотря на все попытки убера бумажками представить эти отношения в ином свете. 

Ответить
12

Калифорнийский решил так, как решит федеральный- еще посмотрим. Простой вопрос, с какого момента таксист становится работником Убера, с первого заказа или с какого? Если таксист берет заказы с улицы - он все еще работник убера? А если он и в Убере ездит и в Геттрансфер - как тут быть?

Ответить
2

Если не ошибаюсь во многих странах запрещено таксовать просто так, от нечего делать. Либо регистрируешься и работаешь (с оплатой налогов), или если решил кого-то подвезти то только за за бесплатно. 

Ответить
1

Так в этом и была идея Убера- кто хочет. Пока его везде не позакрывали. О ком, лицензионщики или бомбилы, идет речь в решении суда я не знаю. Не разбирался еще.

Ответить
0

Ну брать заказы только убера и все. Не вижу проблемы

Ответить
2

в РФ курьеры ИП

Ответить
2

Во Франции еще весной этого года Кассационный суд принял решение, что водители это сотрудники Uber

Ответить
0

Речь идет о частниках без лицензий или о водителях VTC? простой вопрос, если такой водитель ездит по заказам от Убера и от Геттрансфера - кто его должен принять на работу?

Ответить
1

Пожалуйста, можешь работать и там и там, по совместительству. Не превышая установленную норму часов труда вообще, и в т.ч. за баранкой. Для этого кстати ГЛОНАСС и введён.

Ответить
1

А можешь и не работать, если не хочешь. И это никак не трудовые отношения.

Ответить
4

Это новые отношения, которые возникли из-за развития интернета. Они плохо ложатся на старые правила, но со временем разовьют законодательство под такую форму работы.

Очевидно, что сейчас такие компании пользуются дырами в законах. Когда надо – то это "Яндекс Такси" с фирмеными логотипами во всю машину. А когда надо – мы тут не причем, мы только приложение, а обслуживает вас ИП Магомедов.

Ответить
0

Вполне возможно, что наличие ряда требований, как и требование обклейки авто ( а Яндекс это требует?) могут справедливо трактоваться как трудовые отношения. Но если все сводится к возможности подключения Не чисто физических лиц и приему-выполнению заказа от третьей стороны, то нет тут трудовых отношений.

Ответить
1

Если они просто как биржа для третьих лиц это должно быть явно видно. Когда я прихожу на фриланс биржу я понимаю, что заказ даю Васе Пупкину, а не бирже, и изучаю его репутацию. Биржа не делает вид, что заказ выполняют они, они только площадка.

А Убер и Яндекс Такси во всем выглядят, как сервисы предоставляющие услуги перевозки, чем они на самом деле не являются.

С БлаБлаКар например такой проблемы нет, там все прозрачно кто они.

Ответить
0

Не зная как в убер, но в Яндекс такси после получения заказа видно кто берет его. Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации. Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена. Когда вы покупаете билет на самолёт вы тоже не видите имя пилота и даже тип самолета Саше всего неточно.

Ответить
0

Когда вы покупаете билет на самолёт вы тоже не видите имя пилота и даже тип самолета Саше всего неточно.

Причем тут билет на самолет?
Авиакомпания как раз не биржа и пилоты там наемные работники. И отношения у меня с компанией, а не с пилотом. Тут все как и должно быть.

А Убер и ЯТ пытаются казаться авиакомпанией, но пилоты там не пойми кто, они за них не отвечают.
Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена.

С чего это выдуманные? Там загружается скан паспорта, подключается банковский счет, и все должно соответствовать. Не знаю как в РФ это, я про западные биржи. Там никаких кличек нет, реальные имена и компании.
Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации.

Ну тогда не надо говорить, что они биржа. Если подрядчики не представленны как именно подрядчики, которых можно выбрать, то они не фига не биржа, а подрядчики – наемные работники.

Ответить
1

Строителям сейчас вообще весело от фразы «подрядчик- значит наемные рабочий». Скажите, а если я один раз взял заказ в убер, я с этого момента уже тоже из работник?

Ответить
1

Если речь про западные биржи, то довожу до вас секретную информацию что с Убер невозможно работать будучи физическим лицом. По крайней мере в Европах. Нужно ИП как минимум. Более того, с такси в таких странах как Франция, Италия и Норвегия Убер вообще не сотрудничает. Там другой тип лицензии.

Ответить
0

В Италии Убер есть.

Ответить
0

Но работает Убер в Италии не с такси, а с NCC, “Noleggio con conducente” (“Chaffeur-driven car rentals”). Как и в Норвегии TURBIL и Франции VTC. Такси обязано ездить по счетчику.

Ответить
0

Тогда это нелегальное такси, уклонение от уплаты налогов. И яндекс не имеет никаких дел с физ лицами. Наклейка это просто реклама за нее получаешь плюшки и не более

Ответить
0

"Тогда это нелегальное такси,"- так Убер изначально и работал с частниками, пока его не позакрывали. Теперь - только лицензионщики.
"Наклейка это просто реклама за нее получаешь плюшки и не более"- то есть и тут Яндекс виноват, что позволяет (если позволяет) использовать свой бренд ? Попробуйте под вывеской МакДональдса такую плющку покушать- на век отобьют желание. 

Ответить
1

Лицензия нужна только в москве, в остальной россии яндекс не требует лицензию. Да кому он нужен его бренд просто так пачкать машину? Естестенно яндекс разрешает он же и дает плюшки, просто так никто свою машину оклеивать этим говном не будет

Ответить
0

"Лицензия нужна только в москве, в остальной россии яндекс не требует лицензию" - для меня это новость. В таком случае Яндекс можно и нужно жестко унизить.

Ответить
0

А про то, что «мы не причём» -уже есть решения суда, что причём и отвечаете перед клиентом. И в первую очередь, потому что получаете платёж на Яндекс, а не на ИП Магомедов.

Ответить
0

Вообще то ведут, яндекс не работает с физ лицами. Это сделано чтобы мксимально дистанцироваться от всех проблем связаных с такси, лишь бы комиссия капала, да и называют они себя инфо сервисом, то есть они не такси ниразу.

Ответить
0

Моет и не такси, но если деньги платите Яндексу - то Яндекс транспортная компания. 

Ответить
0

Нет, вы платите яндексу за информацию, то есть он просто продает информацию о местонахождении пассижира и водителя и все. Транспортные услуги оказывают перевозчики то есть партнеры яндекса, но не сам яндекс

Ответить
0

То что яндекс так это видит, не меняет сути дела, что услуги оказывает именно Яндекс, через своего подрядчика. Уже не раз суд признавал Яндекс ответственным за перевозки. УБЕР уже не раз признан не просто платформой, но перевозчиком. И даже обязан во многих странах работать по лицензии. Недавно в Лондоне его как раз лишили лицензии за нарушение правил перевозки.

Ответить
0

Не знаю что там во многих странах, но в россии яндекс это не перевозчик. И какой суд признавал яндекс ответственным?

Ответить
3

Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством.

Ответить
4

Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством

Водитель вправе в любой момент прекратить злоупотреблять трудовым законодательством. Тупо отключившись от убера и взял заботу о поиске заказов на свои мощные плечи и умную голову.

Ответить
2

Зря предки столетиями боролись за социальные гарантии? 
Даешь возврат добровольного рабства? А чего, сам в долг брал, сам согласился в рабы, если не вернешь.

Ответить
1

Зря предки столетиями боролись за социальные гарантии?

А какое отношение нарушение трудового законодательства имеет к социальным гарантиям?

Даешь возврат добровольного рабства? А чего, сам в долг брал, сам согласился в рабы, если не вернешь.

Вы знаете, даже задумался. И пока как-то ничего плохого в этой схеме не нахожу.

Ответить
0

Почему? Решение в Калифорнии скорее всего вызвано тем, что Убе привлекал людей с улицы, частников. В Европе его давно за такое наказали и Убер работает только с лицензионными автомобилями и водителями. Как раз таки полноценными ИП. А не как Геттрансфер, собирает всех нелегалов по миру...

Ответить
8

Если ИП не имеет свободы выбора партнера для сделки, не имеет возможности вообще отказаться от сделки, то это ИП лишь формально, для уклонения от налогов и соц. выплат.

Ответить
2

Не совсем так. Из полученного дохода (плата за поездки) водителю нужно вычитать расходы (комиссия убера, бензин, масло, и.т.д), чтобы высчитать прибыль и с нее заплатить налоги. А это можно сделать только будучи ИП. Работники не имеют права на вычет расходов. Поэтому регистрация ИП в данном случае вполне оправданна.

Ответить
0

А еще максимально дистанцироваться от всех проблем такси и просто получать прибыль с комиссии

Ответить
1

Почему бы вам не попробовать "просто получать прибыль с комиссии" - ведь делов то....

Ответить
–1

Есть сомнения что яндекс это просто паразит между перевозчиком и пассажиром? Сейчас чтобы конкурировать с яндексом нужно много денег вложить, так что бред не несите

Ответить
1

Паразит - так у таких как вы все паразиты: банки, правительства, директора. Только тот кто с лопатой и за баранкой - он полезный... "нужно много денег вложить"- а где их не надо вкладывать? 

Ответить
–1

Нет, не надо всех под одну гребенку. Банки например они двигают экономику вперед, яндекс именно паразит потому что комиссия которую он взымает слишком высока. Посредник не может получать больше 10%, но пока это никто не регулирует. Когда убер только начинал он ничего особо не вкладывал.

Ответить
0

Бред, даже не хочу комментировать...

Ответить
0

Слился?)

Ответить
1

Хочешь умным показаться? Ок, Ну ладно, давай расскажи почему "Посредник не может получать больше 10%" - аргументируй сое утверждение. Кто решил, что коммисия слишком высокая у Яндекса, а потребительский кредит под 50% годовых от Банка - справедливо. Обоснуй свой утверждения. 

Ответить
–1

И как водитель такси может не иметь свободы выбора? Его что Убер обязывает выходить на линию? Запрещает брать заказы от других агрегаторов или клиентов? Не нравится убер - не работай с ним, убер же не монополист.

Ответить
3

если откажется от заказа его кикнут из сервиса

Ответить
1

Если возьмет заказ и откажется от него - может быть, если не возьмет вообще - никаких санкций. 

Ответить
3

У яндекса санкции за отказ.

Ответить
6

Ну он вам же все расписал. Когда они заболеют или состарятся - их можно будет выкинуть, как disposables - все равно они физически ничего не смогут вам сделать.

И такие вот мусики сейчас везде сидят. Первое поколение, когда такое социальная норма :(

Ответить
–2

Я работаю по трудовой, но какое мне дело до пенсии, если я не доживу до неё? В медицинской помощи я и сам не нуждаюсь: хожу в государственную поликлинику только по направлениям от военкомата или чтобы закрыть больничный (в апреле выдали больничный по ОРВИ, надеюсь больше не придётся). По каким-то своим медицинским вопросам я лучше обращусь в частную организацию. Ежегодный оплачиваемый отпуск у меня начнётся через 2 недели, но зачем он мне? Я сижу за компьютером и максимум 15 минут в день нажимаю на кнопки. Я не устал, чтобы уходить в какой-то отпуск. Одно хорошо: вместе с зарплатой придут отпускные и я смогу частично закрыть долги по микрозаймам и кредитным картам. Отпускные тратить на отпуск? Я не могу себе это позволить. Короче, весь этот соц пакет мне абсолютно неинтересен.

Это то же самое трудовое законодательство, которое с 8-часовым рабочим днём? Нужно понимать, что 8-часовой рабочий день означает 5-дневное рабство. Я в прошлом году по ГПХ работал 24-часовые смены сутки-трое и меня такой график больше устраивал. А сейчас из-за такого короткого рабочего дня приходится ходить на работу, то есть выкидывать из жизни, 5 дней подряд. Я бы лучше 2 два в неделю работал по 20 часов.

Ответить
8

С очень высокой вероятностью доживёшь, как дожили другие миллионы россиян, которые сегодня получают пенсию по старости. После инфаркта или дтп частная организация тебя экстренно оперировать не будет.

ТК РФ ничего не имеет против режима работы сутки через трое. 

Ответить
1

В какой частной клинике собираетесь от ковида лечиться? Сколько антиретровирусная терапия от ВИЧ (она пожизненная) стоит - в курсе?

Или неуязвимым себя считаете, что вирусы и инфекции не страшны?

Ответить
0

Сплюнь

Ответить
0

Можно, пенсии прочее говно нужно вообще не платить , выдать все кэшем (без разницы кому сеньер-продакт-хуедакт-менекджер ты или таксист) а дальше сам решай куда это направить

Ответить
1

Как будто тем кто сейчас в белую работает пенсии будут платить

Ответить
0

Тогда вперед работать 8 часов каждый день и за фиксированную оплату.

Ответить
1

Зачем писать комментарии будучи абсолютно безграмотным в обсуждаемом вопросе? 

Ответить
0

Я не могу за вас ответить

Ответить
0

Потому как местом работы не вышли. Причем медицина у них есть, пенсия тоже будет, да и отпуск могут взять в любой момент, только за свой счет, как еще куча других самозанятых и мелких ИП без сотрудников. В общем про это в школах рассказывать надо, чтобы иллюзий ни кто не питал. Но и так нормально, неплохой мотиватор там не работать и вообще камушки в кулачке держать на протяжении всей жизни. 

Ответить
0

это не постоянная работа.

Ответить
0

если они станут безработными в результате повышения налогов, то им можно будет не платить пенсию? :)

Ответить
4

Какой профит стране от найма неквалифицированной рабской силы из средней азии. Это мина замедленного действия, когда они пустят тут корни

Ответить
1

От гастрабайтеров для России  реальности ОДНИ УБЫТКИ и вред, они все доходы выводят из страны, то есть идет грабеж валютной выручки, а я напомню как РФ зарабатывает 99% валюту: Продает Нефть, газ и прочие не возобновляемые ресурсы! Для экономики выгодны только те гастарбайтеры которые не выводят валюту из РФ и формируют тут добавленную стоимость, но тут другой вопрос, приведет ли такая ситуация к замещению корреного наслеения и если привоит то это уже экономичесский геноцид. ЧТо в принципе в РФ и происходит.

Ответить
3

Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили.

Проблема закладок в Озбекистоне сильна преувеличина

Ответить
0

Чтобы закладки развозили сразу по домам

Ответить
3

А я готов заплатить вместо 200 рублей 260 за поездку если буду уверен, что после документально подтвержденного косяка пидар, который гнал как ненормальный или парканулся посреди тротуара вылетел нах с работы.
Так и «эконом» сразу в «комфорт» превратится.

Ответить
1

в итоге завлекают больше мигрантов в страну

Ответить
0

А может и не вырастет, а прибыль типа яндекса упадет на 30%, и еще получая больше з/п люди больше будут тратить, значит экономика будет расти, вообщем все совсем наоборот нежели вы гам рассказываете

Ответить
0

А с чего зп то больше станет если речь о соц отчислениях? Их сотрудники даже в трудовом договоре не видят. 

Ответить
0

Речь про то что цены если Яндекс и прочие "агрегаторы" такси, курьеров работающих в формате  "я тут не причем" они самозанятые или ИП ,заставят платить налоги и оформлять водителей и курьеров в штат и платить налоги, вырастут цены на услуги и упадет спрос и следовательно доход водителей  /курьеров.  Так вот,  цены не вырастут, как и доход, уменьшится просто прибыль ЯНдекса и мейла и прочих монополистов.

Ответить
1

Чёт не припомню сферы, где повышение налогового бремя не изменило стоимость услуги для конечного потребителя, может вы приведёте пример? Кстати, весьма весело звучит перечисление нескольких монополистов в одной сфере деятельности)

Ответить
19

И не только в сфере такси.
А то у нас много компаний, которые всю ответственность переводят на потрядчиков и платят в 2-3 раза меньше, без каких либо соц гарантий и прочего.

Ответить
8

Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.

Ответить
23

курьеры и таксисты де факто являются работниками яндекса. Мне бы хотелось, чтобы их права были защищены.

Ответить
1

Нет не являются. Мне бы хотелось чтобы скорее разрешили автопилотные такси.

Ответить
5

Автопилотное такси не появится при нынешней системе работы... Сейчас набирай кого хочешь и никаких затрат, никакой ответственности!!! Это ли не чудо?

Ответить
6

100%, автоматизация экономически обоснована лишь при высоких зарплатах.

Ответить
0

Еще один экономист блин.
Автопилоты появятся или нет это еще неизвестно. А бесправный дешевый раб - вот он! Бери и используй!

Ответить
4

Это не капитализм, это хитрожопое скидывание кап.затрат и ответственности на других. Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное.

Ответить
2

Накапливать и вкладывать накопленное? Простите, мы сейчас точно про водителей такси говорим?

Ответить
10

Так в том то и дело, что водитель убер-а не предприниматель, не капиталист. Он обычный наемный служащий, которые не может оценить выгоду предстоящей сделки, чтобы решить надо ему это или нет. Обычное нарушение закона в IT обертке.

Ответить
0

Почему же он наемный? Едь куда хочешь, работай и с Убером и с Лифтом одновременно- кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Ответить
2

Если они снижают рейтиг или еще как-то воздействуют, что таксист не может отказаться от конкретного заказа, если не показывают точку назначения, то это обычный найм. 
кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать.

Ответить
3

А если маркетплейсы услуг, типа ЮДу и Профи, начнут снижать рейтинги исполнителей при отказе от заказа, они тоже станут их работодателями?

Ответить
1

Начинаем требовать от всру оформления копирайтерско-комментаторских отношений по ТК.

Ответить
1

Почему нет? Ты не просто предлагаешь партнерам работу, ты заставляешь ее исполнить, значит ты работодатель. Юду запросто как убер можно под это подвести, а вот fl.ru нет.

Ответить
1

Вы много где по совместительству можете за 30 секунд поменять и замечу выбрать, на кого работать? Это никакая не работа по совместительству . 

Ответить
0

Заказы,контроль и оплата идет от одного "поставщика". Там еще и смены есть?
А вы точно ИП?))

Ответить
1

Я не ип. Но водитель, например в Италии не такси, а именно NCC (аренда авто с водителем), может одновременно брать заказы у неограниченного количества поставщиков. И он не работник никак! Иначе, у меня есть сайт www.rim.taxi, я даю в сезон около 20 заказов в день водителю в Италии - и что, я теперь ему работодатель??? Бред же...

Ответить
1

Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать - и кого назначим ответственным за отпуска?

Ответить
2

Спросите у любого бухгалтера, это все давно уже известно, можно по дням или часам посчитать сколько отработал и какой отпуск полагается от какой компании.

Ответить
0

и как совместить отпуск в разных компаниях при 25% работы? Хотя никакого значения это не имеет - зарубят такое решение суда на федеральном уровне. А жаль- гори американский дух ярким пламенем! 

Ответить
0

По вашему, нет людей работающих на четверть ставки, их не отпускают в отпуск? 

Ответить
0

отпускают, но убер в январе а лифт в декабре- то есть без отпуска. Ибо нет у Убера обязательств отпускать в тоже время, как и Лифт. так?

Ответить
0

В работе на полставки в обычных компаниях не может быть такого? 

Ответить
0

от того кто формирует максимальный доход

Ответить
0

А почему не от того, у кого больше времени работаете, или раньше? Или по любви?

Ответить
1

Самый знаковый комментарий во всем треде.

не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии

Как все это считать при одновременном трудоустройстве в три агрегатора? Тройное налогообложение, тройной декретный отпуск, троекратная оплата страховки? Администрировать заебутся.

Ответить
2

Миллениалы изобрели работу по совместительству?

Ответить
2

Тихо-тихо. не спугните. Еще выяснится,что для обслуживания этих работ по совместительству нужен специальный человек. 
Назовем его.. бухгалтер(1С)

Ответить
0

а ведь еще и прямые заказы будут, их как оценивать? А если заключит контракт с турагенством или авиакомпанией на перевозки - тоже в наемные определят? Бред какой то...

Ответить
0

Исходя из выполненных заказов/отработанного времени/наработки  $. Аналогично также, как и в РФ при трудоустройстве по совместительству. 

Ответить
–1

Не тупи, от размера дохода.

Ответить
4

 Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное - очень четкое описание, но ерунда.

Ответить
0

Обоснуй 

Ответить
2

Рабовладелец тоже может иметь "возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное". Причем тут капитализм?

Ответить
0

Рабовладелец не может быть капиталистом в том числе?
Чтобы однозначно назвать человека рабовладельцем или капиталистом, нужно подсчитать, что приносит ему больше, невольный труд бедолаг, либо жизнь на процент от накопленного капитала.

Ответить
–1

значит твое определение капитализма - не верное, если оно применимо и к рабовладению.

Ответить
1

А Яндекс и решает во что вкладывать. И накапливать он умеет

Ответить
3

Амортизация авто заложена в тариф. Именно поэтому поездка на бмв5 дороже, чем на солярисе.

Большинство таксистов в Москве работают вообще не на своих машинах. У них типичные трудовые отношения со своим нанимателем и эти отношения должны быть оформлены точно так же, как отношения с рабочим на заводе условной северстали. 

Ответить
3

Москва - это конечно прекрасно. Только в регионах другая ситуация. Люди таксят на своих и тарифы копеечные.
Платите 150 рыб минималку. 30% яндексу. Минус бензин, минус амортизация, минус текущий ремонт. По сути там рублей 40 останется водителю.
Как пассажиру мне низкие тарифы нравятся. Но я понимаю что люди этим занимаются чисто от безысходности.

Ответить
1

Не заложена. Агрегаторы не содержат свои автопарки, а паразитируют на чужих.

Ответить
0

Так никто же не против чужих таксопарков. Пусть у таксопарка будет трудовой договор с водителем, а у яндекса договор с таксопарком. 

Ответить
1

По Трудовому Договору отчисления по налогам - 50%. За отпуск в средней полосе еще плюс 9%. По ИП/самозанятым/в черную "немножечко" дешевле

Ответить
3

Да, если соблюдать ТК, то тарифы будут в несколько раз выше, количество поездок значительно меньше. Поэтому скоро и программисты, и дизайнеры, и др. офисные работники будут получать задачи через платформу для самозанятых "Яндекс.Про" (бывший Таксометр), оплачивая за это комиссию в размере нескольких десятков процентов, арендную плату за стул, кусок стола и островок "офиса", а также оплачивать электричество, интернет, воду, печеньки, налоги и пр. Тогда, наконец, они перестанут завидовать таксистам и будут зарабатывать с ними на равных.

Ответить
2

Уже во всю работают площадки-агрегаторы для самозанятых, комиссия в среднем в районе  4%. То, что для нас кажется как дичью, для Европы уже давно норма и для определенных категорий персонала доля самозанятых легко достигает уровня 70-80%. Вроде как у нас могут их зачехлить быстренько, но с другой стороны безработица и падение покупательского спроса.

Ответить
0

Не только площадки. Вчера видел "вакансии" компаний для самозанятых программистов.

Ответить
0

Офигевшие ПИК так в открытую маляров набирал. 

Ответить
0

Если бы при этом агрегатор не диктовал заведомо убыточные тарифы и не присваивал себе права работодателя без обязанностей, то, возможно, были бы не против. А поскольку происходит подмена понятий (по сути - мошенничество), то недовольны уже все, кроме самой корпорации, которой позволяют считать криминальный доход прибылью.

Ответить
1

Как раз у нас водитель либо самозанятый, либо ИП, либо работник таксопарка-партнера.

Ответить
0

Пока не будет лицензии для и водителей и для авто, пока не будет профессиональных прав - такой бардак будет продолжаться вечно. Водитель ИП - нормально, а вот водитель такси "захотел--стал" - нет.

Ответить
1

Интересно: на кого будут вешать обслуживание беспилотников? Подозреваю, на специально созданное убыточное ООО.

Ответить
4

не будет долго у нас внедряется беспилотные такси и курьеры.
Если яндексу обходится машина с водителем в миллион в год (к примеру), а беспилотник будет стоить 6, то они еще долго не будут у нас использоватся.
Все эти разработки делаются для выхода на другие рынки. Типа США и Япония. Где уровень выплат водителям другой.

Ответить
0

Это водители платят "ЯТ" по несколько сотен тысяч рублей в год, и все расходы на а/м (до 4 млн. р. в год в зависимости от класса) тоже на их семьях. Топливо, мойка налоги, страховка - тоже. "ЯТ" только за рекламу платит, в том числе Яндексу.

Ответить
4

Уверен что ЯТ воспринимает таксистов как посредников для предоставления услуги. Т.е. для Яндекса сумма которые вы платите делится на 30% их дохода и 70% - сумма которую им приходится отдавать. И конечно они мечтают откусить от этих 70%
Это как владелец любого производства воспринимает зарплату рабочих как расходы, а рабочий понимает что только за счет его труда у владельца и есть прибыль.

Ответить
0

Совсем нет. Агрегаторы воспринимают афроводителей, как расходный материал и спонсоров, которые сами несут все расходы и риски, а им платят, даже если не получили деньги от пассажира. Если бы они хотели включить в свою выручку всё. что платят пассажиры, то они были бы полноценными перевозчиками, а не мошенниками, оказывающими бесплатные информационные услуги.

Ответить
3

У Яндекса полно мигрантов за рулем и с коробками. На них надо квоту, патент покупать. Оно им надо?)

Ответить
1

Т.е. ты против, что по закону нужно будет принимать сотрудников и больше будет идти русскоязычного населения в таксисты, а иммигранты отваливаться. Т.е. тебе комфортно ездить с нелегалом чем с русским? Да вы батенька русофоб.

Ответить
0

А я что, директор яндекса или им подобных?) Как вы так про меня сделали вывод, интересно? Я, кажется, личного мнения-то не высказывал ;)

Ответить
0

Вот бы нет, платить x3 от текущих цен я не готов.

Ответить
1

А будете. Все таксисты заняты, но за х3 можете попробовать вызывать...

Такие сообщения будут появляться все чаще и чаще

Ответить
0

Это ближе к реальной стоимости поездки при текущих условиях. Однако, совсем не обязательно повышать тарифы. Достаточно просто навести порядок в отрасли. Сейчас агрегаторы забирают по несколько сотен тысяч рублей в год с каждого активного водителя, который при этом может уйти в минус на сумму того же порядка, если не выше.

Ответить
1

И гражданство РФ им раздали.

Ответить
0

Так и кончаются империи

Ответить
1

Так и должно быть, но это конторы путинских олигархов и они их крышуют.

Ответить
1

Каждый человек имеет право на мечту, ту мечту которая не сбудется...

Ответить
0

Сделать могут только сами работники, которым будут мешать только работодатели и никто.

Ответить
20

Отличный прецедент! Весь бизнес Яндекс-такси и прочих агрегаторов - это экономия на отвественности и серые схемы оптимизации расходов, а не технологии 

Ответить
2

По мнению налоговой и минфина это уже давно так...

Ответить
0

А почему владелец сервиса должен нести ответственность за пользователей и трудоустраивать их в компанию?

Есть платформа для заказчика и исполнителя, все соглашаются с правилами. За счет комиссии предоставляется доступ к готовой аудитории

Ответить
3

сервис не может устанавливать цену на услуги, правила исполнения, одевать исполнителей в одежду фирменного стиля и т.д.  

Ответить
0

Если бы "сервис" не вводил в заблуждение пассажиров, которые думают что это он им услугу оказывает, если бы он не навязывал перевозчикам заведомо невыгодные условия, не скрывал информацию, за которую ему платят, не штрафовал и не отключал водителей, несогласных его спонсировать, - т. е. оказывал бы информационные услуги, а не брал на себя права без обязанностей перевозчика и работодателя.
Пассажиры уже смогли признать "ЯТ" перевозчиком через Верховный Суд. Водители тоже могут, если сильно захотят.

Ответить
15

 "Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно... Компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей... Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей" - ух, какие они молодцы. Не берегут себя, днями и ночами только и заняты, что борьбой за независимость и достойную жизнь водителей. Вот он какой, социально-ответственный бизнес.

Ответить
7

слушай, ну такими темпами upwork следующий, подтянут запросто, можно не сомневаться, не думаю, что это реально понравится большинству водителей, который фигачат на несколько приложений и имеют свободный график и халтуры.

Ответить
2

Аворк посредник. Он задачи не раздает.В отличие от.

Ответить