Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.5K
открытий
1
репост
А, вот как это называется
Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.
в соседней теме пишут, что про "конкретный заказ" известно только место посадки, то есть направление поездки и дополнительные требования показываются только после принятия заказа.
Это как считать?
Отсутствие цены в уведомлении на заказ не отменяет его обязательности и самое главное, если цену заказа устанавливат агрегатор, то становится работодателем, есть еще много других нюансов, лень все расписывать. Вообще по мнению налоговой, минфина и судов это называется ДРОБЛЕНИЕ БИЗНЕСА. Почему налоговая нетрогает яндекс и маил тоже понятно, они пиинадлежат дружкам путина
Заказчик, который устанавливает цену на строительство дома - работодатель?))) Ахаха
Подрядчик может согласиться, а может отказаться. На то они и рыночные отношения.
Ну и сам агрегатор не знает конечную стоимость и маршрут, который пассажир может поменять в любую минуту.
Он даёт возможность заработать водителю на определенных условиях: стоимость за км и потраченное время. А водитель либо соглашается, либо идёт домой давить диван с подушкой.
"Ну и сам агрегатор не знает конечную стоимость и маршрут," -знает и указывает при заказе.
Вы менторский тон то поубавьте.
Налоговый кодекс зачем-то приплели.
Договор подряда регулируется гражданским законодательством, в частности - ГК РФ.
Трудовой договор регулируется ТК РФ.
Работа по трудовому договору является основанием для внесения записи о работе в трудовую книжку и включается в трудовой стаж работника с соответствующими социальными гарантиями. Работа по договору подряда не дает работнику таких прав и, по сути, является сдельной.
И да, работа выполняется и в подряде и в трудовых отношениях.
Что касается конечной стоимости, то повторюсь, окончательная сумма определяется после совершения поездки, т.к.:
- пассажир может поменять маршрут
- пассажир может попросить об остановке с ожиданием
- пассажир может не предупредить о перевозимом багаже, животном
При получении заявки агрегатор может лишь предварительно рассчитать стоимость по имеющейся информации.
Он и рассчитывает её исходя из начально заявленной задачи. Но водителям не показывает конечную точку и прочие опции