{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Сама ситуация конечно странная и дикая, передавать мои данные кому-то, куда-то, и вилли я в этой ситуации поддерживаю, но.. Вообще не понимаю причем тут Лондон в этой ситуации (: какое отношение их суд имеет к нашим законам?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Никто ваших- пассажира- данных и не запрашивал.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Вы верите что все эти данные реально "обезличены" и не поддаются склейке?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Склейки с чем? Кому эта склейка нужна? Или думаете, просто по сигналу мобильного вас сложнее отследить? 
По сути Вилли может просто выиграть суд, так как нет вообще такого понятия как агрегатор такси. А Дептранс после первой же проверки водителей с Вилли егп тоже может закрыть за несоблюдение закона о перевозках, как по такси, так и по предзаказу. . 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Да абсолютно не важно для каких целей, можно ли идентифицировать или нет и тд. Передача всей информации по поездкам частных лиц - это в принципе незаконно. Хоть у диптранса будут одни благие намерения. Вы вообще понимаете, что такое законность? Или приватность. Или частная жизнь. Для того и придумали ордера суда ( и это должны быть индивидуальные решения), чтобы эти оптимизаторы не ставили прослушку и не требовали базы по желанию левой пятки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну объясните, что такое законность при сборе данных по авиакомпаниям и простой передаче их во все "заинтересованные органы". Еще раз, ваши данные никто даже не запрашивает, только водителей и передвижение машин.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

И авиакомпании не должны. С какого перепугу? Понятно, что при пересечении границы список отправляется в погранслужбу, все согласно закона. А внутри страны? Сверили по спискам всяких плохих личностей и все. Остальное по индивидуальному ордеру. Но в любом случае, это массовые перевозки на транспорте повышенной опасности. И вообще, какой закон требует отчитываться о передвижениях парка частных авто, будь то частный автопарк или частная служба доставки. Может вообще в каждую машину ваш платон засунем? Будете топить за этот беспредел, этим все и кончится. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

А внутри страны ПД вы передаёте даже не авиакомпаниям, а системам бронирования - всяким Sabre или Amadeus. Так уж устроен этот бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Да, рассчитывая, что они будут соблюдать соглашения конфиденциальности и не будут мои данные трепать по всему миру без нужды. Вили и пытается это делать. 
И особенно хотелось бы, чтобы ЭТО государство не тянуло руки к этим данным. А то потом, все на Горбушке оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда