{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Сама ситуация конечно странная и дикая, передавать мои данные кому-то, куда-то, и вилли я в этой ситуации поддерживаю, но.. Вообще не понимаю причем тут Лондон в этой ситуации (: какое отношение их суд имеет к нашим законам?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Никто ваших- пассажира- данных и не запрашивал.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну, отсюда получат данные времени и места посадки/приезда, от банков - имя и время оплаты по картам. Глядишь и пассажирские данные готовы. Вам табличку в excel сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Сделайте.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Вы верите что все эти данные реально "обезличены" и не поддаются склейке?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Склейки с чем? Кому эта склейка нужна? Или думаете, просто по сигналу мобильного вас сложнее отследить? 
По сути Вилли может просто выиграть суд, так как нет вообще такого понятия как агрегатор такси. А Дептранс после первой же проверки водителей с Вилли егп тоже может закрыть за несоблюдение закона о перевозках, как по такси, так и по предзаказу. . 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Да абсолютно не важно для каких целей, можно ли идентифицировать или нет и тд. Передача всей информации по поездкам частных лиц - это в принципе незаконно. Хоть у диптранса будут одни благие намерения. Вы вообще понимаете, что такое законность? Или приватность. Или частная жизнь. Для того и придумали ордера суда ( и это должны быть индивидуальные решения), чтобы эти оптимизаторы не ставили прослушку и не требовали базы по желанию левой пятки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну объясните, что такое законность при сборе данных по авиакомпаниям и простой передаче их во все "заинтересованные органы". Еще раз, ваши данные никто даже не запрашивает, только водителей и передвижение машин.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

И авиакомпании не должны. С какого перепугу? Понятно, что при пересечении границы список отправляется в погранслужбу, все согласно закона. А внутри страны? Сверили по спискам всяких плохих личностей и все. Остальное по индивидуальному ордеру. Но в любом случае, это массовые перевозки на транспорте повышенной опасности. И вообще, какой закон требует отчитываться о передвижениях парка частных авто, будь то частный автопарк или частная служба доставки. Может вообще в каждую машину ваш платон засунем? Будете топить за этот беспредел, этим все и кончится. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

А внутри страны ПД вы передаёте даже не авиакомпаниям, а системам бронирования - всяким Sabre или Amadeus. Так уж устроен этот бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Да, рассчитывая, что они будут соблюдать соглашения конфиденциальности и не будут мои данные трепать по всему миру без нужды. Вили и пытается это делать. 
И особенно хотелось бы, чтобы ЭТО государство не тянуло руки к этим данным. А то потом, все на Горбушке оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Сорян, изначально читал информацию о данных пассажиров, а не водителей просили. Хотя не совсем понимаю зачем и она нужна, но это несколько меняет дело (((: тогда претензия еще менее обоснована

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

тоже не знаю зачем им она, если честно....

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда