Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.4K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.
курьеры и таксисты де факто являются работниками яндекса. Мне бы хотелось, чтобы их права были защищены.
Нет не являются. Мне бы хотелось чтобы скорее разрешили автопилотные такси.
Автопилотное такси не появится при нынешней системе работы... Сейчас набирай кого хочешь и никаких затрат, никакой ответственности!!! Это ли не чудо?
100%, автоматизация экономически обоснована лишь при высоких зарплатах.
Еще один экономист блин.
Автопилоты появятся или нет это еще неизвестно. А бесправный дешевый раб - вот он! Бери и используй!
Это не капитализм, это хитрожопое скидывание кап.затрат и ответственности на других. Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное.
Накапливать и вкладывать накопленное? Простите, мы сейчас точно про водителей такси говорим?
Так в том то и дело, что водитель убер-а не предприниматель, не капиталист. Он обычный наемный служащий, которые не может оценить выгоду предстоящей сделки, чтобы решить надо ему это или нет. Обычное нарушение закона в IT обертке.
Почему же он наемный? Едь куда хочешь, работай и с Убером и с Лифтом одновременно- кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??
Если они снижают рейтиг или еще как-то воздействуют, что таксист не может отказаться от конкретного заказа, если не показывают точку назначения, то это обычный найм.
кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать.
А если маркетплейсы услуг, типа ЮДу и Профи, начнут снижать рейтинги исполнителей при отказе от заказа, они тоже станут их работодателями?
Комментарий недоступен
Почему нет? Ты не просто предлагаешь партнерам работу, ты заставляешь ее исполнить, значит ты работодатель. Юду запросто как убер можно под это подвести, а вот fl.ru нет.
Вы много где по совместительству можете за 30 секунд поменять и замечу выбрать, на кого работать? Это никакая не работа по совместительству .
Заказы,контроль и оплата идет от одного "поставщика". Там еще и смены есть?
А вы точно ИП?))
Я не ип. Но водитель, например в Италии не такси, а именно NCC (аренда авто с водителем), может одновременно брать заказы у неограниченного количества поставщиков. И он не работник никак! Иначе, у меня есть сайт www.rim.taxi, я даю в сезон около 20 заказов в день водителю в Италии - и что, я теперь ему работодатель??? Бред же...
Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать - и кого назначим ответственным за отпуска?
Спросите у любого бухгалтера, это все давно уже известно, можно по дням или часам посчитать сколько отработал и какой отпуск полагается от какой компании.
и как совместить отпуск в разных компаниях при 25% работы? Хотя никакого значения это не имеет - зарубят такое решение суда на федеральном уровне. А жаль- гори американский дух ярким пламенем!
https://www.b-kontur.ru/enquiry/753-otpusk-rabotayushchego-na-polstavki
и как совместить отпуск в трех компаниях сразу- согласовывать у убера, лифта и еще у кого-то? https://glavkniga.ru/situations/s502935#:~:text=То%20есть%20основной%20работой%2C%20в,работодателя%2C%20который%20ведет%20трудовую%20книжку.&text=А%20в%20случае%2C%20если%20работа,283%20ТК%20РФ).
По вашему, нет людей работающих на четверть ставки, их не отпускают в отпуск?
отпускают, но убер в январе а лифт в декабре- то есть без отпуска. Ибо нет у Убера обязательств отпускать в тоже время, как и Лифт. так?
В работе на полставки в обычных компаниях не может быть такого?
от того кто формирует максимальный доход
А почему не от того, у кого больше времени работаете, или раньше? Или по любви?
Комментарий недоступен
Миллениалы изобрели работу по совместительству?
Тихо-тихо. не спугните. Еще выяснится,что для обслуживания этих работ по совместительству нужен специальный человек.
Назовем его.. бухгалтер(1С)
а ведь еще и прямые заказы будут, их как оценивать? А если заключит контракт с турагенством или авиакомпанией на перевозки - тоже в наемные определят? Бред какой то...
Исходя из выполненных заказов/отработанного времени/наработки $. Аналогично также, как и в РФ при трудоустройстве по совместительству.
Не тупи, от размера дохода.
Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное - очень четкое описание, но ерунда.
Обоснуй
Рабовладелец тоже может иметь "возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное". Причем тут капитализм?
Рабовладелец не может быть капиталистом в том числе?
Чтобы однозначно назвать человека рабовладельцем или капиталистом, нужно подсчитать, что приносит ему больше, невольный труд бедолаг, либо жизнь на процент от накопленного капитала.
значит твое определение капитализма - не верное, если оно применимо и к рабовладению.
А Яндекс и решает во что вкладывать. И накапливать он умеет
Амортизация авто заложена в тариф. Именно поэтому поездка на бмв5 дороже, чем на солярисе.
Большинство таксистов в Москве работают вообще не на своих машинах. У них типичные трудовые отношения со своим нанимателем и эти отношения должны быть оформлены точно так же, как отношения с рабочим на заводе условной северстали.
Москва - это конечно прекрасно. Только в регионах другая ситуация. Люди таксят на своих и тарифы копеечные.
Платите 150 рыб минималку. 30% яндексу. Минус бензин, минус амортизация, минус текущий ремонт. По сути там рублей 40 останется водителю.
Как пассажиру мне низкие тарифы нравятся. Но я понимаю что люди этим занимаются чисто от безысходности.
Не заложена. Агрегаторы не содержат свои автопарки, а паразитируют на чужих.
Так никто же не против чужих таксопарков. Пусть у таксопарка будет трудовой договор с водителем, а у яндекса договор с таксопарком.
По Трудовому Договору отчисления по налогам - 50%. За отпуск в средней полосе еще плюс 9%. По ИП/самозанятым/в черную "немножечко" дешевле
Да, если соблюдать ТК, то тарифы будут в несколько раз выше, количество поездок значительно меньше. Поэтому скоро и программисты, и дизайнеры, и др. офисные работники будут получать задачи через платформу для самозанятых "Яндекс.Про" (бывший Таксометр), оплачивая за это комиссию в размере нескольких десятков процентов, арендную плату за стул, кусок стола и островок "офиса", а также оплачивать электричество, интернет, воду, печеньки, налоги и пр. Тогда, наконец, они перестанут завидовать таксистам и будут зарабатывать с ними на равных.
Уже во всю работают площадки-агрегаторы для самозанятых, комиссия в среднем в районе 4%. То, что для нас кажется как дичью, для Европы уже давно норма и для определенных категорий персонала доля самозанятых легко достигает уровня 70-80%. Вроде как у нас могут их зачехлить быстренько, но с другой стороны безработица и падение покупательского спроса.
Не только площадки. Вчера видел "вакансии" компаний для самозанятых программистов.
Офигевшие ПИК так в открытую маляров набирал.
Если бы при этом агрегатор не диктовал заведомо убыточные тарифы и не присваивал себе права работодателя без обязанностей, то, возможно, были бы не против. А поскольку происходит подмена понятий (по сути - мошенничество), то недовольны уже все, кроме самой корпорации, которой позволяют считать криминальный доход прибылью.
Как раз у нас водитель либо самозанятый, либо ИП, либо работник таксопарка-партнера.
Пока не будет лицензии для и водителей и для авто, пока не будет профессиональных прав - такой бардак будет продолжаться вечно. Водитель ИП - нормально, а вот водитель такси "захотел--стал" - нет.
Интересно: на кого будут вешать обслуживание беспилотников? Подозреваю, на специально созданное убыточное ООО.
не будет долго у нас внедряется беспилотные такси и курьеры.
Если яндексу обходится машина с водителем в миллион в год (к примеру), а беспилотник будет стоить 6, то они еще долго не будут у нас использоватся.
Все эти разработки делаются для выхода на другие рынки. Типа США и Япония. Где уровень выплат водителям другой.
Это водители платят "ЯТ" по несколько сотен тысяч рублей в год, и все расходы на а/м (до 4 млн. р. в год в зависимости от класса) тоже на их семьях. Топливо, мойка налоги, страховка - тоже. "ЯТ" только за рекламу платит, в том числе Яндексу.
Уверен что ЯТ воспринимает таксистов как посредников для предоставления услуги. Т.е. для Яндекса сумма которые вы платите делится на 30% их дохода и 70% - сумма которую им приходится отдавать. И конечно они мечтают откусить от этих 70%
Это как владелец любого производства воспринимает зарплату рабочих как расходы, а рабочий понимает что только за счет его труда у владельца и есть прибыль.
Совсем нет. Агрегаторы воспринимают афроводителей, как расходный материал и спонсоров, которые сами несут все расходы и риски, а им платят, даже если не получили деньги от пассажира. Если бы они хотели включить в свою выручку всё. что платят пассажиры, то они были бы полноценными перевозчиками, а не мошенниками, оказывающими бесплатные информационные услуги.