{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве Статьи редакции

Суд приостановил работу сервиса на 90 дней из-за отказа передавать данные о поездках Дептрансу.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO), сообщает The Guardian. Компания со штаб-квартирой в Лондоне пожаловалась британским властям на давление со стороны московских, пишет издание.

В начале августа 2020 года Мещанский районный суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней из-за отказа компании передавать данные водителей и геолокацию машин в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Wheely посчитал такое требование незаконным.

«Мы очень обеспокоены тем, что передача данным Дептрансу может привести к нарушению прав и свобод людей из-за очень деликатного и очень детального свойства запрашиваемой информации», — говорится в письме ICO гендиректора сервиса Антона Чиркунова.

Компания попросила ICO «срочно рассмотреть» правовую базу и изучить, как «другие европейские транспортные компании, работающие на московском рынке, выполнили эти требования и предотвратили ущерб для физлиц».

«Согласно указу мэра, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местоположение автомобиля и маршрут, по которому он едет, а также краткую информацию о водителе — отсутствие судимости, водительский стаж и другие данные, чтобы убедиться в безопасности услуги. Личные данные пассажиров не запрашивались — ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность», — объяснил представитель Дептранса.

Другие сервисы, включая Gett, российский бизнес Uber и «Яндекс», предоставили данные, поэтому их работа не была приостановлена, добавили в ведомстве.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Сама ситуация конечно странная и дикая, передавать мои данные кому-то, куда-то, и вилли я в этой ситуации поддерживаю, но.. Вообще не понимаю причем тут Лондон в этой ситуации (: какое отношение их суд имеет к нашим законам?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Так они и до этого передавали. Почитайте их политику конфиденциальности - 

Пользователь дает свое согласие Wheely на обработку Персональных данных, в том числе на передачу таких Персональных данных третьим лицам, даже когда такая передача осуществляется на территорию иных государств (трансграничная передача).

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

давать согласие и передавать это разные вещи, как говорится не пойман - не вор... у многих компаний аналитика вынесена за скобки дочерним подразделением, именно поэтому есть такой пункт. но если сливают, то конечно минус им в карму

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Эта политика предназначена для передачи индивидуальных данных строго по ордеру суда, а не слив всей базы по хотелке каждой чиновничьей физиономии. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

И где же это написано в четких формулировках? А нигде. Значит, это ваша фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

...Для исполнения требований российского законодательства. Нет закона, требующего предоставлять данные всех клиентов, только по решению суда и конкретно. Дептранс может идти в думу. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Все так пекутся о своих данных, а их каким то встречным-поперечным водителям передают налево и направо....

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда