Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.4K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.
Это не капитализм, это хитрожопое скидывание кап.затрат и ответственности на других. Капитализм это возможность накапливать и самому решать, куда именно и как вкладывать накопленное.
Накапливать и вкладывать накопленное? Простите, мы сейчас точно про водителей такси говорим?
Так в том то и дело, что водитель убер-а не предприниматель, не капиталист. Он обычный наемный служащий, которые не может оценить выгоду предстоящей сделки, чтобы решить надо ему это или нет. Обычное нарушение закона в IT обертке.
Почему же он наемный? Едь куда хочешь, работай и с Убером и с Лифтом одновременно- кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??
Если они снижают рейтиг или еще как-то воздействуют, что таксист не может отказаться от конкретного заказа, если не показывают точку назначения, то это обычный найм.
кто из них в таком случае обязан принять на работу водителя??Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать.
А если маркетплейсы услуг, типа ЮДу и Профи, начнут снижать рейтинги исполнителей при отказе от заказа, они тоже станут их работодателями?
Комментарий недоступен
Почему нет? Ты не просто предлагаешь партнерам работу, ты заставляешь ее исполнить, значит ты работодатель. Юду запросто как убер можно под это подвести, а вот fl.ru нет.
Вы много где по совместительству можете за 30 секунд поменять и замечу выбрать, на кого работать? Это никакая не работа по совместительству .
Заказы,контроль и оплата идет от одного "поставщика". Там еще и смены есть?
А вы точно ИП?))
Я не ип. Но водитель, например в Италии не такси, а именно NCC (аренда авто с водителем), может одновременно брать заказы у неограниченного количества поставщиков. И он не работник никак! Иначе, у меня есть сайт www.rim.taxi, я даю в сезон около 20 заказов в день водителю в Италии - и что, я теперь ему работодатель??? Бред же...
Это обычная работа по совместительству, хоть на три компании сразу можно работать - и кого назначим ответственным за отпуска?
Спросите у любого бухгалтера, это все давно уже известно, можно по дням или часам посчитать сколько отработал и какой отпуск полагается от какой компании.
и как совместить отпуск в разных компаниях при 25% работы? Хотя никакого значения это не имеет - зарубят такое решение суда на федеральном уровне. А жаль- гори американский дух ярким пламенем!
https://www.b-kontur.ru/enquiry/753-otpusk-rabotayushchego-na-polstavki
и как совместить отпуск в трех компаниях сразу- согласовывать у убера, лифта и еще у кого-то? https://glavkniga.ru/situations/s502935#:~:text=То%20есть%20основной%20работой%2C%20в,работодателя%2C%20который%20ведет%20трудовую%20книжку.&text=А%20в%20случае%2C%20если%20работа,283%20ТК%20РФ).
По вашему, нет людей работающих на четверть ставки, их не отпускают в отпуск?
отпускают, но убер в январе а лифт в декабре- то есть без отпуска. Ибо нет у Убера обязательств отпускать в тоже время, как и Лифт. так?
В работе на полставки в обычных компаниях не может быть такого?
от того кто формирует максимальный доход
А почему не от того, у кого больше времени работаете, или раньше? Или по любви?
Комментарий недоступен
Миллениалы изобрели работу по совместительству?
Тихо-тихо. не спугните. Еще выяснится,что для обслуживания этих работ по совместительству нужен специальный человек.
Назовем его.. бухгалтер(1С)
а ведь еще и прямые заказы будут, их как оценивать? А если заключит контракт с турагенством или авиакомпанией на перевозки - тоже в наемные определят? Бред какой то...
Исходя из выполненных заказов/отработанного времени/наработки $. Аналогично также, как и в РФ при трудоустройстве по совместительству.
Не тупи, от размера дохода.