Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции

Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

  • Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
  • Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
  • Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
  • «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
  • В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
  • Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Деревянко
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.

А, вот как это называется

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mingulov

в соседней теме пишут, что про "конкретный заказ" известно только место посадки, то есть направление поездки и дополнительные требования показываются только после принятия заказа.

Это как считать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Отсутствие цены в уведомлении на заказ не отменяет его обязательности и самое главное, если цену заказа устанавливат агрегатор, то становится работодателем, есть еще много других нюансов, лень все расписывать. Вообще по мнению налоговой, минфина и судов это называется ДРОБЛЕНИЕ БИЗНЕСА. Почему налоговая нетрогает яндекс и маил тоже понятно, они пиинадлежат дружкам путина

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Заказчик, который устанавливает цену на строительство дома - работодатель?))) Ахаха
Подрядчик может согласиться, а может отказаться. На то они и рыночные отношения.

Ну и сам агрегатор не знает конечную стоимость и маршрут, который пассажир может поменять в любую минуту.
Он даёт возможность заработать водителю на определенных условиях: стоимость за км и потраченное время. А водитель либо соглашается, либо идёт домой давить диван с подушкой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

В том то и дело, что заведомо убыточные заказы навязываются. отказаться нельзя просто так.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда